«У нас максимальная защита и максимальное качество звучания»

«У нас максимальная защита и максимальное качество звучания»

29 июня 2023
Андрей Желамский Инженер по звуку Constage

На прошедшем в мае мероприятии «Технологии нашего времени: российские системы звукоусиления» мы встретились с представителями перспективных отечественных аудиобрендов, чтобы обсудить их историю возникновения, подход к проектированию и производству оборудования, а также познакомиться с предлагаемой продукцией, доступной сегодня заказчикам. Об одном из старейших российских производителей профессиональных акустических систем – Universal Acoustics рассказывает Андрей Желамский, инженер по звуковым технологиям компании Constage.

-Как давно бренд существует на рынке? 

Компания появилась в начале 90-х, а официальное юридическое лицо Universal Acoustics было получено в 1998 году. Это 25 лет назад. Все началось в кинотеатре «Ханой». Там же произошла первая встреча Владимира Филатова с Сергеем Архаем, где они штурмовали зарубежные издания журналов, изучали электронику, конструкции акустических систем и производили свои громкоговорители. Поводом к открытию компании послужило предложение оснастить один из залов Академии имени Плеханова. Но было одно но – оплату можно получить только по безналичному расчету. И тогда Владимир на всех парах понесся в налоговую инспекцию, зарегистрировал компанию, и этот год стал годом рождения Universal Acoustics. 

-Какая у вас система ценностей? 

Мы полностью уверены в том, что должны поставлять на рынок нашей страны только качественный профессиональный продукт с достойной технической поддержкой. На протяжении всего пути развития компании мы поддерживаем связь с пользователями оборудования, учитываем их пожелания и замечания, которые нам в дальнейшем помогают совершенствовать наши громкоговорители.

-Какими, по вашему мнению, характеристиками должна обладать профессиональная акустическая система? 

Профессиональная акустическая система, в первую очередь, должна честно воспроизводить музыкальный материал независимо от его формата. Певец, ансамбль, фонограмма – не имеет значения. Еще один момент – это честный SPL, развиваемый громкоговорителем. Важно также, чтобы тональный баланс не менялся с увеличением громкости, как это происходит у многих, даже весьма известных производителей. 

-Достаточно несложно сделать акустическую систему, которая играет хорошо, и несложно сделать акустическую систему, которая играет громко, но чтобы она играла хорошо и громко – это уже более сложная задача.

Это сочетание – самое важное в профессиональной системе звукоусиления. 

-Некоторые российские аудиобренды, стремясь улучшить характеристики своих продуктов, сфокусировались сегодня на собственном производстве динамиков. Какие компоненты использует Universal Acoustics? Как организованы разработка, сборка и другие сопутствующие процессы?

Мы идем немного по другому пути – комплектуем свои громкоговорители высококачественными динамиками ведущих мировых брендов. В процессе производства задействованы современные технологические мощности на базе оборудования с автоматизированным управлением. Конструкторское бюро оснащено современным сертифицированным измерительным оборудованием и лицензионным программным обеспечением. 

При проектировании продуктов мы ориентируемся на опыт крупнейших брендов из топ-5, которые, как известно, используют комплектующие сторонних компаний, занимающихся выпуском динамиков, драйверов, фильтров, усилителей и так далее. Разработка высококачественного динамика – это долгий и дорогой путь. Многие мировые производители, добившиеся в этой сфере больших успехов, потратили на создание своих фирменных технологий не одно десятилетие. Поэтому я считаю, что мы в нашей стране пока еще не очень к этому готовы.

-То есть вы не проектируете продукт, отталкиваясь от удачного динамика, а подбираете компоненты под задачу, которую громкоговоритель должен решать? 

Да, совершенно верно. Мы можем просто составить техническое задание для нашей динамической головки, отправить его на производство и получить необходимый компонент с указанными нами характеристиками. 

- Какие интересные конструктивные особенности акустических систем Universal Acoustics вы могли бы отметить? 

Наши акустические системы могут иметь всепогодное исполнение, вплоть даже для использования на побережье, скажем, Черного моря, где агрессивная солевая среда. Громкоговоритель покрывается специальным покрытием, в состав которого входит полимочевина. Для всепогодного исполнения внутреннюю часть акустической системы мы можем также покрыть особым составом. Защищены все контакты. Динамики имеют полную пропитку. 

Риггинг и метизы мы можем выполнить из алюминия. Если это риггинг, то по составу алюминий тот же самый, что используется в конструкциях ферм. Чтобы краска не выгорала на солнце и продукт не терял свой презентабельный вид в течение многих лет, у нас есть соответствующий лак, которым мы также можем его покрыть. На нем не образуется ржавчина, связанная с солевым воздействием с моря, как это иногда бывает после двух-трех месяцев эксплуатации. Так что, можно сказать, что у нас максимальная защита и максимальное качество звучания. 

-Насколько обширен в данный момент предлагаемый брендом модельный ряд? 

У Universal Acoustics довольно-таки большой ассортимент продуктов. Младшая серия Junior объединяет пассивные акустические системы с пассивным фильтром внутри, доступные с динамиками размером от 8 до 15 дюймов, которые предназначены для озвучивания небольших аудиторий на 100-150 человек. 

Junior Pro – это уже более серьезная серия, подходящая для применения в небольших клубах, на свадьбах, в какие-то маленьких прокатах или для выступления диджеев. Следующей в нашем модельном ряду идет серия Club. Ее топы требуют два канала усиления, что позволяет достичь более высокого звукового давления и делает систему актуальной для проката и инсталляций значительно большего масштаба.

Многофункциональные коаксиальные громкоговорители серии Mobile допускают использование в качестве монитора, топа или сателлита. У них имеется настенное крепление в виде U-образной скобы. Дополнительно есть Г-образная скоба. Системы могут быть как пассивные, так и активные.

В серию Т входят линейные массивы с 6-дюймовыми и 8-дюймовыми динамиками, которые подключаются только в bi-amp. Мы убеждены, что в профессиональном звукоусилении на концертных площадках должно быть исключительно двухполосное включение и реализуем это в своих продуктах. Помимо них, в серии представлены 15-дюймовые и 18-дюймовые сабвуферы, поддерживающие подвешивание и напольную установку. Их сфера применения – это уже концерты. Модель Т6 подойдет для залов на 800 мест, а Т8 – для залов на 1500 мест. Развиваемый уровень звукового давления и тональный баланс позволяют использовать эти системы на серьезных концертах, в том числе и в райдерах. 

Также у нас существует серия Monitor, объединяющая пассивные и активные модели с 12- и 15-дюймовыми динамиками. Они подключаются двумя каналами усиления, могут устанавливаться на классическую стойку, имеют низкопрофильное исполнение, высокое звуковое давление, хороший тональный баланс и устойчивость к возникновению обратной связи. 

Серия Revolve – это системы с постоянным углом. Доступны 15-градусная и 30-градусная версия, которые могут быть комбинированы, как 30° и 30°, 15° и 15° или 30° и 15°. Все зависит от ваших задач и целей.  Есть у нас и классическая система колонного типа Column 452 с хорошим тональным балансом и подключением bi-amp. 

Довершает модельный ряд серия Х12. Она способна развивать честные 141 дБ звукового давления и вполне может закрыть потребности 500-местного зала, обеспечив хорошую разборчивость и тональный баланс, не уступающие продуктам известных производителей мирового уровня.

-Какая у компании ценовая политика? Вы бы отнесли свою продукцию к дорогому или бюджетному сегменту?

Грань между дешево и дорого весьма условна. Допустим, Х12 со звуковым давлением 141 дБ, которую можно поставить на улицу и закрыть потребности какого-то уличного мероприятия небольшого городка. Сколько должна стоить такая акустическая система? Мы используем качественные компоненты, хорошие драйверы, современные технологии, поэтому наши продукты стоят своих денег, а Х12 точно заслуживает внимания.

-Как решается вопрос процессинга и усиления? Тем более, что, как вы сказали, многие системы для достижения высокого уровня звукового давления используют подключение bi-amp. 

Нам удалось найти необходимые усилители и необходимый процессинг. Сейчас это все движется в сторону нашей страны. Мы будем это тестировать и в скором времени представим новую систему звукоусиления для всего комплекса, который планируем создавать. Процессинг там тоже есть. Причем, это не какие-то копии, а самостоятельная разработка, соответствующая современным тенденциям в обработке звукового сигнала.

-Какие у вас планы по развитию и без того широкого модельного ряда?

Над развитием модельного ряда мы работаем постоянно. Например, сейчас у нас проходит тестирование модели Junior 25, выпуск которой приурочен к 25-летнему юбилею компании. 

-Где расположено производство?

Производство у нас находится в городе Москва, тут же размещены конструкторское бюро, современная автоматизированная линия и цех покраски. 

-Какие у бренда со столь богатой и долгой историей есть знаковые достижения?

Universal Acoustics входил в холдинг «Русские звуковые системы», который выиграл тендер на оснащение нескольких стадионов, где прошли футбольные встречи Чемпионата мира по футболу 2018 года. Как это происходило – коллеги из Америки прислали нам 3D-модель акустической системы, и ее необходимо было адаптировать под требования ФИФА к российским реалиям. После адаптации громкоговоритель отправили в Аахен, где состоялся конкурс-экспертиза всех предлагаемых для чемпионата продуктов. Наша система успешно прошла все тесты и была рекомендована к применению профессором Аннертом. В результате было выпущено около тысячи кабинетов, которыми оснастили такие стадионы, как «Лужники», «Ростов-Арена», «Калининград», «Солидарность Самара Арена», «Мордовия Арена». Подготовка системы заняла три месяца, а для изготовления такого количества устройств потребовалось полтора года. 

-У вашей компании обширный опыт работы в больших форматах – стадионы, ледовые арены?

Совершенно верно. Наши системы стоят на ледовой арене «Кристалл» («Лужники»), в хоккейном клубе «Сталкер» (Москва), спортивной школе «Лидер» (город Киров), Управлении культуры города Москвы. И этот список можно продолжать долго.

-Отсюда любовь к высокому звуковому давлению?

Именно так. Акустическая система должна играть громко.

-Где можно все это увидеть и услышать? 

У нас есть шоурум в Москве. Находится он на улице Самокатной. В нем мы можем продемонстрировать системы Universal Acoustics, попить чаю, поговорить о звуке и сделать вам полный презентабельный комплект наших систем. Приглашаем всех желающих!

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме