20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

d&b Soundscape смоделировал звуковую среду в Альберт-Холле

Основанная на детской сказке о живых игрушках, эта будоражащая фантазию история чрезвычайно популярна как среди балетных трупп, так и у зрителей. Когда лондонский Альберт Холл принимал у себя эту знаковую постановку Королевского балета Бирмингема (Birminghham Royal Ballet), было решено, что один из самых популярных балетов на музыку Чайковского будет представлен с таким звуком, который одобрил бы сам великий русский композитор. Это была премьера d&b Soundscape в Royal Albert Hall.

Альберт-Холл, саунд-дизайнер шоу:

Мы впервые с момента обновления системы звукоусиления использовали для реального шоу систему иммерсивного звучания d&b Soundscape, – говорит Бобби Эйткен (Bobby Aitken). Альберт-Холле - непростая площадка, и сделать там что-то принципиально новое — не то решение, которое нужно принимать легкомысленно. Некоторые вводные упростили задачу: «Щелкунчик» — это пьеса для оркестра, без речи, за исключением небольшого закадрового повествования. Хороший старт для начала работы с Soundscape в Альберт-Холле

Эйткен — один из самых известных саунд-дизайнеров Великобритании, не в последнюю очередь благодаря тридцати годам работы в Альберт-Холле. Он рассказал:

Soundscape — инструмент моделирования звуковой среды, представленный d&b в 2018 году. Меня заинтересовал этот программно-аппаратный комплекс, основанный на процессоре DS100, который предполагает две основные области применения. Это локализация звукового образа в пространстве (до шестидесяти четырех объектов) и эмуляция акустики известных залов. В начале 2018 года я был одним из нескольких саунд-дизайнеров, с которыми консультировался Оливер Джеффри (Oliver Jeffery), старший технический специалист Альберт-Холла. Они решили усовершенствовать систему звукоусиления до уровня, отвечающего требованиям двадцать первого века. Выбрав d&b в качестве основы, одним из наиболее важных аспектов было внедрить также Soundscape

Стив Джонс (Steve Jones), который обеспечивал поддержку команды Джеффри со стороны d&b, так комментирует дизайн системы:

После того, как Оливер и остальное руководство Альберт-Холла приняли решение работать с d&b, они сформулировали ТЗ. Было амбициозное желание создать лучшую из возможных систем звукоусиления, которая была бы пригодна для проведения любого мероприятия. Нас просили обязательно учесть уникальность задач, разнообразие и техническую сложность шоу, которые проходят в Альберт-Холле. Плюс, по возможности, это должна была быть «система завтрашнего дня», которая долго не устареет. Мы решили использовать линейные массивы d&b V-серии в конфигурации L/C/R с большим количеством дополнительных систем, чтобы накрыть звуком как трибуны, так и ложи и верхние ярусы. Но Бобби рекомендовал нам быть более дальновидными. Первоначально он настаивал на круговой линии задержки, что почти неизбежно приводило к мыслям о потенциале Soundscape, который требует всего лишь двух дополнительных массивов V-серии по обе стороны от центрального. Основной идеей Бобби было добиться реализации Soundscape не только в главном пространстве зала, но и в каждой ложе. И мы не мелочились, разместив в Альберт-Холле почти сто пятьдесят громкоговорителей, скомпонованных в вертикальную структуру, похожую на свадебный торт

Джонс продолжает:

Для «Щелкунчика» было принято решение расположить перед сценой два дополнительных массива V-серии, краеугольного камня любой системы Soundscape. Вместе с Беном Эвансом (Ben Evans) из звуковой команды Альберт-Холла мы столкнулись с одной дилеммой в реализации цели Эйткена. Проблема заключалась в системах освещения и видеопроекции, которым мешало большое количество громкоговорителей перед сценой, и, хотя Ричард Томас, художник по свету и видео из 59 Productions, был очень любезен, решение найти быловнепросто. Поэтому я бы хотел отдельно поблагодарить Ричарда за сотрудничество

Итак, компромисс был найден: линейные массивы подвесили на 4 м выше, чтобы не мешать работе световых приборов. Джонс говорит:

К счастью, это было компенсировано за счет того, что платформа оркестра была значительно поднята, чтобы расширить сцену, артисты балета также выступали на приподнятом подиуме

Эйткен подтверждает:

Это не такой уж и огромный объем работы, но он требует усилий. Разместить все громкоговорители в нужном месте и расположить их соответственно требованиям видеопроекции – это требует времени

shchelkunchik-voskhititelen-v-atmosfere-d-b-soundscape-2.jpg

Учитывая сложности, стоили ли эти три дня и пять спектаклей между Рождеством и Новым годом таких усилий? Эйткен говорит:

Абсолютно, и самое главное — это задел на следующий год. Мы в любом случае достигли двух четких целей, которые я ставил, когда впервые принял решение

Эйткен рассказывает:

За шестьдесят минут до начала шоу, когда публика начала заходить в зал, мы начали транслировать в зал звуковые эффекты, напоминающие звон елочных игрушек, созданных в мастерской Дроссельмейера, или звуки колокольчиков. Мы могли бы сделать что-то подобное и с помощью более простой системы, но фишка была именно в ненавязчивом звуковом ландшафте. Это как слышать пение птиц во время прогулки по лесу. И у нас получилось добиться такого эффекта

Эйткен продолжает:

Другая цель касалась оркестра. Работая с оперными выступлениями в Альберт-Холле в течение последних нескольких десятилетий, я всегда хотел, чтобы опера звучала более естественно, объемно и кинематографично. Мы много обсуждали этот момент со звукорежиссером Полом Станнерингом (Paul Stannering). Из-за ограничений во времени было просто невозможно полностью реализовать эту идею — вот почему так важен был собранный после серии зимних выступлений опыт. Сам рабочий процесс был в радость, и мы многого добились. Для звукорежиссера это совсем другая задача и совершенно новые принципы микширования. Как таковой шины микширования не существует, и поэтому, если я попрошу Пола немного ярче выделить оркестр, ему нужно будет искать нестандартный подход к выполнению задачи. Нужно перестроиться, но как только вы осознаете и принимаете новую концепцию, все начинает получаться само собой.

Для меня это шоу звучало иначе, чем все, что я когда-либо делал раньше в Альберт-Холле. Я знаю, это звучит как клише, но звук был естественным, как будто мы работали без звукоусиления. Восприятие звучания оркестра — это очень субъективная область, особенно когда вы пробуете что-то новое; кроме моего личного мнения есть много разных взглядов — это и дирижер на сцене, и концертмейстер в оркестре, и музыкальный руководитель балета, и продюсеры. Меня попросили присутствовать на общей встрече в комнате дирижера после первой репетиции. Я должен признаться, что, когда я шел туда, то не знал, что мне предстоит услышать. До встречи я поговорил со своей командой и все мне сказали, что звук хорош. Когда я вошел в комнату дирижера, я обнаружил, что все шесть участников совещания были в восторге, каждому из представителей разных музыкальных отделов понравился звук с Soundscape

Эйткен подводит итог:

Играть в Альберт-Холле что-то классическое со звукоусилением — это всегда риск. Тем приятнее, что «Щелкунчик» понравился людям и шоу было очень хорошо принято прессой

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.arispro.ru

«Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук «Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук
Специалисты Ascreen рассказывают об оснащении одного из самых высокотехнологичных музеев ПАО «Газпром».
Как решения Jupiter помогают выполнять ответственные задачи Как решения Jupiter помогают выполнять ответственные задачи
Продукты Jupiter Systems отличаются надежностью и широкими возможностями, благодаря чему используются в самых масштабных проектах.
Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса
Проекционное решение, реализованное на московской event-площадке Tesla Place попало в Книгу рекордов Гиннеса.
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
Специалист поработал с Crestron Mercury. И вот его впечатления Специалист поработал с Crestron Mercury. И вот его впечатления
Один очень субъективный пользовательский опыт работы с новинкой последнего времени: Crestron Mercury. Стоит попробовать.
Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение
В событиях такого масштаба как Евровидение всегда огромный интерес вызывает техническая сторона организации мероприятия.
Все статьи
Видео
Alchemist: необычные блюда в сопровождении иммерсивного шоу
Классная идея для проведения спортивного мероприятия
Все видео
Shure помогает правительству Франции распределять финансы Shure помогает правительству Франции распределять финансы
Компания Shure выиграла тендер на переоснащение залов совещаний и конференц-залов Министерства экономики и финансов Франции.
Matrox модернизировала диспетчерскую европейского газового гиганта Matrox модернизировала диспетчерскую европейского газового гиганта
Компания Fluxys при помощи KVM-удлинителей Matrox организовала удаленный доступ к ПК, перенесенным в центр обработки данных.
Трехмерное микширование и консоли DiGiCo в туре Антониса Ремоса Трехмерное микширование и консоли DiGiCo в туре Антониса Ремоса
Техническая команда певца Антониса Ремоса выбрала для тура Live Experience Tour 2020 микшеры DiGiCo и процессор KLANG:fabrik.
«Синтез музыкального, перформативного и диджитального искусств» «Синтез музыкального, перформативного и диджитального искусств»
Театр на Малой Бронной при помощи беспроводных микрофонных систем Shure Axient Digital поставил спектакль «Норма».
Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина
Передовые дисплейные решения помогли Мининскому университету произвести цифровую трансформацию процесса обучения.
Maxell показала историю развития музыкальной сцены Брисбена Maxell показала историю развития музыкальной сцены Брисбена
Исторический Музей Брисбена совместно с компанией Maxell провел аудиовизуальную выставку High Rotation.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
500 зрителей, слышащих звук под углом 360 градусов: как это сделано
Николас Поуп
“Технический специалист по звуку Imperial Theatre рассказывает о сложном акустическом решении, ставшем возможным с Meyer Sound.”
Николас Поуп
Технический специалист по звуковому оборудованию
Положительный User Experience или Epiphan Pearl в деле
Крейг Барджес
“Известный эксперт по User Experience делится опытом использования Epiphan Pearl™ в работе лабораторий тестирования юзабилити.”
Крейг Барджес
UX-инженер
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Все мнения