ISE 2018 по-потребительски: что пригодится и что можно браковать

ISE 2018 по-потребительски: что пригодится и что можно браковать

01 апреля 2018

kvinto-na-ise-2018-trendy-tekhnologii-kontent-1.jpg

ISE 2018 — крупнейшая мировая выставка аудиовизуальных технологий, которая ежегодно проходит в Амстердаме. В этом году мероприятие стало самым масштабным за все 15 лет проведения Integrated Systems Europe. Все пространство организаторы традиционно разбили на множество павильонов: Smart Building, XR Technology, Audio & Live Events Technology, Residential Solutions, Unified Communications. Новинкой этого года стало направление Educational Technology, а одним из самых больших павильонов стал Digital Signage & DOOH.

Заметным образом выделились в отдельное направление решения для корпоративного бизнеса с устройствами для систем групповых звонков, интерактивными проекциями, приложениями для переговорных и прочее. Также на выставке было широко представлено направление аудио, а для OLED-технологий и развлекательных проектов/шоу выделили специальную зону.

Стоит упомянуть и о коммуникационном инструментарии самой выставки: посетители не обменивались визитками, как это принято обычно, а использовали специальное приложение, сканирующее бейдж собеседника и сохраняющее контакты автоматически. Мобильная версия позволяла пользоваться и специальным навигатором по выставочному павильону: определять собственное местоположение, задавать конечную точку маршрута и добираться до нее, следуя указаниям. Спикеры, маркетологи, ивент-менеджеры и посетителей могли пользоваться в приложении удобным ньюсфидом, с помощью которого каждый мог узнать информацию о будущих мероприятиях на стендах.


Стоит отметить еще вот что: два года назад на Integrated Systems Europe было много программируемых визуальных решений с намёком на smart-контент, а touch-решений — мало и, в основном, все - в формате интерактивных стоек. Такие понятия как оптимизация, автоматизация, smart city, self-service, омниканальность, design thinking & technology изменили ситуацию полностью.

Тренды

ISE 2018 позволяет выделить два ключевых тренда:

1. Touch-решения — самая яркая тенденция. Почти на каждом стенде размещались подобные устройства любых форматов: столы, видеостены, стойки для indoor.


2. Решения «shop-in-shop» с интерактивными экранами для ритейла. На выставке, в основном, были представлены  устройства информирования: получить номерок, перейти на сайт, считать QR-код, чтобы посмотреть каталог, цену, акции. В сегменте ресторанов быстрого питания такие цифровые каталоги были у KFC и Burger King. Но все это - не столько ready to market продукты, сколько концептуальные решения; любому, кто, как автор данной публикации, специализируется на создании smart-контента, были заметны некорректная подача информации, незавершенная логика и слабый UX.


Популярность решений

Можно выделить следующую градацию решений по популярности на европейском рынке:

• Wayfinder: маршруты и персонализация. Как уже говорилось выше, в этом году много внимания уделили touch-решениям, при этом особый акцент был сделан на многофункциональные навигационные решения (wayfinders), которые можно использовать в любой структуре: ТРЦ, бизнес-центры, госпитали, музеи и прочее. В Европе подобные решения представлены в виде интерактивных 3D-карт, которые быстро работают и оперативно выводят заданный маршрут на экран. Технологию уже пытаются интегрировать с мобильными телефонами.

Для торговых центров wayfinders — часть персонализации: на данном этапе эти решения выполняют функцию сопровождения из точки А в точку Б и выстраивают маршруты для людей с ограниченными возможностями. В дальнейшем же они научатся строить персонализированные маршруты по запросам пользователем и отправлять их на персональные гаджеты.


Для владельцев и арендаторов торговых центров сбор и последующая аналитика информации об интересах и покупательских предпочтениях клиентов, базирующиеся на данных о маршруте последних, также будут весьма ценными. То есть потенциал у wayfinders очень большой.

• Видеостены и цифровые постеры. Основная цель их использования — информирование с помощью wow-контента и push-сообщений. Известно, что контент — это презентация, а вот smart-контент – это коммуникационный опыт, и правильный формат “call to action” способен превратить обычный поток людей в потенциальных потребителей.


Транспорт. На выставке было очень много проектов для аэропортов. Это связано с тем, что в 2018 году у главного аэропорта Амстердама – Скипхол — заканчивается лицензия на Digital Signage, и он ищет подрядчиков. Будет организован тендер, так что неудивительно, что на выставке можно было найти такое большое количество тематических демо-решений.


В самом Амстердаме Smart city интегрируют уже давно, почти на всех остановках города есть информационные навигационные экраны, а в ряде европейских университетов появляются отдельные факультеты, обучающие слушателей по  специальности планирования "Умных городов". Своевременное и верное информирование — основная задача распределения потоков людей в больших городах. Для таких решений крайне важна функциональность, графичность (простота подачи информации) и надежность.

Ритейл. На ISE было представлено много различных концепций интерактивных решений для ритейла, которые, как правило, предлагали клиентам стандартный алгоритм действий: главная страница, выбор категорий, выбор товара. По сути, конечной целью взаимодействия клиента с системой становилось получение QR-кода, поход с ним на кассу или просто информирование посетителя о цене товара.


Не было ни одного решения, в котором с помощью экрана можно было бы совершить коммерческое действие. Например, зарезервировать или купить интересующий продукт с доставкой домой в удобное время. Такой подход более функционален и отвечает основным целям потребителя.

Имидж vs. Функциональность

Всё-таки рациональность побеждает, и самыми востребованными решениями на рынке оказались self-solutions: довольно много решений было направлено на автоматизацию и исключение влияния человеческого фактора. Компании сейчас активно ищут способы монетизации имиджевых проектов. Ответ пытаются найти в распределении датчиков по магазину. Например, в сети Интернет можно собирать информацию по посещениям сайтов и создавать портрет клиента, чтобы размещать таргетированную рекламу. Физические магазины стараются достичь этого с помощью видеокамер, датчиков, анализаторов, iВeacon и т.п.


Например, видеокамера определяет, каким товаром интересовался посетитель, после чего система запускает целевую рекламу на мониторах персонально для этого клиента и отправляет ему на мобильный рекламные уведомления. В основном, все представленное - это были концептуальные разработки, а не рабочие проекты. Сами устройства ещё технически несовершенны. Но развитие таких проектов говорит о стремлении монетизировать визуальные решения и определить, насколько эффективно работает реклама.

*Автор публикации - представитель украинской компании KVINTO, специализирующейся на разработке и создании smart-контента и поддержке Digital Signage решений. Статья отражает частное мнение автора. Публикуется с сокращениями.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.digitalsignage.ua

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме