20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Ascreen – это больше, чем просто интегратор

komarov.jpg
Василий Комаров

«Придумываем и проектируем интерактивные пространства, которые дарят настоящие эмоции и вдохновляют на новые открытия» – именно так встречает посетителей сайт компании Ascreen, сумевшей за 20 лет своего развития вырасти из обычного системного интегратора в организацию, занимающуюся комплексной реализацией проектов «под ключ», начиная от сценарных концепций и дизайна и заканчивая архитектурно-строительными работами, установкой, настройкой и запуском мультимедийных систем. О том, как это происходит на практике и какие этапы включал долгий путь преобразований, рассказывает Василий Витальевич Комаров, директор технического департамента группы компаний Ascreen.

Чем занимается Ascreen сегодня?

Ascreen – это интегратор, инжиниринговая компания, которая специализируется на создании и оснащении различного рода пространств. Раньше это была интеграция в части неких технологических решений, но затем мы пришли к пространствам в целом. Для себя мы выделяем четыре основных направления: это музеи и экспозиции, административно-офисные, презентационно-развлекательные и образовательные пространства.

Что вы включаете в термин пространства?

Технологии служат для того, чтобы людям было удобнее взаимодействовать и коммуницировать, и мультимедиа прекрасно помогает этой коммуникации. Существует также дизайн и наполнение пространства, удобство и так далее. Поэтому в комплекс услуг, которые мы предоставляем, входит разработка архитектуры, дизайн концепции, насыщение технологиями и мультимедиа-решениями и многое другое. Сегодня в нашей компании работает большое количество сотрудников, которые делают так, чтобы финальный продукт полностью соответствовал ожиданиям заказчика и даже превосходил их.

Если мы говорим про музейное направление, то сейчас мы готовы выполнить даже строительные работы. Таким образом, для заказчика реализуется проект, где мы придумали не только экспозицию, но и работали с пространством, создавали индивидуальные изделия и витрины, подбирали мультимедийные решения, различные виды контента, осуществляли ремонтные работы или авторский надзор. Перечень услуг, которые мы оказываем, довольно значительный.


Корректно ли тогда называть вашу компанию «интегратором»?

Ascreen – это не только интегратор в классическом понимании этого слова. Сегодня мы работаем на стыке науки и искусства. Фактически мы берем на себя функции музейного бюро или компании по управлению проектами. Мы реализуем для заказчика весь комплекс работ «под ключ»: начиная с изучения пожеланий клиента по будущему проекту и заканчивая сервисным обслуживанием после его сдачи.

Как вы к этому пришли?

Я недавно размышлял о трансформации нашей компании и о том, какие моменты в ее развитии стали ключевыми.

Первым из таких проектов был музей в Ханты-Мансийске, где мы выступали в роли интегратора. Я говорю про музеи, потому что музейное пространство является наиболее емким и вбирает большую часть компетенций, которые сейчас есть в Ascreen. Мы не участвовали в разработке концепции и дизайна, просто подобрали технические решения, установили их, настроили, запустили и все. Результат был на 2004 год отличный, но это, скажем так, «версия 1.0». Внутри мы все же перфекционисты и понимаем, что есть западный опыт, и нам, конечно же, хотелось сделать еще лучше.

Следующей вехой в 2008 году стал Музей «Вселенная Воды». Это была «версия 2.0». Там мы уже работали с художественным руководителем Мариной Васильевной Дынай, которая разработала концепцию, сценарный план, тематико-экспозиционный план, то есть, как посетители будут посещать музей, и о чем им будут рассказывать.

Нашу мультимедийную составляющую органично вписали в общую концепцию, и технологии были как «мультимедийный порошок» рассыпаны по всей площади музея. Я считаю, что этот проект стал для нашей компании ключевым. Его не стыдно посещать и сейчас. В 2014 году мы произвели в нем модернизацию. Заменили ламповые проекторы на лазерные, но концептуальную часть не затрагивали.

Следующая веха или «версия 3.0» – это Ascreen сегодня. Есть разные мнения относительно того, кто должен играть главную роль в музее, и что за результат получится в конце. Мы считаем, что наша часть – создание концепции, которая будет содержать много слоев восприятия, а раскрыть их нам помогают художественные и мультимедиа решения. Мы тщательно продумываем интерактивное взаимодействие посетителей в музейном пространстве. Тут важна работа как с формой, так и содержанием будущей экспозиции. Все это та важная составляющая, которая не всегда выносится на передний план.


Для себя мы решили, что знаем, как сделать музей лучше, интерактивнее и интереснее для посещения. Так, чтобы разные категории людей, приходя в него, не испытывали скуку, а получали удовольствие от проведенного времени, приобретали новые знания и опыт и хотели посетить музей еще и еще.

Подытоживая вышесказанное: «версия 1.0» – это роль исключительно интегратора, «версия 2.0» – работа в связке с музейным куратором или говоря по-другому идеологом музея, «версия 3.0» – функцию музейного кураторства мы взяли на себя. По нашему мнению, именно такой формат позволяет наиболее эффективно обеспечивать конечный результат, и сейчас мы создаем то, что полностью отвечает актуальным требованиям рынка.

Сколько проектов уже реализовано в формате «версии 3.0»?

В нашем портфолио более 70 музеев. Из последних – это корпоративный музей «ЛУКОЙЛа» на Сретенском бульваре в Москве и музей истории авиадвигателей в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Они абсолютно разные. Музей ЛУКОЙЛа стал самым большим в истории компании, а «ОДК-Климов» достаточно компактный, но оба они в полной мере отвечают идеологии 3.0. В «ОДК-Климов» мы участвовали в проекте с этапа зарождения идеологии и общения с заказчиком на предмет тех смыслов, которые он хочет донести, до создания концепции и реализации всего задуманного на практике. Тот результат, который получился, я считаю, очень достойный. В большие проекты мы привлекаем мэтров – внешних специалистов с мировым именем.


Музей «ОДК-Климов»

Будет ли версия 4.0?

На данный момент мы работаем над глобальным проектом «Притяжение» для Магнитогорского металлургического комбината. Это огромный объект с большой парковой территорией вокруг, главная цель которого – стать точкой притяжения для гостей и жителей Магнитогорска. В финале мы были единственной российской компанией. Конечно, нашей победе способствовало создание консорциума с двумя известными немецкими компаниями ATELIER BRÜKNER и Hüttinger.

ATELIER BRÜKNER занимается разработкой концепций, пожалуй, для всех самых именитых музеев мира и имеет просто огромное портфолио. Hüttinger – специалист по производству детских научных центров, где представлено все, что связано с различными физическими эффектами. Две эти компании отлично друг друга дополняют. Они делают классную идеологию, концепции, дизайн, их сотрудники – специалисты с мировым именем. Поэтому участие в таких проектах – это получение знаний и обмен опытом.

Как Ascreen видит себя через 20 лет?

Мы видим себя в будущем компанией производства полного цикла, которая может брать не только разработку внутренней части (экспозиции, дизайна и так далее), но и архитектуру зданий. Внешняя форма музея сегодня не менее важна, чем внутренняя. Думаю, приобретение этой компетенции позволит нам выйти на совершенно новый уровень.

Есть ли какой-то любимый конкурент, с которым приятно иметь дело на одном рынке?

Компании, которые работают на музейном рынке, не в полном объеме совпадают с нами по компетенциям. Есть компании, которые лучше взаимодействуют с государственным сегментом, у кого-то больше артефактов от фондов и они успешно с ними работают, у кого-то сильные художественные компетенции. В общем, у каждого своя сильная сторона.

Если взять ту же галерею «Подвиг народов» в Музее Победы на Поклонной горе, которую делала петербургская компания «Невский баталист», то я был приятно удивлен результатом. Там такая отличная история – прямо от входа ты попадаешь в реалистичные декорации событий тех лет – с разрывом снарядов, с предметами времени, разбросанными листовками, оружием и манекенами. Очень здорово! Но сравнивая с нами, понимаешь, что это просто другой стиль, другой подход к реализации музеев. Мы считаем, что когда ты проходишь по некой сюжетной линии, то это ближе к кино. Ты посмотрел этот кинофильм. Да, классно, здорово, красиво.

Наш сформировавшийся стиль ближе к театральному, где тебе не до конца все объясняют, а дают возможность самому выбрать глубину погружения. У всех разная поведенческая линия. Кто-то пробегается «галопом по Европам», рассматривает что-то интересное поближе и уходит, кому-то нужен более глубокий анализ увиденного и он готов эту информацию потреблять в большем объеме, а кто-то в принципе занимается детальным погружением в тематику, которая ему интересна.


Эти уровни глубины доступа к информации мы и обеспечиваем, в первую очередь за счет работы куратора, а во вторую – за счет использования широкого набора технологий, включая мультимедиа. Здорово, когда у человека есть возможность не только визуально считать что-то, но и повзаимодействовать с экспозицией и, если нужно, углубиться еще дальше.

То есть, любимого конкурента скорее нет, так как мы на 100% не совпадаем ни с одной компанией на рынке. У кого-то другой стиль, у кого-то меньше компетенций, кто-то занимается только созданием концепций. Так что, компаний полного цикла именно в нашем видении я на рынке не вижу.

Как изменился ваш кадровый состав за 20 лет работы, какой процент сотрудников все еще с вами?

Основное, что сформировало Ascreen, – это люди. Их было много – кто-то ушел, кто-то остался, кто-то ушел и потом вернулся, но общий список участвовавших в развитии компании сотрудников не поместился у меня на одной странице. За 20 лет мы не только выросли сами, но и дали ростки для других компаний, которые также влились в AV-индустрию, и каждый из них занял свою нишу.

Понятное дело, что за все это время Ascreen перестраивалась, адаптировалась под потребности рынка и развивалась. На начальном этапе из-за того, что проекты были нерегулярными и этот рынок только формировался, у нас в команде были инженеры широкого профиля, которые могли заниматься разными задачами. Первые пять лет работы компании из 30 человек персонала 5-7 были инженеры. Помимо них присутствовали монтажники, менеджеры по продажам, бухгалтерия и так далее. Сейчас у нас в штате уже порядка 150 человек и инженеров из них около 30.


Первые 10 лет мы занимались четырьмя основными направлениями: системная интеграция, дистрибуция, контент и прокатная деятельность. Когда мы поняли, что для того, чтобы развиваться дальше, нам нужно выбрать что-то одно, мы решили, что будем компанией, которая специализируется на проектной деятельности, и отказались от проката и дистрибуции. Это было примерно в 2017 году. Компанию Multirent, как юридическое лицо, мы продали на рынок, а дистрибуцию просто свернули.

Как вы пришли к открытию собственного производства?

У нас было несколько вех в его трансформации. В период дистрибуции для того, чтобы поддержать ее своими продуктами, наше производственное подразделение занималось серийным выпуском. Мы делали интерактивные столы и ряд других продуктов, из которых формировался ассортимент и затем поставлялся на рынок. Когда было это подразделение, то они обеспечивали необходимый объем заказов. Производство – это постоянные затраты, дополнительное количество рабочих мест, закупка материалов и, в некотором смысле, замораживание оборотных средств. Перед тем, как ты получишь деньги за проданный интерактивный стол, необходимо сначала закупить материалы, сделать из них готовое изделие, потом оно будет какое-то время стоять на складе и ждать своей очереди. И только, когда продукт продастся, ты получишь обратно свои вложенные средства.

Отказ от дистрибуции и фокусировка на интеграции привели к трансформации. Мы закрыли серийное производство, но при этом у нас появилось опытно-конструкторское бюро (ОКБ). Оно обеспечивало нас возможностью создавать индивидуальные изделия для музеев, которыми в основном являются различного рода нестандартные конструктивы. Работа с музеями предполагает глубокую интеграцию мультимедийного оборудования для того, чтобы оно растворилось внутри экспозиции.


Теперь ОКБ превратилось в лабораторию программно-аппаратных решений. Оно создает различные переключатели, датчики, нестандартные средства интерактивного взаимодействия, «слушалки», которые сейчас популярны в музеях и позволяют индивидуально прослушивать звук, не мешая окружающим, интерактивные приложения. У нас есть своя авторская разработка – интерактивная справочная система, позволяющая выдавать медиаматериалы.

У любой компании за длительный период работы формируется огромное количество медиаматериалов – видео, фото и прочего. Они размещают эту библиотеку в нашу систему и получают возможность, например, на интерактивном столе либо на интерактивном мониторе взаимодействовать с контентом, группировать его по разным тематикам, привязывать все это к таймлайну и включать в некий дизайн.

Получается отличное средство для погружения в информационную среду, и это очень достойная альтернатива просмотру контента на том же смартфоне. Можно узнать больше о сотрудниках которые работали в компании, их биографии, связанные с ними знаменательные события и так далее. Это очень важно для корпоративных музеев.

У нас есть офисное помещение, где конструкторы и инженеры занимаются разработкой, и есть отдельное помещение для прототипирования, в котором перед отправкой в производственный цикл проверяется работоспособность. Например, в музее для «ОДК-Климов» мы сделали кинетическую инсталляцию – видеостену из мониторов, куда выводится контент, а сами они движутся синхронно и меняют свое местоположение в зависимости от того, что происходит на экране. Выглядит это очень эффектно. Плюс к этому рядом с мониторами встроены вентиляторы, которые создают полное ощущение, что ты стоишь рядом с работающим двигателем. Все это усиливает общий эффект от увиденного.


Кинетическая инсталляция в музее «ОДК-Климов»

Как вы выбираете продукты и бренды под проект?

Во-первых, мы должны знать этот бренд, понимать, что за оборудование он выпускает, и желательно уже обкатать его в каких-то проектах прежде, так как подчас смена производителя влечет за собой неопределенность в части выхода из строя. У нас были прецеденты, когда при переходе на новый бренд идет отказ оборудования на одном, втором, третьем объекте. После этого мы возвращаемся к проверенному решению. Как правило, новый бренд мы закладываем в какие-то небольшие проекты, пробуем его, смотрим на результаты и потом, если нас все устраивает, уже ставим где-то в большем объеме.

Во вторых, доступность или, говоря по-другому, сроки поставки. Даже, если оборудование прошло, грубо говоря, два положительных теста, но срок поставки длительный, то мы не всегда его рассматриваем. Проекты бывают разные, и где-то необходимо реализовать все в кратчайшие сроки. В любом случае выбор оборудования в проект решает потребность заказчика, и если требуется решение на том оборудовании, которого нет в нашем вендор-листе, то мы находим альтернативный вариант. Так что, мы не та компания, которая делает исключительно на собственно дистрибутируемых решениях, мы подбираем техническое решение под задачи, имеющиеся у клиента.

Есть ли ценовые минимумы по проектам, за которые вы беретесь?

Есть такого рода ограничения, но они скорее не в абсолютных цифрах. Если мы говорим про музеи, то они в относительных показателях. Мы сопоставляем площадь к тому бюджету, который заказчик на это готов расходовать, и на основании этого можем понять, что наше участие ему не по карману. По системной интеграции все несколько проще. Здесь уже налажен понятный параллельный процесс ведения большого количества проектов, и мы можем браться даже за достаточно простые инсталляции.


Когда пришло понимание того, что необходимо сначала все просчитать, даже если проект очень интересный?

Мы никогда не руководствовались принципом «ввяжемся, а потом разберемся». Любой проект всегда предварительно рассчитывается до момента принятия решения об участии в нем. Конечно же, принимается во внимание не только маржианальная составляющая, но и спектр остальных характеристик: насколько реализованный проект будет социально значим, есть ли в нем решения, которые позволят нам нарастить свои профессиональные компетенции, насколько проект требует денежных инвестиций и так далее. Все это дает возможность реализовывать проекты на протяжении длительного периода времени и сопровождать их как в гарантийный, так и постгарантийный период.

Как вы пережили пандемию?

Когда все только началось, было достаточно напряженно – непонятно к чему все это приведет, и как рынок на это отреагирует. Поэтому мы организовали для сотрудников возможность частично удаленной работы. Рынок мультимедиа очень узок, и найти на нем грамотных специалистов не всегда просто. Так что, в период пандемии мы ни с кем не расстались, а взяли на себя риски, понимая, что если сейчас начнем сокращение, то обратно вернуться будет уже достаточно тяжело, и сохранили свой штат. Общаясь с коллегами, выбравшими другой вариант, я понял, что как только рынок стал восстанавливаться, они уже не смогли вернуть сокращенных сотрудников обратно, так как те трудоустроились в другие места. А найти новых людей, обучить, замотивировать – очень непросто.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro

«Настолько удобными киберспортивные трансляции не были никогда» «Настолько удобными киберспортивные трансляции не были никогда»
С развитием технологий прямые трансляции с дистанционным управлением съемкой перестали быть чем-то сложно реализуемым.
LD Systems – инсталляционный звук для любых задач LD Systems – инсталляционный звук для любых задач
Максим Аджигитов из ГК DIGIS рассказывает о пополнении линейки инсталляционного аудиооборудования LD Systems.
Televic – пионер и мировой лидер на рынке конференц-связи Televic – пионер и мировой лидер на рынке конференц-связи
Специалисты ГК DIGIS рассказывают о последних новинках и актуальных моделях конференц- и конгресс-систем Televic.
Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы
Ольга Сигова из ГК DIGIS рассказывает об актуальных обновлениях, произошедших в ассортименте проекторов Vivitek.
Как оснащен музей «ОДК-Климов»: подробности от авторов проекта Как оснащен музей «ОДК-Климов»: подробности от авторов проекта
Этой весной после обновления, проведенного компанией Ascreen, был открыт музей истории авиадвигателей АО «ОДК-Климов».
Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку
Андрей Салтрукович из DIGIS рассказывает, как интерактивные панели Newline помогают в гибридном и удаленном форматах работы.
Все статьи
Видео
Блюда под соусом из проекции в иммерсивном гастротеатре Krasota
Вебинар "Выдвижные мониторы Wize в действии"
Все видео
Конференц-центр ОЭСР полностью перешел на Dante Конференц-центр ОЭСР полностью перешел на Dante
Организация экономического сотрудничества и развития модернизировала AV-инфраструктуру своего конференц-центра.
Впечатляющая проекционная инсталляция в парке Journey to the West Впечатляющая проекционная инсталляция в парке Journey to the West
Парк аттракционов Journey to the West при помощи проекционных технологий воссоздал истории из романа «Путешествие на Запад».
Система синхронного перевода на шесть языков на конференции ООН Система синхронного перевода на шесть языков на конференции ООН
Конференц-системы и системы синхронного перевода Bosch помогли провести Конференцию Организации Объединенных Наций в Аргентине.
Качественный звук для проведения встреч на самом высоком уровне Качественный звук для проведения встреч на самом высоком уровне
Компания Open Vision развернула в конференц-зале и переговорных комнатах АО «Ачимгаз» конференц-системы Shure.
Еда из печи и громкоговорители Yamaha: в Токио открыт 800º Degrees Еда из печи и громкоговорители Yamaha: в Токио открыт 800º Degrees
Новый ресторан сети 800º Degrees в Токио развернул масштабную систему звукоусиления на базе аудиооборудования Yamaha.
Дисплеи Sharp/NEC открыли «виртуальное окно» в отеле SlowDown Дисплеи Sharp/NEC открыли «виртуальное окно» в отеле SlowDown
Интегратор P-Labor elektronik GmbH оснастил современными средствами видеоотображения помещения отеля SlowDown.
Все кейсы
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
Все файлы
Что стоит знать об акустике залов и акустическом проектировании
Евгений Шуев
“Как при помощи акустических измерений и проектирования избежать проблем с разборчивостью, обеспечив качественное звукоусиление.”
Евгений Шуев
главный инженер компании Aris
Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно?
Гелла Кутенкова
“Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно, рассказывает бренд-менеджер Гелла Кутенкова, Хай-Тек Медиа.”
Гелла Кутенкова
бренд-менеджер Хай-Тек Медиа
«Сегодня мы наблюдаем тренд популяризации выдвижных мониторов»
Ольга Саличко
“В чем ключевые преимущества и для каких приложений подойдут выдвижные мониторы, предлагаемые брендом Wize.”
Ольга Саличко
бренд-менеджер компании Auvix
Все мнения
Яндекс.Метрика