Байконур с размахом отметил 60-летие первого полета в космос

Байконур с размахом отметил 60-летие первого полета в космос

29 октября 2021

В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос. Чтобы отметить этот исторический момент, на космодроме Байконур был организован 108-минутный гала-концерт, который транслировался в прямом эфире на канале «Россия». За звук на мероприятии отвечала прокатная компания Stage Audio, а в качестве микшерной системы выбрали DiGiCo SD12 96К и три стейджбокса SD-Rack.

Перед командой Stage Audio стояла задача озвучить три зоны, удаленные друг от друга на 400 метров. Это стела, посвященная запуску Спутника-1, место старта Юрия Гагарина и основная сцена с оркестром, которая располагалась на дальнем краю котлована стартовой площадки. Все эти зоны должны были быть связаны между собой по сигналу. Также необходимо было отдать мультитрек в ПТС для эфира и записи. «Вишенкой на торте» стала обязательная синхронизация по таймкоду. Для реализации поставленных задач было решено собрать систему из консоли DiGiCo SD12 и трех SD-Rack, соединив их по оптике в кольцо для резервирования. Сигнал в ПТС отдавался по MADI с двух точек: SD12 на основной площадке и SD-Rack на Гагаринском старте.

В качестве системы, раздающей таймкод, была выбрана программа Samplitude ProX4. Это полноценный звуковой редактор, позволяющий оперативно подгружать аудиоматериал, редактировать его, расставлять маркеры, выбирать области воспроизведения и составлять из них плей-лист, а также генерировать таймкод в нужном формате (в случае данного проекта SMPTE 25 кадров). Благодаря многофункциональности программы удалось очень быстро собрать проект, а также отдавать таймкод разным службам «по требованию». Более того, Samplitude позволяет выгрузить весь маркер-лист в текстовом формате с временными метками и просто передать его художнику по свету, ПТС и видеоинженеру.

Ввиду масштабности и сложности проекта была продумана система резервирования, которая состояла из второго компьютера с такой же версией проекта и программы. С помощью функции MMC (MIDI Machine Control) два компьютера связывались по MIDI и работали в режиме MASTER/SLAVE. Резервный компьютер полностью дублировал функции воспроизведения, остановки, навигации по проекту.

Комментирует Виталий Азаров, системный инженер Stage Audio:

«Это была одна из самых сложных моих площадок. Штормовой ветер и песчаные бури, адская жара днем и минусовая температура ночью… Поскольку наша команда работала круглосуточно, а условия были близки к экстремальным как для людей, так и для оборудования, нашим главным приоритетом была надежность. Пультовую заносило ровным слоем песка, который естественно попадал в оборудование. Приходилось постоянно смахивать песок малярными кистями, а тыльную сторону пульта мы прикрыли тканью. Мы полностью собрали и протестировали сетап на нашей базе в Москве. Честно говоря, мы взяли с собой запасные пульты и стейджбоксы, ведь в степях Казахстана искать подменное оборудование проблематично. Но резерв не понадобился – DiGiCo нас не подвел, и мы спокойно отработали программу без отказов какой-либо из частей системы».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме