AV-индустрия столкнулась с беспрецедентной нехваткой кадров

AV-индустрия столкнулась с беспрецедентной нехваткой кадров

25 февраля 2022

С наступлением пандемии мир столкнулся с глобальным кризисом, который затронул не только поставки и продажи, но и рынок труда. О проблемах с поиском новых сотрудников сегодня заявляют представители множества компаний из различных секторов бизнеса, в том числе и proAV.

Общая неопределенность и множество рисков заставили работников пересмотреть свое отношение к условиям труда, выполняемым обязанностям и удовлетворенности от выбранного вида деятельности, что привело к очень большой миграции кадров, вызванной желанием людей сменить нелюбимую работу или попробовать что-то новое. Даже такой гигант, как Microsoft заявил в середине 2021 года о том, что 46% его сотрудников по всему миру задумываются о серьезной смене карьеры.

Комментирует Грейс Лордан, доцент кафедры поведенческих наук Лондонской школы экономики:

«Уникальность ситуации заключается в том, что у сотрудников, занимающихся профессиональной деятельностью, теперь есть выбор. Раньше, во времена промышленной революции, большинство людей не обладало достаточной квалификацией, чтобы получить высокооплачиваемую работу. Сейчас же работники умственного труда пользуются таким высоким спросом, что ощущается нехватка навыков».

Основными проблемами AV-индустрии, по мнению экспертов, являются ненормированные рабочие графики, которые особенно характерны для индустрии живых мероприятий, и отсутствие существенного притока новых кадров среди молодежи и людей смежных профессий, не имеющих достаточной заинтересованности или понимания с чего начать.

Отмечает Грэм Мэсси, директор рекрутинговой компании Jacobs Massey:

«Соотношение количества соискателей и предлагаемых им вакансий сегодня очень резко снизилось, и если раньше мы говорили о 15 или 20 кандидатах на 1 должность, то теперь мы вынуждены говорить о 3 или 2 к 1, и я не думаю, что в ближайшее время ситуация сильно изменится. Отрасли необходимо понять, что те дни, когда люди были готовы работать по 60-80 часов в неделю - прошли, поэтому необходим пересмотр моделей взаимодействия. Например, мы встречали такую практику, что работодатели, которые прежде не оплачивали сверхурочные, а предоставляли вместо них отпуска, стали оплачивать все переработки. Чтобы восполнить нехватку кадров, нам нужно больше новых лиц, приходящих в AV-индустрию. На данный момент мы все очень зависим от резерва, который чрезвычайно талантлив, но ограничен. Вам не нужно быть академиком, чтобы работать в AV. Это место для всех, просто точка входа для некоторых не всегда очевидна».

Высказывается о сложившей ситуации Скотт Арнольд, управляющий директор AV-компании Autograph:

«Нам отчаянно не хватает людей, мы боремся в каждом отделе. Когда началась пандемия, нам пришлось уволить достаточное количество сотрудников. Теперь же такое ощущение, что все люди просто исчезли или хотят за свою работу значительно больше денег. Но я могу вам сказать, что случилось. Возможно, нашим бывшим сотрудникам не так много платят, но они в шесть вечера дома и не работают по выходным. Это проблема баланса между работой и личной жизнью. Очевидно, что индустрия живых мероприятий подразумевает переработки и требуется определенная гибкость, но перестаньте, наконец, относиться к сотрудникам как к товару, потому что в долгосрочной перспективе это не действует. Если вы заставляете людей работать по 14 часов в день, а потом не платите им в течение 90 дней и платите лишь тогда, когда они звонят вам третий раз напомнить, то они вряд ли когда-нибудь к вам вернутся. Наша индустрия всегда держалась обособленно, в нее было трудно попасть, и сегодня мы за это расплачиваемся. Нам стоило бы сфокусироваться на привлечении молодежи в сектор AV значительно раньше, но когда все шло хорошо – мы просто не думали так далеко вперед».

Подытоживает Тим Жак, управляющий директор Novum AV:

«Чтобы привлечь новых сотрудников, на пришлось увеличить зарплату. Но, к сожалению, как и многие компании в нашей ситуации, мы боремся за выживание, поэтому иногда бюджета для найма просто нет. Из-за переоцененности оставшихся в отрасли работников некоторые фрилансеры пытаются вернуть себе часть потерянного за два года дохода, поднимая ставки до 25%. Наши клиенты также пострадали от пандемии, как и мы, и они не готовы понести 25% увеличение затрат на рабочую силу, из-за чего затраты ложатся на нас. В результате мы просто ничего не зарабатываем».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме