«Плотный низ, хороший сустейн, никакого гула и коробочности»

«Плотный низ, хороший сустейн, никакого гула и коробочности»

28 февраля 2024
  • Интегратор: «Амплитуда»
  • Заказчик: Продюсерское агентство «Лаборатория музыки»
  • Место: банкетный зал
  • Страна, город: Россия, Самара

Исходные данные

В конце прошлого года в банкетном зала отеля Sky Village в Самаре прошел праздничный корпоратив со стендап-шоу и выступлением кавер-группы. Для его качественного звукового сопровождения штатная аудиосистема площадки была заменена на звукоусилительный комплект, предоставленный прокатной компанией «Амплитуда». За разработку оптимальной конфигурации и настройку оборудования отвечал Дмитрий Нестеров, продакт-менеджер PROFDISPLAY.

Реализация проекта

Для равномерного покрытия звуком помещения площадью 200 м2 был задействован линейный массив LAX серии ATEC Passive, в состав которого вошли шесть двухполосных громкоговорителей AT110-V2 с итальянскими динамиками, четыре 18-дюймовых сабвуфера ATL18B, два четырехканальных усилителя MT1300 из линейки MT Series и новейший системный процессор DSP48-II c MIR-фильтрами.

Основную систему установили в стандартном портальном расположении лево-право, сведя чуть к центру, а для озвучки зон по бокам сцены дополнительно расположили два аутфила. Чтобы получить запас для разгиба топов, сабвуферы разместили на 40-сантиметровых подставки, что позволило поднять массивы на достаточную высоту. На первом элементе, стыкующемся с сабвуфером, выставили отрицательный угол -5 градусов. Другие два элемента расположили в +2 градуса каждый.

Усиление было запитано с одной фазы с диммерами. При работе диммеров в различных режимах проблем с шумами, фонами или зудением в звуке не возникло. Усилители и процессор полностью справились с изменяющимся напряжением на фазы.

Для улучшения акустических свойств зала, конструкция которого представляет «бетонную коробку», сценическое углубление демпфировали плотной тканью блэкаут. Ее же использовали и на противоположной сцене стороне.

Отзыв заказчика

Комментирует Андрей Никифоров, концертный звукорежиссер и технический директор продюсерского агентства «Лаборатория музыки»:

«Самое первое, что бросилось в глаза при включении – это избыток высоких частот. Такая проблема часто встречается у линейных массивов, установленных граундстеком в минимальных углах, но при небольшой коррекции ее удалось устранить в системном процессоре. Несмотря на то, что микшерный пульт был достаточно простой, все изменения в эквалайзере были слышны вплоть до 0,5 дБ. Это говорит о хорошей сфазированности систем. Больше всего порадовало то, что при увеличении громкости спектр не менялся, как это происходит на некоторых других акустических системах – значит, есть хороший запас звукового давления и приличный хедрум. Очень плотный низ, хороший сустейн, никакого гула и коробочности. Но самое главное для меня – четкая и чистая середина в области от 150 Гц до 4 кГц. Это место, где сконцентрирован человеческий слух, и любые искажения и неровности в этом диапазоне для меня особо заметны».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме