Виртуальный мир для корпоративного заказчика доступнее, чем кажется

Виртуальный мир для корпоративного заказчика доступнее, чем кажется

Александр Железняков
Инженер отдела Pro AV & Broadcast Panasonic Россия

«Хочу студию на зеленом фоне, 1шт», - примерно так выглядит ТЗ в современных реалиях от корпоративного клиента или учебного заведения. Откуда это пошло и зачем нужно наглядно визуализирует прекрасное видео о дополненной реальности:

Если раньше удел такого рода технологий был сугубо телевизионной «игрушкой» или абсолютно на другом уровне использовался в кино, то пандемия сыграла свою роль в преподношении информации в корпоративной среде, и мероприятия вроде AR-презентации РЕСО Гарантия уже давно не редкость.

Сейчас нужен WOW-эффект, а главная задача – удержать зрительский интерес. Даже лучшим спикерам приходится подтягивать визуальный уровень, чтобы соответствовать новым реалиям борьбы за внимание смотрящего. Отличным примером здесь является запуск экосистемы Сбер.

И вот наши большие клиенты насмотрелись, загорелись и давай озадачивать своими хотелками. Первыми под эти фантазии стали попадать «телевизионщики». А тут мелочиться не привыкли и насыпали все свои топ-наработки – студийные камеры, оснащенные трекинг-системами для работы в реальном времени (MoSys, Stype, и другие). Для динамичных съемок используются специальные краны, также передающие телеметрию. Поверьте, даже у опытных людей начинает темнеть в глазах от цен в спецификациях, а нам еще нужно как-то «запихнуть» человека в наш виртуальный мир, который мы подготовились снимать.

virtualnyy-mir-dlya-korporativnogo-zakazchika-dostupnee-chem-kazhetsya-1.jpg

Для этого нам понадобиться применить технологию хромакей, а готовый результат подать в специализированное программное обеспечение, где и наложется наш виртуальный мир. Обычно используют ПО производителей Zero Density, Ross, BrainStorm, Vizrt, Pixotope и Aximmetry. Выбрать подходящее решение – задачка непростая, но у вас должно быть понимание, что в среднем за канал, то есть за одну входную линию сигнала с камеры нужно подготовить порядка €50 000 (Aximmetry дешевле, но и позиционируется визуально он в средней лиге). Многие из озвученных производителей положили годы своего опыта на продвижение собственных движков виртуальной реальности, но сейчас основной тренд – использование Unreal Engine от компании Epic Games. А уже на этот движок делаются специальные надстройки, которые позволяют максимально быстро и удобно программировать виртуальный мир.

Отлично. По базовой технике вроде все, но надо еще не забыть, что нам понадобится виртуальная сцена, где будет жить наш реальный персонаж. Такого рода сцена может быть найдена на просторах интернета, а может быть предоставлена за ценник от 150 000 рублей или заказана профильным специалистам, которые учтут все ваши пожелания по брендингу. Цену стоит ожидать от 700 000 рублей и сроки изготовления около 3 - 4 месяцев.


В этом месте должен появиться человек со словами, да я в Vmix сделаю не хуже. Тогда рекомендую ознакомиться с моими примерами видео выше, чтобы я не пояснял, чем статичный план в кадре отличается от полноценного взаимодействия/встраивания камеры в виртуальный мир.

Ок, мой любимый интегратор. Эта статья все же для тебя и подозреваю, что есть уныние от понимания бюджетов и сложности реализации. Так вот, теперь мы можем вернуться в реальный мир корпоративных клиентов и учебных заведений. Давай вспомним, что у Panasonic есть две PTZ-камеры AW-UE150 и AW-UE100 и, что на презентации ты слышал какие-то непонятные слова о поддержке в них FreeD.


Этот протокол позволяет передавать информацию с камеры о повороте камерной головы, а также значениях оптического трансфокатора и фокуса напрямую в программное обеспечение VR/AR. Скажу больше, все озвученные выше производители VR/AR-решений поддерживают этот протокол и в ПО уже есть встроенные плагины для оперативной работы с камеры от Panasonic (так как мы начали развивать это направление более 1,5 лет назад). То есть, мой друг, ты понимаешь, что сейчас мы уже экономим львиную часть бюджета на съемочном оборудовании и датчиках, засинхрили камеру с сервером и «пошла вода».

Но хочется экономии дальше? Тогда стоит обратить внимание на «бесплатное» (внимательно читаем пользовательское соглашение) программное обеспечение от Epic Games под названием  Unreal Engine v4.26, где может поселиться виртуальный мир клиента. Для этого решения 6 мая 2021 года вышел бесплатный плагин, который позволяет получить поддержку FreeD с камер Panasonic AW-UE150/100.

В середине августа 2021 года мы протестировали данное решение в студии партнера, и оно понравилось. В студийных условиях качество видеосигнала с PTZ-камеры AW-UE100 в формате 1080p@25 было сопоставимо с уже имеющимися фотоаппаратами вендора из четырех букв, которые крайне популярны на рынке.

Видео по теме, настройка и что должно получиться:

На этом видео можно видеть специальный роботизированный штатив Tuning Totem, который так же передает информацию по FreeD.

Ну что, ты уже прикручиваешь нолик к цене и бежишь к заказчику с гениальным решением? Тогда вынужден озвучить еще одну важную переменную – освещение. Увы, офисным светом, как и строительным прожектором тут не отделаться, поэтому придется серьезно потратиться на заливающий свет зеленого полотна. Чтобы избавиться от паразитных теней, которые будут мешать качественному кеингу, понадобится рисующий свет на человека в кадре, а чтобы избавиться от зеленого цвета на коже – идеальная освещенность, составляющая 1000 Люкс на м2 (минимальная рекомендованная – 800 Люкс на м2).


Для первого погружения вполне достаточно 8)

Остались вопросы? 2 сентября 2021 года буду ждать тебя на форуме AV FOCUS 2021 в Москве.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник:business.panasonic.ru

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме