20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Internet of the Senses и другие захватывающие факты о нашем будущем

14 Января 2020

chto-takoe-internet-of-the-senses-i-kakoe-budushchee-zhdet-vr-1.jpg

Грядущее повсеместное распространение технологий виртуальной и дополненной реальностей сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений. Но что нас ждет в обозримом будущем - скажем, в ближайшие 10 лет? Ответ на этот вопрос пытаются дать многие эксперты и аналитики. Так, например, согласно отчету Consumer Trends report, опубликованному телекоммуникационной компанией Ericsson, в последние годы сфокусировавшей свое внимание не таких сферах, как 5G, IoT и AR, все виды реальностей объединятся в одну — смешанную, люди смогут визуализировать свои мысли в виртуальной среде, а Интернет вещей (Internet of Things) превратятся в Интернет ощущений (Internet of Senses).

Доклад, подготовленный специалистами Ericsson Consumer & IndustryLab, является частью программы Ericsson по анализу тенденций потребительского рынка, проводимой девятый год подряд, и прогнозирует перспективы развития технологий к 2030 году, описывая основные тренды, которые ждут нас в будущем. Он основан на опросе постоянных пользователей AR, VR и виртуальных помощников, проживающих в крупных мегаполисах мира. Опрос был проведен в октябре 2019 года и включает мнения не менее 500 респондентов из каждого города (всего было опрошено 12 590 респондентов, 7608 из них - специалисты в различных профильных областях). Главной идеей Ericsson Consumer Trends report стало то, что благодаря технологическому прогрессу люди переместятся из мира экранов в мир ощущений, обеспечиваемый виртуальной и дополненной реальностями. Помимо этого, трансформация Интернета вещей в Интернет ощущений позволит добавить к ним запахи, вкусы, тактильные прикосновения и так далее, помогая пользователям по-новому взглянуть на мир. Появление находящейся на данный момент на ранней стадии развития смешанной реальности, по прогнозам Ericsson, также произойдет в ближайшее десятилетие.

Наиболее инновационным технологическим прорывом, ожидаемым мировым VR-сообществом к 2030 году, станет возможность подключения гарнитур напрямую к человеческому мозгу. Это позволит не только визуализировать свои мысли, наблюдая формируемые сознанием образы в виртуальной или дополненной реальности, но и поможет снизить до минимума необходимость в использовании экранов, клавиатур, мышек и игровых контроллеров. Например, 60% респондентов отметили, что AR-очки смогли бы максимально эффективно помогать с навигацией, если бы выводили на экран маршруты сразу же, как пользователь подумает о пункте назначения. Также большинство респондентов - 70%, заявили, что в следующем десятилетии качество и разрешение цифровых объектов в дополненной реальности возрастет настолько, что они будут неотличимы от реальных вещей.


Другими перспективными направлениями развития станут запах и вкус. И хотя запах не может быть передан в цифровом виде, специалисты Ericsson считают, что к 2030 году он станет онлайн-опытом. Технология будет активно использоваться не только при просмотре фильмов или в играх, с чем согласны 56% опрошенных, но и найдет свое применение в розничной торговле, позволяя продавцам, особенно в сфере парфюмерии, снабжать свою рекламу дополнительным привлекающим внимание потенциальных покупателей триггером. Вкусы также научатся имитировать, создавая специальные устройства, позволяющие их почувствовать. Почти 45% респондентов согласны, что в течение следующих 10 лет появится продукт, который сможет при помощи цифровых технологий улучшать вкусовые качества употребляемой пищи, что поможет, скажем, проще соблюдать строгие диеты, потребляя более здоровую, но менее вкусную пищу, просто заменяя ее вкус на тот, который нравится больше.

Естественно, будут развиваться и тактильные возможности. Уже сегодня на рынке представлены игровые контроллеры с виброоткликом или смартфоны с тактильной обратной связью, но по прогнозам Ericsson, в обозримом будущем они выйдут на новый уровень. Более половины (63%) респондентов считают, что совсем скоро пользователи смартфонов смогут почувствовать форму и текстуру цифровых иконок, а 60% отмечают, что к 2030 году будут созданы специальные браслеты, способные стимулировать различные органы чувств, позволяя почувствовать тот или иной цифровой объект.

Дополняют все это звуковые и речевые технологии. 70% опрошенных уверены, что к 2030 году появятся наушники, которые будут в реальном времени автоматически переводить речь собеседника, говорящего на любом языке мира на ваш собственный, что позволит бизнес-специалистам без проблем проводить встречи с партнерами из различных стран без необходимости привлечения переводчиков. 54% респондентов ожидают появления технологии, которая поможет создать так называемый цифровой звуковой пузырь, находясь в котором пользователи смогут слышать только то, что они хотят. Это будет полезно для более комфортной поездки в переполненном транспорте или проведения встреч и вебинаров в людных помещениях. Трансформируется звук и в играх: 60% опрошенных заявили о том, что в ближайшее время шаги и дыхание игровых персонажей можно будет слышать настолько же отчетливо, как и в реальном мире, а 50% считают, что звуки будут передаваться пользователю не с помощью наушников, частично изолирующих его от окружающего мира, а через специальное оголовье, надеваемое на шею.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro
Видео
Вебинар "Meyer Sound в фактах и цифрах"
Тенденции и прогнозы российского рынка proAV – от его участников
Все видео
Массажный кабинет, гитарная комната: какой он, цифровой офис? Массажный кабинет, гитарная комната: какой он, цифровой офис?
Accenture подсчитала, что в 2017 году доля цифровой экономики в мировом ВВП составила более 22%, а к 2021 году вырастет до 25&...
«Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей» «Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей»
Светодиодные экраны «отвоевывают» все большую долю рынка Digital Signage, по данным Interactive Group.
LED экраны все чаще становятся indoor-решениями в ресторанах LED экраны все чаще становятся indoor-решениями в ресторанах
Специалисты Interactive Group отмечают растущий спрос со стороны владельцев ресторанов на светодиодные экраны.
Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018? Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018?
Средний объем вложений баров и ресторанов в модернизацию оборудования для трансляции матчей ЧМ-2018 составит 80-700 тысяч рублей.
Интереснейшее исследование о том, как 4К завоевывает рынок LFD Интереснейшее исследование о том, как 4К завоевывает рынок LFD
Увеличение разрешения экрана – один из наиболее заметных трендов на рынке информационных панелей (Large Format Display, LFD...
Что будет с proAV к 2022 году? Глобальный прогноз экспертов Что будет с proAV к 2022 году? Глобальный прогноз экспертов
Глобальный анализ тенденций в отрасли Industry Outlook and Trends Analysis (IOTA) от ассоциации AVIXA. Что грядет?
Все статьи
Управление медиаконтентом в Культурном Центре им.Гейдара Алиева Управление медиаконтентом в Культурном Центре им.Гейдара Алиева
70-ти метровая мэппинг-проекция «Река жизни» и 18 интерактивных киосков на основе iPad для музея Гейдара Алиева.
Оснащение зала заседаний Костромской областной Думы Оснащение зала заседаний Костромской областной Думы
Инженеры компании RIWA, завершили проект по установке оборудования в Зале заседаний Костромской областной Думы.
Оснащение конференц-зала «под ключ» ЕВРАЗ НТМК, Нижний Тагил Оснащение конференц-зала «под ключ» ЕВРАЗ НТМК, Нижний Тагил
Компания «8 Ом» провела реконструкцию конференц-зала в административном корпусе заводоуправления №1 ОАО "ЕВРАЗ НТМК".
Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла» Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла»
Компания «Атанор» оборудовала бюджетный конференц-зал на 90 мест в новом здании косметического концерна «Белла Восток».
Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве
Экспонаты в недавно открывшемся Армянском музее Москвы и культуры наций представлены в восьми интерактивных зонах.
Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий
Компании «Хай-Тек Медиа» оснастила зал заседаний Ученого совета БГТУ им. В.Г. Шухова в Центре высоких технологий.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
2017-й год нам совершенно точно аукнется. И вот как
Алан Брон
“Дестабилизация – это определение точнее всего подходит для описания событий, происходивших в proAV индустрии в 2017 году.
Алан Брон
глава компании Brawn Consulting
Еще раз о конвергентности АВ/ИТ. Или, может быть, ИТ/АВ?
Кори Мосс
“Концепцию конвергентности АВ/ИТ все чаще рассматривают с точки зрения ИТ/АВ, а иногда АВ и вовсе называют дополнением к ИТ”
Кори Мосс
специалист в области AV/IT систем
Битва AVB и Dante продолжается. А нужен ли тут победитель?
Джонатан Оуэнс
“Противостояние между AVB и Dante набирает обороты, и кто станет победителем пока неясно. Но должен ли кто-то вообще побеждать?”
Джонатан Оуэнс
Консультант компании Shen Milsom & Wilke, LLC
Пять причин, по которым AV в большей степени должно стать IT
Макс Копшо
“Развернутый ответ на недавно опубликованную статью Эрни Бека под названием "Пять причин, по которым AV все же не следует считать IT".
Макс Копшо
главный консультант по UC в Thorburn Associates
Все мнения