Мэппинг, интерактив и пустыня без песка в дубайском «Музее будущего»

Мэппинг, интерактив и пустыня без песка в дубайском «Музее будущего»

15 февраля 2023
  • Интегратор: AVI-SPL
  • Заказчик: Dubai Future Foundation
  • Место: помещения музея
  • Страна, город: ОАЭ, Дубай

Исходные данные

В феврале прошлого года в Дубае открылся Museum of the Future, знакомящий посетителей с перспективами развития человечества и сложностями, которые ему предстоит преодолеть. Заказчиком проекта выступил «Дубайский фонд будущего», разработчиком была выбрана компания Atelier Brückner, в качестве консультанта по AV-системам пригласили medienprojekt p2, а за техническое оснащение отвечал интегратор AVI-SPL.

Реализация проекта

На начальном этапе совместно с командой IT-специалистов интегратором была модернизирована сетевая инфраструктура. В нее добавили 10-гигабитные каналы и серверные комнаты на каждом этаже. В дальнейшем после размещения в главном центре обработки большого количества сетевых хранилищ для сохранения резервных копий и архивов всего контента музея это помогло избежать множества сложностей.

Для распределения по зданию AV-сигналов интегратор развернул оптоволоконную систему на базе передатчиков Lightware HDMI20-OPTJ-TX90 и приемников HDMI20-OPTJ-RX90. Трансляция аудиосигналов осуществляется через платформу QSC Q-SYS, построенную на базе процессоров Core 8 Flex и 510i. Контент во всех инсталляциях воспроизводят медиасерверы 7th Sense Pico, Proton и Infinity.

Осмотр музея начинается с площадки «Космодром Мохаммеда бин Рашида», с которого, по задумке авторов, в 2071 году из-за проблем с нашей планетой группа людей отправляется в космос. В определенной ее части на светодиодном дисплее CreateLED перед посетителями появляется цифровой гид Ая, приглашающий в космическое путешествие, после чего они заходят в специальный лифт и поднимаются на борт космической станции.

Инсталляция представляет собой 13-тонный подъемник Kone с десятью виртуальными окнами на стенах и экраном под потолком. «Окна» сформировали из 75-дюймовых 4K-дисплеев Samsung, покрытых толстым плексигласом, а на потолке с помощью кастомной монтажной системы был установлен телевизор. Аудиосопровождение проигрывает 26-канальная система объемного звука, состоящая из громкоговорителей Fohhn LX-10 и сабвуферов AS-10. Довершает впечатление от «поездки» система передачи низкочастотных вибраций на основе тактильных преобразователей ButtKicker, заставляющая лифт трястись в буквальном смысле слова. Все оборудование, в том числе медиасервер для проигрывания контента, незаметно размещены в рэковой стойке на крыше кабины.

В конце путешествия двери лифта открываются и все попадают на космическую станцию OSS Hope. В ней для вывода тематического видеоряда предусмотрен экран RigiFlex с габаритами 4 x 4 метра, который засвечивают два проектора Barco F90, расположенные на расстоянии 1 метра от него, и экран обратной проекции RigiFlex шириной 21 метр, изогнутый по вертикали и горизонтали, также с проекторами F90. Экран столь большого размера был создан по специальному заказу компанией Barco. Его стандартная ширина, обусловленная производственным ограничением, составляет 10 метров, но для AVI-SPL был изготовлен 21-метровый RigiFlex, ставший самым большим в мире.

Из других мультимедийных объектов на станции есть акриловый купол в виде планеты, засвечиваемый двумя размещенными под потолком проекторами F70, и 98-дюймовые дисплеи Samsung QM с персонажами из будущего, установленные в портретной ориентации. Во всех помещениях присутствуют системы звукоусиления из громкоговорителей и сабвуферов Fohhn, применяемые для воспроизведения шума двигателей, речи персонажей и других соответствующих сюжету звуков.

Помимо станции, в музее можно найти институт HEAL – научное учреждение будущего, использующее искусственный интеллект для создания новых биологических видов, способных возместить ущерб, нанесенный окружающей среде. Центральное место в нем занимает инсталляция с изогнутыми стеклянными стенами, за которыми размещены прозрачные светодиодные дисплеи CreateLED. Они демонстрируют растения в крытом саду или виды Дубая в 2071 году.

В инсталляции «Лес» посетители могут познакомиться с тропическими джунглями. В ней 3D-модель леса в реальном времени визуализируется в программном обеспечении Unity и выводится двумя проекторами Barco UDM-4K22 на экран ShowTex с габаритами 12 х 3 метра, выполненный из акустически прозрачной ткани. За экраном и над головами зрителей присутствуют громкоговорители Fohhn, объединенные в 16-канальную систему объемного звука, поэтому проекционное оборудование было инсталлировано под потолком с фронтальной стороны от него.

В «Библиотеке» гости получают кастомные планшеты Bionsynth и могут использовать их для сканирования ДНК различных биологических видов из тысяч подвешенных интерактивных светящихся цилиндров с программируемым цветом и яркостью. В дальнейшем эти образцы ДНК комбинируются для создания новых, более приспособленных к современной экосистеме видов. Просмотр полученных результатов и оценка их жизнеспособности производится в соседнем помещении «Лаборатория». Оно имеет круглую форму и снабжено двумя огромными изогнутыми проекционными экранами ShowTex, шестью проекторами Barco UDM, системой автоматического блендинга на основе программного обеспечения и двух камер Scalable Display Technologies, а также ПК с платформой Unity для генерации контента. Для начала просмотра Bionsynth подключаются к специальной станции перед экранами.

Зона «Терапия движением» представляет собой «первую в мире пустыню без песка». Ее пол покрыт мозаичным материалом терраццо, на котором четыре проектора Barco UDM 4K демонстрируют анимированные пузыри и волны. Камеры Intel RealSense отслеживают движения посетителей, а на основании этих данных медиасервер с программным обеспечением Deeplocal в реальном времени генерирует контент, постоянно трансформируя его в ответ на действия людей.

Довершают оснащение музея изогнутые светодиодные экраны INFiLED SF series с шагом пикселя 1,9 мм, покрывающие колонны в зоне продажи сувениров, кинотеатр с LED-дисплеем Unilumin Kslim с шагом пикселя 2,5 мм и системой звукоусиления L-Acoustics, а также система Digital Signage для навигации и информирования посетителей, в состав которой входят платформа для управления контентом Tripleplay, дисплейные тотемы Samsung для помещений и LG – для улицы.

Главной трудностью при реализации проекта стало отсутствие возможности проделывать какие-либо отверстия при монтаже оборудования. По словам управляющего директора AVI-SPL Фила Марлоу, когда команда интегратора впервые пришла на объект, то ее ждали сплошной мозаичный пол и полностью окрашенные стены. Были лишь напольные коробки для подключения и несколько точек крепления к потолку.

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме