20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио

С 5 по 8 февраля в Амстердаме проходит крупнейшая мировая выставка профессионального AV-оборудования и технологий Integrated Systems Europe 2019, предлагающая познакомиться с продуктам более чем 1300 экспонентов. Чтобы помочь посетителям лучше сориентироваться в этом многообразии, АВ Клуб провел цикл интервью с производителями, дистрибьюторами и организаторами мероприятия. На этот раз на наши вопросы отвечали представители компании «АРИС»: руководитель Бюро Акустических Расчетов Евгений Шуев и руководитель отдела продаж Александр Шамрай, рассказавшие о демонстрируемых на выставке новинках брендов, о передовых звуковых технологиях и перспективах развития аудиоиндустрии.

АВ Клуб: В этом году DiGiCo анонсировал на выставке свою новейшую модульную микшерную систему 4REA4. В пресс-релизе о ней говорится, как об универсальном решении для больших помещений, требовательных к качеству звука, что достаточно общие слова. Чем она примечательна?

digico.jpg


Евгений Шуев

Евгений: Попробую расшифровать общие слова. По большому счету, это инсталляционная версия концертного микшера DiGiCo. Другими словами, DiGiCo решили привнести свое, так скажем, легендарное качество и удобство работы на рынок фиксированных инсталляций, то есть на интеграторское поле. Каким образом это сделано? Есть рэковый ящик - процессор, есть подключаемые панели управления и есть подключаемые аудиоинтерфейсы, которые вводят и выводят аудиопотоки из процессора. Таким образом, получается распределенная система, в которой все соединения реализованы посредством витой пары. Что отличает 4REA4 от того, что есть на рынке, например, от схожих продуктов Symetrix? Во-первых, заточенность под развлекательные мероприятия. Ни у одной существующей аудиоплатформы нет полноценного процессора эффектов, а DiGiCo добавила сюда свои фирменные алгоритмы, используемые в концертных микшерах. Во-вторых, ни у одной аудиоплатформы нет поддержки частоты дискретизации 96 кГц. Здесь она есть, и это выводит систему на вообще несуществующий прежде уровень качества. Подобное решение будет актуально для масштабных проектов, скажем, больших гостиничных комплексов, где множество конференц-залов соседствуют с барами, ресторанами и караоке-залами. 4REA4 позволяет озвучить все это, применив лишь один процессор и распределенную систему панелей и аудиоинтерфейсов.

АВ Клуб: На #ISE2019 бренд #RCF демонстрировал, как озвучивать акустически сложные помещения. Какие здесь бывают сложности и как их предлагает решать RCF?

Евгений: Не мне рассказывать о том количестве неблагоприятных в акустическом плане залов, которые имеются у нас в стране. Все мы регулярно имеем дело с такого рода помещениями. Подобная ситуация, как правило, возникает там, где ни дизайнеры, ни архитекторы, ни инвесторы не подумали о том, для чего они все это строят. Вернее, они думали, что они это строят для красоты, а потом вдруг выясняется, что в этом зале необходимо добиться отчетливой передачи голоса выступающего, слышать музыку, а как раз этого и не получается. Все эти проблемы зачастую связаны с неблагоприятной акустикой помещения, и существует не так много способов их решить. Один из них - корректировка акустики зала, но далеко не всегда это возможно как по бюджетным, так и по различным архитектурно-дизайнерским соображениям. И тут на помощь приходят решения RCF, представляющие собой звуковые колонны с так называемым управляемым лучом. Инсталляторам доступно изменение угла наклона луча, регулировка его вертикального угла и горизонтальной составляющей. Это позволяет настроить излучение колонны так, что оно будет покрывать исключительно слушательскую зону и минимально попадать на отражающие поверхности, которые создают эхо. Все управление системой программное, соединение осуществляется по витой паре, что позволяет конфигурировать излучение удаленно.

АВ Клуб: Эти колонны уже показывались раньше в России? Что-то похожее RCF демонстрировал на AV FOCUS Москва.

Евгений: Да, совершенно верно. На AV FOCUS Москва этой осенью мы уже показывали их, но сам производитель, а тем более на ISE, проведет демонстрацию более наглядно и масштабно.


Александр Шамрай

Александр: Насколько мне известно, RCF предлагают оценить, как этот замечательный луч легко перемещать с помощью программного обеспечения RDNet, включающего ряд новых возможностей, разработанных в последнее время. На мероприятии посетители могут посмотреть насколько это быстро, удобно и несложно с использовании.

АВ Клуб: В конце прошлого года пришли новости о том, что RCF и DiGiCo купили несколько компаний. Могли бы вы рассказать, что это принесет рынку?

Александр: Да, оба бренда приобрели себе ряд компаний. Если говорить об RCF, то он приобрел Eastern Acoustics - известную американскую компанию по производству акустических систем и, если мне не изменяет память, очень известную компанию, занимающуюся производством гарнитур и микрофонов, - DPA Microphones. Это позволит бренду активнее развиваться и, мы надеемся, что опыт этих компаний поможет RCF создавать свои новые разработки. Правда, с точки зрения компании «АРИС» к нам это никак не относится, так как мы этими брендами заниматься не будем, потому что у них есть собственная дистрибьюторская система.

Евгений: Что касается #DiGiCo, то он приобрел разработчика системы персонального мониторинга. В общем-то, поддержка другой системы стороннего разработчика была уже давно реализована в его микшерах, теперь же будет собственная. Что такое персональный мониторинг? Эта технология будет актуальна для небольших музыкальных коллективов, у которых отсутствует свой мониторный звукорежиссер. С ее помощью каждый из музыкантов сможет самостоятельно настроить свой мониторный микс. Так что, это приобретение больше интересно не инсталляторам, а музыкантам. Насколько это будет актуально для нашей страны - посмотрим.

АВ Клуб: Каким вы видите будущее рынка проаудио? Как вы оцениваете его сейчас, есть ли какие-то явные тенденции? Может быть, иммерсивный звук, слияние с IP, сетевые протоколы?

Евгений: Да, действительно. Сетевая передача аудиопотоков - это одна из главных тенденций. Все сейчас активно смотрят в сторону протокола Dante. Из дистрибутируемого нами оборудования с поддержкой Dante стоит отметить цифровые микшеры DiGiCo и вышеупомянутую систему 4REA4, а также аудиоплатформы Biamp и Symetrix. Другой, менее распространенный протокол AVB поддерживает только Biamp.

Не менее важной тенденцией индустрии является 3D-аудио, называемое также иммерсивным. Например, система SoundScape немецкой компании d&b audiotechnik. По большому счету, это многоканальная система воспроизведения звука, которая ликвидирует недостатки существующего стерео-формата. В чем главный недостаток стерео? Если мы смещаемся в одну из сторон от центра зала, то мы начинаем слышать только один канал. В 3D-системе, где бы мы ни находились, мы всегда будем слышать объемное звучание. Вдобавок к этому появляется возможность многоканального панорамирования отдельных инструментов. Тут важно понимать, что эта система предназначена не для того, чтобы стерео-фонограмму или стерео-сигнал раскладывать на несколько каналов каким-то искусственным способом, это предназначено для живого звука, когда у нас есть отдельные музыканты с отдельными инструментами, микрофонами, и вот тогда каждый из них может быть точно размещен в звуковом пространстве в любой точке зала. Скажем, если у нас рояль играет слева, то даже если мы будем находимся в крайне правой части помещения, то мы все равно будем слышать его именно слева. Там достаточно хитрая математика и физика задействованы, большое количество громкоговорителей, больше количество каналов звукоусиления, но это именно та тенденция, которая направлена на обеспечение максимального комфорта для слушателя и достижения максимального эффекта от шоу.

АВ Клуб: То есть, объемный звук помогает получить эффект присутствия. Например, если в театре при помощи такой системы будет запущена фонограмма с пролетающим вертолетом, то присутствующие в нем зрители услышат это настолько реалистично, как будто он пролетает прямо у них над головами.

Евгений: Пожалуй, да. Причем система допускает несколько режимов работы. Можно даже виртуально посадить слушателей в центр симфонического оркестра. Конечно, никто так музыку не слушает, но технологии это реализовать уже позволяют. Всевозможные динамические звуковые эффекты в театрах и мюзиклах - одно из основных предназначений подобных систем, хотя при проведении живых концертов они также начинают все активнее применяться. Из наших брендов, работающих в этом направлении, на выставке представлена продукция d&b audiotechnik.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro

Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира
iRidium mobile опросила инсталляторов России и мира, выявив их отношение к проводным и беспроводным технологиям.
Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna
ORTLOS Space Engineering с помощью оборудования Digital Projection и Wings реализовала сложный проект по трансформации производств...
Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ-интеграции гораздо шире, чем принято считать.
Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба
АВ Клуб задал ряд вопросов российским proAV-экспертам, чтобы узнать, какое влияние прошедшая InfoComm окажет на рынок.
Классно и бюджетно: мощная реклама, которая мало стоит Классно и бюджетно: мощная реклама, которая мало стоит
Сегодня киевская власть устанавливает серьёзные ограничения для наружной рекламы, и ожидается, что в этом году их будет ещё больше...
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
Все статьи
Видео
Вебинар "Профессиональная акустика Sonance: эстетика звука"
Вебинар: "ВКС камеры выбираем, подключаем, снимаем"
Все видео
Звуковые колонны RCF отлично показали себя при озвучивании собора Звуковые колонны RCF отлично показали себя при озвучивании собора
Звуковые колонны RCF с управляемой диаграммой направленности помогли озвучить кафедральный собор со сложной акустикой.
Как создавался дубайский офис компании «Форум-групп» Как создавался дубайский офис компании «Форум-групп»
Интегратор «АудиоВидеоСистемы» оснастил офис екатеринбургской строительной компании «Форум-групп» в Дубае.
Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК
«АудиоВидеоСистемы» разработала и реализовала проект по оборудованию Академии РМК звуковым, световым и вещательным оборудованием.
Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки» Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки»
Александринский театр заказал системы синхронного перевода и обновление парка видеопроекционного оборудования.
Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018 Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018
Чтобы сделать церемонию награждения захватывающей, интегратор PM Center создал на сцене гигантскую светодиодную инсталляцию.
Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы
Компания QED Productions организовала в «Бальном зале Императрицы» сложную мультипроекторную инсталляцию — разбираемся как это был...
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
«Мы сделаем так, чтобы звук «прилетел» в слушательскую зону без отражений»
Александр Шамрай
“Как качественно озвучить пространство, в котором уже сделан ремонт и нет возможности корректировки акустического оформления помещения?”
Александр Шамрай
руководитель отдела продаж компании АРИС
«Революции не произошло — произошла эволюция»
Сергей Бочарников
“Достигнув поддержки 4K, производители LED-экранов перестали гнаться за размером пикселя, выбрав путь улучшения других характеристик.”
Сергей Бочарников
технический директор компании AUVIX
«Система 4ARE4 позволяет решать любые инсталляционные задачи»
Вячеслав Касьянов
“Модульная конструкция, гибкость подключения, удобство управления и процессор эффектов концертного уровня делают 4ARE4 уникальным решением.”
Вячеслав Касьянов
инженер отдела комплексных решений компании «АРИС».
Все мнения