«Это прорыв!». Синхронная работа музыкантов на расстоянии 400 км

«Это прорыв!». Синхронная работа музыкантов на расстоянии 400 км

30 июня 2020

set-dante-obedinyaet-muzykantov-na-bolshikh-rasstoyaniyakh-1.jpg

Новые возможности Dante Domain Manager позволяют музыкантам синхронно работать вместе на расстоянии сотен километров.

Говорит доктор наук Пол Фергюсон (Paul Ferguson) из Эдинбургского университета Нейпира:

Насколько нам известно, это был первый случай, когда протокол Dante от Audinate использовался для соединения исполнителей на таком расстоянии через обычную сеть

Конференция Innovation In Music – это ежегодное международное музыкальное событие, на котором обсуждается и формируется будущее музыкальной индустрии. Мероприятие собирает вместе ученых, артистов, продюсеров, инженеров, производителей и других специалистов из мира музыки. Во время конференции была продемонстрирована передача звукового сигнала без сжатия по сети в режиме реального времени между удаленными точками при помощи протокола Dante и программного обеспечения Dante Domain Manager от Audinate.

Конференция проводилась в университете западного Лондона, в кампусе Илинг, и охватывала темы производства музыки, исполнения, инноваций в студийных технологиях, платформ для продажи музыки и потокового вещания, трансляций и многое другое.

Доктор наук Пол Фергюсон, доцент Эдинбургского университета Нейпира, много лет изучает потенциал творческого сотрудничества на расстоянии с использованием IP-сетей. Основной доклад конференции этого года был спонсирован компанией Focusrite Pro, активно применяющей решения Dante и заинтересованной в развитии возможностей использования своих продуктов и технологии Dante на больших расстояниях.

Фергюсон говорит:

В течение нескольких лет я изучаю возможности удаленного исполнения и производства музыки с использованием высокоскоростных сетей. Нам очень повезло, что в сфере образования учреждения связаны высокоскоростными сетями для исследовательских целей. В Университете Нейпира мы используем Dante для подключения студий и других ресурсов. Но я всегда предполагал, что так можно организовать и междугороднее взаимодействие

На конференции Фергюсон и его коллега доктор наук Дэйв Хук (Dave Hook) провели демонстрацию совместной игры восьми музыкантов. Исполнители были рассредоточены в разных частях кампуса Илинг, и еще один находился примерно в 400 километрах – в Эдинбурге (Шотландия). Все они использовали интерфейсы Focusrite RedNet с поддержкой Dante.


Фергюсон говорит:

Насколько нам известно, это был первый случай, когда протокол Dante от Audinate использовался для подключения исполнителей на таком расстоянии через обычную сеть. Это переломный момент, показавший, что студии, учебные заведения и исполнители в конечном итоге смогут сотрудничать на большом расстоянии и использовать Dante так же, как они делают это сейчас локально

Эксперимент, продемонстрированный на конференции Innovation In Music, успешно повторили позднее между Эдинбургом и Берлином, на расстоянии более 1000 километров.

Фергюсон добавляет:

Мы очень рады этому успеху. Из-за ситуации с вирусом COVID-19 мы отчаянно нуждаемся в контакте друг с другом. При помощи сети Dante и программного обеспечения Dante Domain Manager, управляющих различными временными зонами, мы теперь можем объединять учебные заведения. И я уверен, что звукозаписывающие и производственные студии быстро подхватят эту идею

Dante Domain Manager – это программное обеспечение для управления комплексной AoIP-сетью. DDM обеспечивает аутентификацию пользователей, разграничивает уровни доступа на основе ролей, предлагает детальный аудит для сетей Dante, а также позволяет масштабировать сети Dante в любой сетевой инфраструктуре. Dante Domain Manager разделяет сеть на блоки, называемые “доменами”, для каждого из которых возможны индивидуальные настройки доступа. Благодаря этому можно легко определить, кто к какой подсистеме имеет доступ. Все действия регистрируются и отмечаются датой, что ускоряет время поиска проблем и их решения.

Фергюсон говорит:

Мы все знаем, что Dante Domain Manager позволяет охватывать различные подсети и объединять студии, рабочие станции и источники аудиосигналов – но обычно все это рассматривается в пределах одного здания или корпусов, расположенных на одной территории или в пределах нескольких километров. Но что произойдет, если студии потребуется подключиться к станции вещания, расположенной на большом расстоянии? Как оказалось, главная проблема связана с синхронизацией

1

Коммерческая потоковая передача аудио через Интернет в настоящее время широко распространена и работает на больших расстояниях, но этот вид передачи аудио является асинхронным, сжатым и имеет очень большую задержку. Однако Фергюсон обнаружил, что благодаря двум новым функциям Dante Domain Manager – поддержке SMPTE2110/AES67 совместимых устройств и GPS-синхронизации – можно создать полностью синхронизированную систему для передачи аудио без сжатия с очень низкой задержкой на сотни километров.

Фергюсон отметил:

Это большое достижение в области сетевого аудио! В принципе, мы можем забыть о проблемах с синхронизацией. Теперь каждая подсеть может быть привязана к спутниковым GPS-часам. Спутники GPS связаны и имеют общее время, поэтому, откуда бы вы ни подключались, это фактически одно и то же время и одинаковый источник синхронизации

Синхронизация по GPS позволяет работать каждой зоне от собственного ведущего устройства синхронизации. Теперь, когда мы преодолели ограничения, связанные с синхронизацией, сеть Dante может работать на любом расстоянии, передавая данные в обе стороны без сбоев. Полную техническую информацию и системные диаграммы декабрьского мероприятия можно найти в тематическом исследовании Focusrite.

Во время демонстрации живого выступления всех, конечно же, волновала задержка. И она, несомненно, была. Тем не менее, даже с использованием брандмауэра, первые тесты показали время прохождения сигнала в 9,5 мс для пакетов данных, отправляемых из Лондона в Эдинбург и обратно. Учитывая, что используемая сеть университетов является действующей, в пиковые периоды задержка увеличивалась до 15 мс и более, с редкими пиками до 30 мс.


Фергюсон комментирует:

Безусловно, существует компромисс между приемлемой задержкой для музыкантов и общей производительностью системы. Мы допустили ошибку из-за осторожности и установили буфер на наших интерфейсах равным 20 мс с каждой стороны – задержка в общей сложности составила 40 мс, что является абсолютно пригодным порогом для воспроизведения синтезаторных аудиотекстур, получаемых нами из Эдинбурга

После этой демонстрации Фергюсон предсказывает рост популярности удаленного сотрудничества в сфере образования по части обмена несжатым аудио и видит возможности для коммерческого использования.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.hi-tech-media.ru

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме