Иммерсивный театр с 3D-контентом в центре Snowy Hydro Discovery

Иммерсивный театр с 3D-контентом в центре Snowy Hydro Discovery

03 февраля 2023
  • Интегратор: Pro AV Solutions
  • Заказчик: Snowy Hydro Discovery Center
  • Место: иммерсивный театр
  • Страна, город: Австралия, Кума

Исходные данные

Компания Pro AV Solutions провела модернизацию центра Snowy Hydro Discovery, который знакомит с устройством и работой крупнейшего инженерного проекта Австралии – Snowy Mountains Scheme, представляющего собой гидроэнергетический и ирригационный комплекс из 16 крупных плотин, 9 электростанций и сети туннелей, трубопроводов и акведуков. Центр был открыт в 60-х годах в городе Кума, а после обновления получил иммерсивный театр, где посетители могут совершить виртуальный полет над Снежными горам, где расположен объект. Разработкой и проектированием технического решения занимался Технологический университет Квинсленда.

Реализация проекта

В иммерсивном театре зрителям демонстрируется 3D-контент, который выводится на стену размером 14 х 4 метров и пол рядом с ней. Стена засвечивается с помощью трех лазерных проекторов Panasonic PT-RZ970 с ультракороткофокусными объективами с нулевым оффсетом ET-DLE020. Еще пять PT-RZ970 засвечивают пол. Дополняют их два проектора Hitachi LPWU9100 c ультракороткофокусными объективами USL901A, установленные в запотолочном пространстве, и 3D-очки с активными затворами Christie 108-407102-XX. Затворы очков синхронно открываются и закрываются в соответствии с частотой обновления изображения, а проекторы формируют 3D-эффект.

Для сшивки всех экранов в единое цифровое полотно, равномерно покрывающее слегка изогнутые поверхности стены и пола, интегратор применил программное обеспечение ImmersaView SimVisuals. Воспроизведение контента независимо для проекторов, засвечивающих пол и стену, осуществляется с двух компьютеров с платами ввода/вывода. Для создания точной копии Снежных гор площадью около 160 км2 были использованы спутниковые снимки и видео с дронов, дополненные данными LiDAR, что позволило максимально достоверно визуализировать все в игровом движке Unity 3D. Соответствующее видеоряду аудиосопровождение проигрывается в помещении системой на основе усилителей Bose PowerMatch и громкоговорителей Bose.

Довершает все это интерактивность, позволяющая семи пользователям одновременно взаимодействовать с изображением на экране, например, вызывать при помощи жестов вспомогательную информацию из архива. Она реализована с применением размещенных под потолком камер Intel Real Sense с инфракрасными лазерными излучателями, которые определяют в трехмерном пространстве местоположение головы и плечей посетителей, а затем на базе этих данных программное обеспечение вычисляет где находятся их локти и запястья, после чего создает 3D-модель человека и отслеживает все его перемещения и жесты.

Основной сложностью при реализации проекта стала близость центра к крупной автомагистрали. Из-за нее проезжающие мимо тяжелые грузовики создавали повышенную вибрацию здания, неблагоприятно воздействующую на проекционную систему. Чтобы предотвратить это, интегратор спроектировал кастомную прямоугольную ферму, что позволило установить оборудование с минимальным количеством точек крепления к зданию.

Отзыв интегратора

Комментирует Гэвин Винтер, руководитель группы визуализации и интерактивных решений для взаимодействия и исследований (VISER) в Технологическом университете Квинсленда:

«Это была одна из самых сложных проекционных систем, которые мы когда либо делали, сопоставимая по сложности со специализированными симуляторами. Мы уже использовали Panasonic серии PT-RZ прежде, оценив их удобный форм-фактор и высокую производительность, но для этого проекта нам не хватало подходящей оптики. Все решил выход нового ультракороткофокусного объектива ET-DLE020. В отличие от других моделей, он имеет нулевой оффсет, поэтому идеально подошел для наших задач, и мы смогли реализовать инсталляцию при помощи всего семи проекторов.

В дальнейшем центр планируется модернизировать, поэтому мы предусмотрели для этого потенциал. Например, развернутая система автотрекинга поддерживает маркеры, что позволяет перемещать объекты по пространству, а программное обеспечение может их распознавать. Это дает возможность, учебной группе, скажем, установить виртуальную платину в определенном месте карты и наблюдать за ее влиянием на водные потоки. И это лишь один из примеров».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме