Тестирование: Мобильные комплекты акустики

Тестирование: Мобильные комплекты акустики

11 сентября 2014

После долгого перерыва в АВ Клубе открывается новый сезон профессиональных тестирований и в планах у нас сразу несколько интереснейших тем. Тем более, что в рамках сотрудничества с выставкой Prolight & Sound у нас появляется прекрасная возможность осуществить  задуманное - мы давно лелеем идею протестировать акустику. 

Выбор падает на мобильные комплекты акустики, которые на выставке представлены целой плеядой прекрасных поставщиков и производителей.



Сценарий


Протокол


Дата проведения теста

11/09/2014

Итак, идея тестирования: собрать бренды, предлагающие мобильные акустические комплекты. Ограничений по цене нет, но есть рамки технических параметров.  Организаторы выставки соглашаются разместить тестирование на своей площадке, но допускают к участию только экспонентов. 

СЦЕНАРИЙ ТЕСТИРОВАНИЯ

Как всегда, предварительно написан черновик тестирования. 

Здесь необходимо пояснить одну примечательную деталь. Черновик тестирования – это примерный, очень общий план с идеями и этапами теста. Можно заручиться поддержкой сотни поставщиков, тысячи экспертов, но пока черновик сам не напишешь, дело не сдвинется с мертвой точки. Когда черновик написан, его начинают ругать, объявлять еретическим, некорректным. К этому мы привыкли, такая уж наша организаторская доля. Главное, что дело сдвигается с мертвой точки. 

Далее сценарий утверждается и согласовывается со всеми участниками теста. Это железное правило. В этот раз в доработке сценария приняли участие компании Universal Acoustics и Технология Звука, за что им отдельное спасибо. Остальные участники ознакомились и согласились. 

Выбираем четыре композиции для прослушивания. Треки для прослушивания берем из Sound Check-а от Alan Parsons.  Затем идут импровизированные пробы на устойчивость к обратной акустической связи. Затем презентация и обсуждение.

НА МЕСТЕ СОБЫТИЙ

Подготовка на месте с 9 утра. До этого покупаем акустически прозрачную ткань. Собираем необходимое оборудование у других участников. Вешаем ткань, устанавливаем комплекты, настраиваемся. Само помещение не самое удачное для прослушивания – подвесной звенящий потолок, три стеклянные стены. 

После первого прослушивания несколько экспертов и один из участников обозначают проблему разной громкости комплектов. Предлагают остановиться и изменить условия. 

Но сценарий теста не отличается от сценария кино или партитуры. Когда он согласован и «люди выходят на съемочную площадку», уже поздно менять правила игры. Для того чтобы договариваться, есть отдельное время и место. А сейчас надо «играть»! 

В процессе разработки сценария решаем, что звуковые комплекты получают сигнал с одного источника (Tascam), уровень каждого комплекта установлен на 0 dB. До теста обсуждая это, понимаем, что комплекты различаются по звуковому давлению. И все же совместно с участниками решаем тестировать именно так. Еще раз, СОВ-МЕСТ-НО! 

7 брендов принимают участие в тестировании: 

  • Universal Acoustics (от Universal Acoustics)
  • SR Technology (от «Технологии Звука»)
  • Voice Acoustic (от «Технологии Звука»)
  • Meyer Sound (от DSS)
  • QSC (от MixArt)
  • MS-MAX (от MS-Max) 
  • Proel (от MS-Max)

По опыту, кто-нибудь из участников отказывается. В этот раз это была компания Дилер-Центр, с Dynacord и L-acoustics , которая после предварительного согласия, вдруг решила передумать. А жаль! 

ОСОБЕННОСТИ ТЕМЫ И АУДИТОРИИ

Тестировать и оценивать звук и качество акустики крайне сложно по нескольким причинам:  

Субъективность. Мы пишем сценарии тестов, пытаясь смотреть глазами клиента. Клиент принимает решение о покупке, не анализируя параметры АЧХ,  уровень звукового давления, а СЛУШАЯ оборудование. Это очень субъективный процесс, в результате которого рождается понимание, что одно нравится больше, чем другое. Мы понимаем эту специфику. 

Экспертность. Еще мы понимаем, что специалисты, работающие со звуковым оборудованием, вынуждены постоянно отстаивать и доказывать уровень своей компетенции перед коллегами и клиентами.  У каждого своя правда о том, как должно быть.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Кстати, одно из самых сложных тестирований, которое у нас проходило ранее – тестирование цифровых аудио-платформ. И оно также касалось звукового оборудования. В то же время многие специалисты до сих пор обсуждают итоги теста и опираются на его результаты при выборе оборудования.  

Несмотря на сложности, всё удается!  А теперь в подробностях, как это было… 

ВЫВОДЫ О ТЕСТИРОВАНИИ

Проанализировав результаты экспертных голосов (ведь они являются теми специалистами, которые имели возможность действительно вслепую послушать каждый из комплектов и сделать выводы о качестве звучания), можно подвести общие итоги. Смотрим на то, куда в целом склонялись эксперты при оценке акустики. 

  • Голоса за Meyer Sound лежат в районе 2,5 баллов из 5. Но Meyer Sound представлял на тесте очень интересный комплект, у которого были 4-х дюймовые сателлиты, носимые в одной руке. Может быть, причина именно в этом. 
  • Результаты сразу трех брендов -  Universal Acoustics, MS-Max, Proel  - лежат между 3 и 4 баллами. Действительно, на каких-то фрагментах лучше играл один комплект, а на каких-то другой. Хороший, средний результат. 
  • Можно говорить о выделенной и стабильной оценке у QSC. Большинство экспертов регулярно ставили комплекту 3 из 5. 
  • Voice Acoustic получил от экспертов больше всего «четверок» и очень впечатляющим количеством отличных оценок. Напомним, что по итогам презентации это наиболее дорогой по стоимости комплект из представленных на тесте. 
  • SR Technology получил больше всего экспертных «пятерок» – 19 раз. Оценка «4» была получена еще 29 раз. Впору говорить о том, что эксперты чаще всего отмечали именно этот комплект как наиболее качественный. 
Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме