Hypersphere 360 – иммерсивное путешествие по виртуальному океану

Hypersphere 360 – иммерсивное путешествие по виртуальному океану

26 января 2024
  • Интегратор: Attraktion
  • Заказчик: Miral
  • Место: парк развлечений
  • Страна, город: ОАЭ, Абу-Даби

Исходные данные

Компания Miral открыла в минувшем году в Абу-Даби, ОАЭ, развлекательный парк SeaWorld Abu Dhabi, ставший первым развлекательным центром подобного формата, который был построен по лицензии SeaWorld Parks & Entertainment за пределами США. Он расположен на острове Яс и включает в себя восемь зон с 15 интерактивными аттракционами. Одной из наиболее масштабных и запоминающихся среди них является Hypersphere 360. Она была реализован австрийским производителем медиаатракционов Attraktion совместно с разработчиком и поставщиков оборудования для парков развлечений Intamin Amusement Rides и представляет собой купольную иммерсивную инсталляцию, в течение 4-минутного шоу знакомящую посетителей с подводным миром и его обитателями.

Реализация проекта

Hypersphere 360 создан на основе запатентованного продукта Dome Ride Theater, предлагаемого Attraktion, в котором вместо проекторов, использовавшихся в оригинальной версии, применены специально разработанные под проект светодиодные экраны с шагом пикселя 4 мм. Ими равномерно покрыты все внутренние стены 17-метровой сферы, что позволяет достичь эффекта, когда контент, как в виртуальной реальности, окружает зрителей со всех сторон. В центре сферы находится вращающаяся конструкция, имеющая форму кольца и способная вращаться на 360 градусов со скоростью до 6 об/мин или наклоняться на 30 градусов в обоих направлениях, а на ней – 80 посадочных мест для посетителей.

Нестандартно реализован и механизм, приводящий сферу в работу. Гости входят в помещение в специальную дверь, являющуюся частью экрана, и проходят по гидравлической платформе на свои места, после чего дверь закрывается. Затем платформа опускается и в дополнение к верхней половине светодиодного экрана включается нижняя, обеспечивая бесшовное панорамное изображение со всех сторон от зрителей. Шаг пикселя средства отображения был выбран на основании расстояния просмотра от зрителей до экранов, составляющего 1,5 метра в любую из сторон. Контент воспроизводится в инсталляции с помощью медиасерверов Brainsalt 2x6K.

Основная 16-канальная система звукоусиления аттракциона включает громкоговорители Martin Audio CDD12 с сабвуферами SX118 и SX210, расположенные за куполом, напольные акустические системы K-Array Anaconda, цифровые аудиопроцессоры QSC и усилители Q-SYS CX-Q. Дополнительно к этому посадочные места оборудованы четырехканальной аудиосистемой – два компактных точечных источника K-Array Tornado-KT2 встроены в подголовники, а еще один вместе с сабвуфером размещены перед каждым из зрителей. Довершают впечатление генераторы запахов, распыляющие во время шоу ароматы моря, генераторы низкочастотных звуковых вибраций Earthquake Transducer, генераторы ветра и световые эффекты.

Аудиосигналы на движущуюся платформу передает беспроводная цифровая аудиосистема Neutrik Xirium. Для программирования запуска различных событий шоу Attraktion задействовала программное обеспечение Weigl/Brainsalt Conductor. Управление AV-инфраструктурой осуществляет система автоматизации Crestron. Для доступа к основным пользовательским функциям предусмотрена настенная тач-панель. С нее же производится запуск программы, когда все посетители сядут на кресла и блокируют поручни.

Отзыв интегратора

Комментирует Маркус Бейр, генеральный директор Attracktion:

«Изначально в тендере заказчик указал описание технического решения, очень близкое к предлагаемому нами Dome Ride Theater. Мы лишь заменили проекторы на светодиодный экран и оно полностью подошло под задачи проекта. Но, так как инсталляций с такими огромными сферическими LED-дисплеями пока еще очень мало, а сами они обладают рядом специфических требований, то мы самостоятельно разработали его с нуля и заказали производство на заводе, избежав сотрудничества с какими-либо сторонними брендами. Помимо этого, применение дисплеев вместо проекторов сделало демонстрируемый контент более ярким и четким, потому что изображение формируется не путем обратной проекции через множество маленьких отверстий, а на однородном экране. Дополнительные сложности в проектировании создали характерные для Ближнего Востока высокие температуры воздуха в летние месяцы, что потребовало для поддержания оптимальных для работы светодиодных экранов условий реализации в помещении специальной системы климат-контроля».
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме