20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Hi-Tech Media провела первые мероприятия в FOH-гостиной

30 марта 2021

Компания Hi-Tech Media при поддержке Yamaha Music Russia провела первые мероприятия в формате FOH-гостиной. Здесь в рамках саундчека на площадке звукорежиссеры популярных артистов  ведут открытую лекцию с обзором оборудования и технологических решений, которые они используют, делятся опытом, и в ходе подготовки к шоу рассказывают о своем подходе к работе с артистом.

Первые FOH-гостиные Hi-Tech Media состоялись 7 марта в Москве и 19 марта в Санкт-Петербурге в преддверии больших концертов инди-коллектива Самое Большое Простое Число (СБПЧ). Звукорежиссер группы Ростислав Кундик рассказал гостям гостиной о выборе и преимуществах консолей Yamaha RIVAGE, о конфигурации системы, работе с плагинами, организации сессии и микшировании коллектива во время саундчека и самого шоу.


Павел Шемякин, бренд-менеджер YAMAHA в Hi-Tech Media, пообщался с Ростиславом после мероприятий.

Павел Шемякин: Ростислав, спасибо за открытость и обмен опытом в ходе наших первых FOH-гостиных. Как прошли FOH-гостиные на твой взгляд?

Ростислав Кундик: Паша, спасибо большое тебе и всей команде Hi-Tech Media. Мне сложно оценить собственный труд, со стороны явно виднее. Но могу сказать, что подобного рода мероприятия суперполезны для всех: и для тех, кто рассказывает, и для тех, кто приходит. Я сам стараюсь всегда посещать всевозможные мероприятия по концертному звуку и, если честно, сильно обламываюсь, когда мероприятие сводится к пересказу мануала или цифр из брошюры. Живой опыт живого человека – это бесценно.

Павел Шемякин: Да, я помню, в ходе видеоинтервью с Сережей Ярковым [продакт-менеджер направления про-аудио Hi-Tech Media] ты рассказывал, о чем точно не будешь говорить в ходе FOH-гостиной. Избежать пересказа мануала тебе однозначно удалось – время твоей лекции на площадке пролетело мгновенно, все было очень творчески, информативно и “по-делу”! А как прошли сами концерты?

Ростислав Кундик: Стоит отметить команду. Мне неимоверно повезло, что со мной на этих концертах работали настоящие профессионалы. Что может быть лучше, чем вверить акустическую систему в руки таких опытных специалистов как Илья Князев (в Москве) и Валерия Гард (в Санкт-Петербурге), когда сцену и мониторные миксы берёт на себя Екатерина Власова, и, по сути, никто и ничто не отвлекает тебя от микширования группы. Особенно, когда под руками консоль, которая отзывается на любое твоё движение, на любую коррекцию и главное именно так, как ты ожидаешь. В таких условиях качество звука в зале зависит только от собственных способностей и решений. А оценить, что получилось, пожалуй, может только зритель. Надеюсь, всем понравилось.

Павел Шемякин: Я, увы, не был на концерте в Москве, но в Петербурге в полном зале явно не было никого равнодушного: пританцовывали, подпевали все. Все качало как надо! В ходе концертов ты работал и с RIVAGE PM5, и с PM10. На московском концерте в твоих руках была новая консоль YAMAHA RIVAGE PM5 – как тебе она?

Ростислав Кундик: Это был мой первый опыт работы на RIVAGE PM5. Бегло пробежавшись по спецификациям на сайте, я даже представить не мог насколько она удобнее PM10 (или PM7, на которой я тоже работал). Вроде не так много изменений: третий экран вместо расширенного набора крутилок и кнопок selected channel, вместо двух рядов подэкранных энкодеров – один, и еще несколько мелочей. Работать получается быстрее. Yamaha RIVAGE PM10 удобная для меня консоль, но PM5 еще удобнее. И, конечно, стоит отметить уменьшение веса PM5 в два раза. Пришлось пару раз перемещать пульт, и это легко можно сделать вдвоём, в отличие от PM10.

Павел Шемякин: Назови три фишки консоли RIVAGE, которые тебе нравятся?

Ростислав Кундик: Я в восторге от ревербераторов. От всех, не только от новых VSS4, Eventide или Bricasti, но и от хорошо знакомых с предыдущих моделей SPX и REV-X. Не знаю, что сделала компания Yamaha в RIVAGE с ними, но это первый раз, когда мне реально нравятся «встроенные» ревербераторы – они разные, в миксе не тонут и звучат приятно. Мне нравится, как устроено взаимодействие разных частей пульта: три секции с двенадцатью фейдерами и со своим экраном могут работать полностью независимо, и наоборот, быть частично или полностью связаны между собой. Расширенная секция кастомных слоёв в сочетании с переназначаемой кнопкой home. Всё это даёт возможность иметь несколько вариантов настроек и всегда иметь под рукой то, что нужно в данную секунду и доступ к любому разделу в одно касание. Огромный плюс наличие двух мастер шин. Я как-то попробовал работать с двумя раздельными стереомастерами: один для музыкальных инструментов и всем, что с ними связано, а вторая для вокальных микрофонов и эффектов – и нашел такой способ очень удобным для себя, это чем-то напоминает стем-мастеринг, добавляет гибкости для финальных коррекций.

Павел Шемякин: А что не нравится?

Ростислав Кундик: Сложно сказать… Наверное нет того, что не нравится. Но есть то, чего лично мне не хватает. Первое, это bus-to-bus routing. Я страдаю без возможности собрать, например, микрофоны на малом барабане в подгруппу, эту подгруппу послать на шину эффекта, а также в подгруппы параллельной компрессии барабанов и потом уже их направить в общую группу барабанов. Второе, это сатураторы. Silk это хорошо, но мне хотелось бы большего от него, большей сатурации, или может плагинов добавить, эмулирующих перегруженные преампы или плёнку. Надеюсь, что следующие выпуски прошивки удовлетворят мои потребности. А также хотелось бы еще более компактный control surface. Понятно, что пульт создавался с мыслью о больших турах мировых групп на аренах, но лично я бы хотел видеть в линейке, что-то компактное в формате один экран и двенадцать фейдеров плюс два мастер фейдера.

Павел Шемякин: Подготовка шоу на консоли YAMAHA RIVAGE– сложно?

Ростислав Кундик: На мой взгляд пульт интуитивно очень понятен, а если есть хоть какой-нибудь опыт работы на других цифровых консолях Ямаха, то освоиться за Риважом можно за несколько минут. Плюс наличие полноценного оффлайн эдитора. В целом, конечно, лучше планировать и готовить шоу-файл заранее (у пульта есть много возможностей по кастомизации рабочего пространства и по использованию различных обработок). Но если надо быстро и без подготовки, например, в фестивальных условиях, отрулить незнакомый коллектив (или наоборот прийти с группой и встать в первый раз за этот пульт), то это легко сделать.

Павел Шемякин: Ростислав, спасибо большое за комментарии! Какие у вас дальше планы?

Ростислав Кундик: Мы все с нетерпением ждём лета: летних фестивалей и концертов на открытых площадках. В календаре группы уже немало событий на этот период. Прошлое лето, увы, было лишено этих замечательных событий. Есть надежды, что в этом году состоится все, что запланировано. В планах сделать с коллективом СБПЧ концертную программу с иммерсивным звуком и презентовать её в июле, а также готовиться к осеннему туру и большим сольным концертам в Москве и Санкт-Петербурге.

Павел Шемякин: Надеюсь, все запланированное сложится! Мы будем рады услышать о ваших успехах на концертных площадках. Спасибо за небольшое интервью!

Ростислав Кундик: Спасибо вам и Yamaha Pro Audio за приглашение, а также отдельное спасибо всем гостям и зрителям, кто пришёл на концерты в нынешнее непростое время. До встречи на площадках!

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.hi-tech-media.ru

Видео
«Пятёрочка» установила в Пулково голографические вентиляторы
В Пулково появились парящие 3D-голограммы
Все видео
9 трендов развития унифицированных коммуникаций в 2021 году 9 трендов развития унифицированных коммуникаций в 2021 году
Бизнес-аналитики уверены, что даже после возврата к нормальной жизни рост рынка унифицированных коммуникаций уже не остановить.
«Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали» «Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали»
Компания Ascreen разработала и реализовала масштабную интерактивную экспозицию в музее мемориального комплекса «Дорога жизни».
«Тот самый звук, который сопровождает главные события страны» «Тот самый звук, который сопровождает главные события страны»
4 классных проекта, в которых главную скрипку играют акустические системы брендов Сommunity и Apart, входящие в состав Biamp.
Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen
Ascreen и ОФИСПРОЕКТ показали на выставке Business & Design Dialogue 2020 свою концепцию офиса будущего.
Biamp: новая концепция, новый портфель и новая модель бизнеса Biamp: новая концепция, новый портфель и новая модель бизнеса
За последний год в Biamp произошли серьезные изменения, повлиявшие на ассортимент, позиционирование и взаимодействие с клиентами.
«Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук «Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук
Специалисты Ascreen рассказывают об оснащении одного из самых высокотехнологичных музеев ПАО «Газпром».
Все статьи
Интерактивные технологии на службе инженеров-физиков Интерактивные технологии на службе инженеров-физиков
Компания «Атанор» произвела оборудование интерактивного класса для проведения онлайн-лекций и семинаров в обнинском филиале МИФИ.
Медучреждения Свердловской области перешли на удаленные осмотры Медучреждения Свердловской области перешли на удаленные осмотры
Unitsolutions поставила программно-аппаратные терминалы для телемедицинских комплексов в 100 медучреждений Свердловской области.
Громкоговорители d&b audiotechnik озвучили Прокуратуру РФ Громкоговорители d&b audiotechnik озвучили Прокуратуру РФ
Генеральная Прокуратура Российской Федерации поручила компании «Полимедиа» равномерно озвучить свой Мраморный Зал в Москве.
Качественный звук актуален даже в обычной российской школе Качественный звук актуален даже в обычной российской школе
Компании «Природа звука» произвела озвучивание актового зала средней общеобразовательной школы №25 в городе Верхняя Пышма.
Слышно с любой стороны: рупоры RCF на минарете мечети в Грозном Слышно с любой стороны: рупоры RCF на минарете мечети в Грозном
Компания «Мастер Звука» оборудовала менарет мечети в центре Грозного всепогодными громкоговорителями рупорного типа RCF HD 310/Т.
Правительство Москвы выбрало проект с лучшим техническим решением Правительство Москвы выбрало проект с лучшим техническим решением
ГК DIGIS переоборудовала большой зал Архитектурного совета Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Все кейсы
ELEMENT ONE: Выдвижной монитор TURNIS 220
ELEMENT ONE: Выдвижной монитор TURNIS 220
Сделано филигранно и просто в использовании, 4 полосы, русский, А4.
ELEMENT ONE: SOCKET-X – «Просто подключись»
ELEMENT ONE: SOCKET-X – «Просто подключись»
Блок подключения, 4 полосы, русский, альбомный.
Все файлы
«Многие вообще не понимают, что такое ассоциация, называют ее «профсоюзом»
Алексей Алесковский
“Недавно из жизни ушел Алексей Алесковский, один из столпов отечественной proAV индустрии, председатель правления АкТОМ.”
Алексей Алесковский
Председатель правления Ассоциации компаний по техническому обеспечению мероприятий
«Мы очень быстро перешли к формату Welcome to the digital world»
Сорокина Инна
“Инна Сорокина рассказывает о настоящем и будущем компании NEC, удаленной работе и недавнем слиянии с Sharp.”
Сорокина Инна
глава представительства NEC Display Solutions в России и СНГ
«Мы предлагаем комплексные решения для диспетчерских»
Владимир Иванов
“О новейших решениях для построения систем отображения и передачи информации в диспетчерских пунктах, показанных в новом демозале.”
Владимир Иванов
региональный менеджер компании Leyard на российском рынке
Правила жизни крупной компании в кризисные времена
Овчинников Евгений
“Об изменениях, произошедших на ИТ-рынке, об импортозамещении и о том, какой из давно наметившихся трендов вот-вот "выстрелит".”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Все мнения