«Росэнергоатом» внедрил первый VR-тренажер для сотрудников АЭС

«Росэнергоатом» внедрил первый VR-тренажер для сотрудников АЭС

29 декабря 2021


АО «Концерн Росэнергоатом» внедрил VR-тренажер по эксплуатации и обслуживанию комплектного распределительного устройства КРУ-10кВ для обучения персонала электроцеха на Ленинградской АЭС-2.

Разработчиком программно-аппаратного комплекса выступила команда КРОК Иммерсивные технологии. Решение реализовано на базе импортозамещенной операционной системы Astra Linux в рамках программы цифровизации атомной отрасли. VR-тренажер содержит 6 целевых сценариев, которые позволяют персоналу регулярно отрабатывать практические навыки по эксплуатации и обслуживанию электрооборудования в безопасной виртуальной среде. 

Тренажер виртуальной реальности представляет собой цифровую реплику двух основных локаций АЭС и более 500 моделей оборудования, инструментов и объектов в помещениях. Его сценарии выстроены в полном соответствии с инструкциями, регламентами, бланками и программами переключений. За счет этого сотрудники при обучении имеют дело с точной копией рабочего места и отрабатывают все регламентные действия до автоматизма, что позволяет повысить уровень их осознанности при работе на реальном оборудовании и снизить риски возникновения инцидентов и аварийных ситуаций. Планируется, что в среднем за год на тренажере пройдут обучение до 1000 специалистов.

Результаты освоения учебных программ и тестирования персонала автоматически формируются в отчет, который получает руководитель, а видеозаписи сессий помогут проработать ошибки. Управление тренажером осуществляется из тренинг-модуля, где инструктор назначает сценарии прохождения заданий и видит статистику по каждому сотруднику.

Комментирует Илья Симонов, директор подразделения «Цифровые решения для промышленности» в компании КРОК:

«Нашей задачей была разработка полноценного обучающего решения для электромонтеров, которое позволило бы в любое время отрабатывать практические навыки эксплуатации электрооборудования в безопасной среде. Технология виртуальной реальности помогла выполнить задачу максимально эффективно, как в отношении трудовых и временных затрат, так и по части экономики проекта. Мы отработали все технические требования, включая реализацию решения под операционную систему Astra Linux».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме