20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Классно и бюджетно: мощная реклама, которая мало стоит

ekran-obratnoy-proektsii-dlya-torgovogo-kompleksa-olimpiyskiy-1.jpg

Сегодня киевская власть устанавливает серьёзные ограничения для наружной рекламы, и ожидается, что в этом году их будет ещё больше, чем в 2017. С ужесточением правил размещения рекламных вывесок и оформления витрин многие операторы наружной рекламы начали искать решения для трансляции рекламы в законном поле.

Сейчас витриной считается пространство на 20% закрытое инсталляцией, при этом остальная его часть должна быть прозрачной. Даже если установить цифровой монитор, у проверяющих могут возникнуть вопросы, потому что он не обеспечивает 80% прозрачности. И в результате придёт постановление на устранение недостатков или уведомление о необходимости демонтажа.


Проекционный экран на прозрачном стекле (ugomedia)

Витрина обратной проекции оказалась очень хорошим решением, так как в качестве экрана здесь используется обычное стекло. Пленка сама по себе прозрачная и не препятствует проникновению света в помещение. Подобные экраны можно рассматривать как альтернативу поклейке оракалом (самоклеющейся пленкой) и установке цифровых мониторов и LED-экранов. При этом у такой витрины гораздо больше возможностей.

Преимущества и недостатки системы можно оценить на примере экрана обратной проекции на входе в торговый комплекс «Олимпийский».


Витрина обратной проекции на ТК «Олимпийский» при вечернем освещении

Особенности установки

Для установки такой системы нужен проектор, пленка-экран, медиаплеер и доступ к плееру через облако. Проектор закрепляется внутри помещения и транслирует изображение на пленку. Причем за счет микролинз пленки картинка отображается только на внешней стороне. То есть изнутри проекции на стекле не видно.

Практика показывает, что такие экраны хорошо работают и днем, и ночью. Их видно с достаточно большого расстояния. И с точки зрения законодательства они не являются внешней рекламой, это избавляет владельцев заведений от необходимости оформлять разрешения. При выключенном проекторе — это обычное стекло. При включенном проекторе стекло превращается в нечто мультимедийное.


Пример оформления витрины (ra3l.ru)

Есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при установке. Во-первых, между экраном и проектором не должно быть никакого освещения. Во-вторых, нужно обеспечить постоянное подведение питания к системе. Сами проекторы необходимо выбирать с хорошей яркостью. Сейчас, с развитием рынка проекторов, это не проблема. В-третьих, очень важно учесть монтаж, ведь вся система крепится под потолком.

Погода на работу проектора никак не влияет: в "Олимпийском" специально было выбрано помещение, которое не отапливается, чтобы протестировать систему в холодных погодных условиях, и когда на улице температура доходила до -23 ночью, всё отлично работало.

Выбор проектора

Прежде чем выбрать проектор, необходимо определить, на каком оптимальном расстоянии он должен висеть. В "Олимпийском" проекционное расстояние — 5 метров, соответственно, диагональ должна была выводиться примерно на 4.5-6 метров. То есть, нужен был проектор с такими характеристиками линз и фокусного расстояния, чтобы оставался ещё небольшой запас, и можно было либо увеличить область экрана, расширив картинку, либо уменьшить.

В данном случае использовался обычный стандартный, даже не короткофокусный, проектор, но с хорошей лампой, потому что проектор работает в режиме 24/7, и лампа всегда должна оставаться яркой. В экономном режиме он продолжает достаточно ярко светить. Сейчас проектор тестируется на полную, чтобы довести эксперимент до конца. Например, вот так выглядит работа видеовитрины при ярком дневном освещении.


Витрина обратной проекции на ТК «Олимпийский» при дневном освещении

В принципе, при выборе проектора все зависит от разных характеристик. Если, например, брать стекла высотой 10 метров, то там, конечно, нужны более мощные характеристики. Потому что обычный офисный проектор с такого расстояния не даёт достаточной яркости. В этом случае потенциальный зритель, который не знает, что установлен проектор, в ту сторону никогда и не посмотрит, потому что будет тусклая картинка.


Обратная проекция в автосалоне Германии (innoscreen)

Профессиональные проекторы стоят дороже. Но если сравнивать cо светодиодными панелями, конечно, есть разница. Проектор будет стоить около 7 тыс. долларов, а LED-решение на 100 кв. метров — около 100 тыс. долларов.

Выбор плёнки для экрана

Для проекта в "Олимпийском"  у производителей заказали несколько видов пленки, затем привели заказчиков и показали, какие есть варианты и как на них будет выглядеть проекция. Представители "Олимпийского" остановили свой выбор на той пленке, которая у них сейчас наклеена — светлая матовая, которая выглядит как легкая тонировка на стекле. Выбор пленок довольно широк: от темной матовой до самой прозрачной, по цене они значительно не отличаются. Также пленке можно придавать абсолютно любую форму.


Разнообразие форм плёнки (soundcrew.ru)

Для компаний-клиентов использование такого экрана выгодно, потому что они в любом случае раз в неделю печатают оракал с разными акциями, поздравлениями, годовщинами магазина, рекламой торговых марок и прочее. Затем клеят его на стекла там, где сейчас крутится проекция. Все это обходится недёшево. Но зато уже сейчас они на этом проекторе зарабатывают, потому что не платят за оракал, за печать и поклейку: всё один раз наклеено и работает.

Интересно также работать с прозрачной пленкой, позволяющей создать эффект дополненной реальности. Производитель продукции дает 170 градусов углов обзора, и по факту, так оно и есть. Видео с Олимпийского хорошо видны из кафе через дорогу.


Эффект дополненной реальности при использовании прозрачной пленки для обратной проекции
(silversailscreens)

Контент

Так как это пилотный проект, сейчас на экране транслируется развлекательный контент и минимум рекламного, но скоро  проект перейдет в коммерческую стадию. С точки зрения ведения бизнеса, просто взять и разместить проектор, пленку и начать продавать рекламное место компаниям, которые не являются клиентами торгового центра, сложно. Потому что создается конкуренция внутри самой системы.

Стоимость

Цена всей системы обратной проекции в "Олимпийском" чуть меньше 1 тыс. долларов. LED-экран на такую же площадь (около 7 квадратных метров) обошелся бы в 8 — 10 тыс. долларов. То есть в девять раз дороже! И это притом, что речь идет  об экране, который будет читаться с расстояния в 20 метров. А если брать монитор, который читается с 5 метров, его стоимость будет в полтора, а то и в два раза выше. Разница ощутимая.


Пример оформления витрины (CreativeProjection)

В Украине нечасто можно встретить подобные решения, в то время как в России их очень много. Люди реально понимают, что это выгодно, потому что оснащать дисплеями целые витрины дорого. Плюс у проектора картинка имеет довольно высокое разрешение — от 1200×900 пикселей и выше, в отличие от обычных LED-экранов.

Управление контентом и оценка эффективности

Облачное решение и медиа-плеер для проекта предоставила украинская компания LiveBoard. С помощью их софта клиент сейчас управляет контентом, выставляет расписание трансляций. Ещё в облаке есть хорошая штука — медиаотчет, с помощью которого можно посмотреть статистику показов каждого ролика: количество его выходов, длительность трансляции, время выхода, увидеть онлайн, что отображается на мониторе в конкретный момент.

Например, недавно была запущена реклама компании «Лінія Светла», по которой клиент получил всю статистику и был весьма доволен, потому что его реклама вышла более 2000 раз за трое суток. Кроме этого был подсчитан и примерный охват аудитории. Как это было сделано?


Реклама «Лінія світла» на экране обратной проекции в ТК «Олимпийский»

Во-первых, "Олимпийский" исследует количество посетителей у себя в торговом комплексе: сколько людей зашло-вышло. Также есть пассажиропотоки по Большой Васильковской, которые просчитывала Doors Consulting. По этим пассажиропотокам был сделан ориентировочный охват. Ещё можно взять информацию у исследовательской компании TNS и разбить аудиторию на мужчин и женщин, выделить сегменты по уровню дохода, чтобы исследовать их отдельно.

Проект был запущен, чтобы потренироваться и исследовать подводные камни, проверить, насколько это затратно по времени и деньгам. Но даже первая тренировка оказалась достаточно успешной. 

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.digitalsignage.ua

Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира
iRidium mobile опросила инсталляторов России и мира, выявив их отношение к проводным и беспроводным технологиям.
Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna
ORTLOS Space Engineering с помощью оборудования Digital Projection и Wings реализовала сложный проект по трансформации производств...
Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ-интеграции гораздо шире, чем принято считать.
Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба
АВ Клуб задал ряд вопросов российским proAV-экспертам, чтобы узнать, какое влияние прошедшая InfoComm окажет на рынок.
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
Все статьи
Видео
Вебинар "Cue: простое управление сложными решениями"
Вебинар "Новый модульный микшер DiGiCo 4REA4"
Все видео
Как создавался дубайский офис компании «Форум-групп» Как создавался дубайский офис компании «Форум-групп»
Интегратор «АудиоВидеоСистемы» оснастил офис екатеринбургской строительной компании «Форум-групп» в Дубае.
Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК
«АудиоВидеоСистемы» разработала и реализовала проект по оборудованию Академии РМК звуковым, световым и вещательным оборудованием.
Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки» Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки»
Александринский театр заказал системы синхронного перевода и обновление парка видеопроекционного оборудования.
Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018 Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018
Чтобы сделать церемонию награждения захватывающей, интегратор PM Center создал на сцене гигантскую светодиодную инсталляцию.
Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы
Компания QED Productions организовала в «Бальном зале Императрицы» сложную мультипроекторную инсталляцию — разбираемся как это был...
Система подъема видеокуба с компьютерным управлением КРК «Уралец» Система подъема видеокуба с компьютерным управлением КРК «Уралец»
Компании «Имлайт» и «Синсаунд-Технолоджи» разработали и установили на ледовой арене автоматизированную систему подъема верхней мех...
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
«Мы сделаем так, чтобы звук «прилетел» в слушательскую зону без отражений»
Александр Шамрай
“Как качественно озвучить пространство, в котором уже сделан ремонт и нет возможности корректировки акустического оформления помещения?”
Александр Шамрай
руководитель отдела продаж компании АРИС
«Революции не произошло — произошла эволюция»
Сергей Бочарников
“Достигнув поддержки 4K, производители LED-экранов перестали гнаться за размером пикселя, выбрав путь улучшения других характеристик.”
Сергей Бочарников
технический директор компании AUVIX
«Система 4ARE4 позволяет решать любые инсталляционные задачи»
Вячеслав Касьянов
“Модульная конструкция, гибкость подключения, удобство управления и процессор эффектов концертного уровня делают 4ARE4 уникальным решением.”
Вячеслав Касьянов
инженер отдела комплексных решений компании «АРИС».
Все мнения