Качественное озвучивание при небольшом бюджете

Качественное озвучивание при небольшом бюджете

21 февраля 2024
  • Интегратор: Sama CDS Inc
  • Заказчик: Церковь Каннам
  • Место: зал церкви
  • Страна, город: Южная Корея, Сеул

Исходные данные

Расположенная в Сеуле баптистская Церковь Каннам спустя 13 лет после последнего технического оснащения произвела в своем главном зале модернизацию систем звукоусиления, освещения и распределения сигналов. Для проведения проповедей ей было необходимо подзвучить не только пастора, но и шесть певцов, шесть музыкантов, хор и оркестр, при этом уложиться в скромный бюджет. За реализацию проекта отвечала компания Sama CDS Inc.

Реализация проекта

Основная система звукоусиления зала построена на базе оборудования Martin Audio. Перед началом работ специалисты Sama CDS Inc произвели в программном обеспечении Display 3 проектирование всех компонентов аудиосистемы, по результатом которого было принято решение установить две колонны линейных массивов Wavefront Percussion (слева и справа от сцены) по шесть элементов WPS (с горизонтальным углом раскрытия 100°) в каждом и две колонны с двумя кардиоидными сабвуферами SX118 в каждой. Все они подключены к четырем четырехканальным усилителям iKON iK42, имеющим встроенные DSP, и удаленно управляются через фирменное ПО VU-NET. Для защиты от перепадов напряжения стойка с усилителями питается от источника питания Leem NS-85.

Покрытие звуком балконов осуществляется в церкви с помощью восьми закрепленных под потолком компактных громкоговорителей Blackline X8, пространства под балконами – двух X8. Сигналы на них поступают с четырехканальных усилителей Via 5004. В качестве фронт-филлов в инсталляции используются две акустические системы GRAVIS компании Kling & Freitag, расположенные на ступенях лестницы перед сценой. Система мониторинга для музыкантов включает громкоговорители MA1.35 и MA1.65, оркестра, хора и дирижера – восемь Blackline F12. Для выступающих на сцене предусмотрена система персонального мониторинга на основе двух концентраторов Midas HUB4, восьми персональных мониторных микшеров DP48 и беспроводной системы Sennheiser ew G4 IEM с комплектом из восьми приемников-бодипаков и внутриканальных наушников.

За захват голосов хора отвечают конденсаторные микрофоны AKG C414, спускаемые с потолка на лебедках. Для музыкантов и оркестра выделена беспроводная микрофонная система Shure QLX-D с 12 ручными и поясными передатчиками. На кафедре пастора есть два конденсаторных микрофона DPA 4890 и два миниатюрных громкоговорителя Meyer Sound MM4-XP для мониторинга.

В FOH зала установлена 144-канальная цифровая микшерная консоль Midas Heritage HD96-24-CC-IP. Сигналы со сцены поступают в нее через модули ввода/вывода Midas DL251, DL153 и DL154, подключенные для резервирования по двум независимым линиям AES50. Дополнительно к этому аудиосигналы с консоли (отдельные или миксы) могут быть отправлены в студию для прямых трансляций, где предусмотрен 40-канальный микшер Behringer X32 Producer.

Для создания видеоконтента, выводимого на центральный экран церкви, применяются PTZ-камеры Sony BRC-H800, управляемые контроллером RM-IP500. Сигналы с них, а также с ПК, на котором установлена программная платформа для демонстрации медиафайлов и текстов богослужений ProPresenter, поступают в коммутатор Lumantek ez-Pro VS10, имеющий на всех десяти входных портах встроенные масштабаторы. Для записи видеофайлов имеется профессиональный рекордер Blackmagic Design HyperDeck Studio SSD 4K. Распределение видеосигналов SD/HD/3G-SDI производится с помощью маршрутизатора Lumantek ez-LINE VM16.

Инсталлированные в зале светодиодные заливки, точечные светильники и светильники с линзой Френеля управляются со световой консоли Avolites Tiger TouchII Titan.

Отзыв заказчика

Комментирует Ким Тэк Джин, AV-инженер Церкви Каннам:

«Когда у нас начались проблемы с работоспособностью главного микшера, я предложил совету церковных старейшин провести модернизацию систем звукоусиления, освещения и распределения сигналов. Они сформировали бюджет, который был хоть и достаточно небольшим, но все же позволил реализовать поставленные задачи. Все работы по модернизации проводилась поэтапно, что позволило избежать каких-либо накладок. Так как у нас нет штатных светотехников, то для упрощения эксплуатации системы освещения основные процессы были автоматизированы, а используемые нами настройки сохранены в виде пресетов для последующего быстрого вызова».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме