Гибкая AV-система сиднейского культурного центра Pier 2/3

Гибкая AV-система сиднейского культурного центра Pier 2/3

11 января 2024
  • Интегратор: Fredon Technologies
  • Заказчик: Pier 2/3
  • Место: залы центра
  • Страна, город: Австралия, Сидней

Исходные данные

В прошлом году в обновленном районе искусств Уолш-Бей в Сиднее открылся культурный центр Pier 2/3, ставший новым домом для Австралийского камерного оркестра, труппы Bell Shakespeare Theater Company и Австралийского театра молодежи. Главной площадкой центра является зал Neilson с 277 выдвижными сиденьями, позволяющими трансформировать помещение под различные форматы событий. Он был спроектирован для проведения музыкальных представлений, кинопоказов, речевых выступлений и конференций, при этом позволяет осуществлять запись и прямые трансляции, для чего предусмотрены архитектурное и студийное освещение и медиацентр. Помимо Neilson, в центре есть зал Belgiorno с видом на гавань вместимостью 220 человек, где проходят коктейльные вечеринки, частные ужины, презентации продуктов и корпоративные мероприятия, и видовая студия на 80 мест для музыкальных репетиций, камерных выступлений, просмотров, семинаров и встреч. Проектированием мультимедийного оснащения объекта занималась компания Arup, а технической реализацией – интегратор Fredon Technologies.

Реализация проекта

Для озвучивания зала Neilson были применены две независимые системы: классическая система звукоусиления d&b audiotechnik и система объемного звука Yamaha AFC (5.1 и 7.1). В состав первой из них вошли восемь коаксиальных громкоговорителей d&b E8, два полнодиапазонных точечных источника d&b Vi10P (для покрытия пространства под балконом), четыре закрепленных под потолком сабвуфера d&b Vi-Sub, шесть громкоговорителей d&b M6 (для использования в качестве мониторов) и четыре усилителя d&b 30D c DSP, аудиоинтерфейсами Dante, цифровыми входами AES3 и поддержкой сетевого управления.

Система объемного звука включает: 24 громкоговорителя Yamaha IF2205, 27 громкоговорителей VXS8, 20 громкоговорителей VXS5, 8 сабвуферов IS1118, усилители XMV8280-D, аудиопроцессоры MRX7-D, контроллер MCP1, процессор активного управления полем AFC4 и программное обеспечение для мониторинга и контроля SK-AFC402. К аудиопроцессорам через стейдж-бокс Rio3224-D2 подключены 16 подвесных микрофонов Schoeps CMC 6/MK4. Процессоры соединены между собой по сети, развернутой на базе сетевых коммутаторов SWP1-16MMF. Интеграция с Dante производится с помощью трех Dante-интерфейсов Focusrite RedNet D16R (16 x 16).

Дополняет систему цифровой аудиопроцессор QSC Audio Core 510i, который способен работать с аналоговыми аудиосигналами, цифровыми сигналами стандарта AES3, применяемого в системе d&b, принимать и передавать 64 аудиопотока Dante (через карту CDN64), и микшерная консоль Yamaha CL1. В зале Belgiorno и студии предусмотрено по одному процессору Core110f. Все они объединены в сеть Q-LAN и доступны для удаленного управления через 11- и 8-дюймовые настенные сенсорные панели Q-SYS TSC.

Многоканальные аудиосигналы для записи и трансляции могут быть отправлены в медиацентр по Dante с консоли или стейджбокса. Запись осуществляется с помощью рабочей станции на основе промышленного ПК с программно-аппаратным комплексом Pro Tools, управляемым с панели Avid S3, и студийным аудиоинтерфейсом Avid MTRX, который объединяет аналоговый звук, AES3, Dante и сигналы синхронизации. Для обработки аудиосигналов присутствует мультиэффект-процессор Lexicon PCM92, для мониторинга – студийные мониторы Neumann KH 420, сабвуфер KH 750 DSP DG, мониторный контроллер Audient Nero, открытые наушники Sennheiser HD650 и закрытые Audio-Technica ATH-M50x. Дополнительно к этому есть комплект из шести усилителей для наушников Focusrite RedNet AM2, позволяющих принимать два канала Dante в любой точке здания, где есть подключение к сети.

Для демонстрации видеоконтента в зале Neilson задействован размещенный под потолком лазерный проектор Panasonic PT-RZ21KU яркостью 21 000 люмен с объективом ET-D3LES20 и 225-дюймовый моторизированный экран Screen Technics.

В зале Belgiorno и студии используются схожие системы. Для воспроизведения звука применяются громкоговорители d&b 10S-D, 10S, E12 и усилители 30D, для захвата голосов и музыкальных инструментов – беспроводные микрофонные системы Shure AD4QA с ручными передатчиками AD2/KSM9HS и поясными передатчиками с петличными микрофонами WL185. Аудиосигналы через стейджбокс Rio1608 поступают в микшер Yamaha TF1. Пресеты с предустановленными настройками системы звукоусиления вызываются на экране 11-дюймовой настенной панели QSC. Системы видеоотображения обоих помещений включают проекторы Panasonic PT-RZ990B яркостью 9400 люмен и 120-дюймовые моторизованные экраны Screen Technics.

Для съемки видео во всех трех залах установлены вещательные камеры Sony BRC-H900 и Marshall CV343-CSB. С них сигналы поступают на коммутаторы Blackmagic Design ATEM 4K 1ME и отправляются в медиацентр на коммутатор Blackmagic Design Smart Videohub (40 x 40), откуда распределяются по SDI на систему видеозаписи Blackmagic Hyperdeck и ЖК-дисплеи Samsung. Управление системой производится через стоечные и мобильные панели Skaarhoj Rackfly Duo и Mini Fly.

Отзыв заказчика

Комментирует Робин Маккарти, руководитель технического и производственного отдела Pier 2/3:

«Комбинированная система звукоусиления основного зала позволяет нам гибко контролировать подзвучивание музыкантов, которое органично дополняет естественную акустику помещения. Если требуется более громкий звук и количество естественных отражений необходимо свести к минимуму, мы можем добавить драпировку. Видеоинфраструктура Blackmagic Design поддерживает запись контента в разрешении до 4K, а встроенная в компоненты бренда возможность волоконно-оптического соединения обеспечивает широкую пропускную способность и надежное резервирование SDI. С помощью системы Q-SYS мы можем транслировать видео по всему объекту и удобно управлять различными устройствами. Например, включать беспроводные микрофоны с сенсорной панели Q-SYS, а не с микшерной консоли».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме