20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

Хотите получить классную картинку? Часть 2: цвет имеет значение

Сергей Дудников
глава российского офиса Christie

Сергей Дудников, глава российского офиса Christie, продолжает знакомить аудиторию АВ Клуба с тем, как добиться качественного изображения на сверхбольшом экране. Первая часть была посвящена важности разрешения, теперь переходим к следующей части — цвету.

Начнем с экскурса в историю, когда научный сотрудник Christie Майк Перкинс разработал новое 3D визуальное пространство под названием «Цветовой объем» (Color volume). Этот термин позволяет объяснить, как HDR (High Dynamic Range – широкий динамический диапазон) и WCG (Wide Color Gamut – широкая цветовая гамма) обеспечивают более высокое качество изображений.

На примере это выглядит так: в цифровых графических изображениях все пиксели представляют собой источник прямого, рассеянного или отраженного света.

tsvet-imeet-znachenie-1.jpg
Рис. 1. Типы пикселей

  • Прямой свет (direct lighting) исходит от физических источников света, например, из окон или от ламп.
  • Рассеянный свет (diffuse surface) исходит от поверхностей, которые отражают естественное освещение в различных направлениях, смягчая его. Например, от дорожного покрытия.
  • Отражающие поверхности (specular highlits), такие как хромированные крылья или кузов автомобиля, отражают свет направленно, как зеркало. Они дают яркий металлический блеск.

В сценах, приближенных к реальной жизни, как правило, сочетаются рассеянный и отраженный свет. Когда поверхность отражает свет прямо на зрителя, получается блик. Вспомним всполохи белого в глазах на хороших портретах: без них взгляд выглядит неживым.

Влияние HDR на цвет

Если яркость бликов на изображении со стандартной контрастностью ограничена, зрители воспринимают его плоским. Однако в системах визуализации с технологией HDR повышенная яркость не используется для того, чтобы сделать ярче все изображение, – ее «держат в запасе», чтобы подчеркнуть блики. Сравним локальную контрастность на рис. 2 и 3.

Контуры скругленных предметов, например, черных автомобилей, выглядят более плавными, а небольшие детали – сверкающие фары и ступицы колес – благодаря HDR смотрятся более естественно, даже если все остальное изображение не изменилось и не стало ярче.


Рис. 2. Изображение без бликов

Рис. 3. Отображение полутонов для имитации бликов

На 3D диаграмме яркости, измеренной на лопастях вентилятора (рис. 4), видно, что изображение без бликов имеет практически плоский профиль, в то время как при использовании HDR на лопастях проявляются полутона. Именно воспроизведение естественных профилей освещенности делает HDR изображения более реалистичными, чем изображения, полученные при использовании стандартного динамического диапазона.

В сочетании с широкой цветовой гаммой, которую обеспечивают проекторы с RGB pure laser источником света, HDR дает еще больше возможностей.


Christie® Eclipse – это проекционная система с подлинным HDR и 4К обеспечивает коэффициент контрастности до 20 000 000:1 и расширенную цветовую гамму, близкую к полному цветовому пространству Rec. 2020 / Rec. 2100.
Рис. 4. HDR создает сложные световые профили

Как еще HDR влияет на цвет

Дело в том, что область цветовой гаммы, помноженная на пиковое значение яркости, дает общий диапазон цветов, доступный для воспроизведения на конкретном устройстве. Цветовое пространство Rec. 709 должно успешно воспроизводиться на откалиброванном дисплее яркостью 100 кд/м2, но большинство современных домашних телевизоров высокой четкости имеют гораздо более высокую яркость – почти 300 кд/м2, а дисплеи HDR10 поддерживают пиковую яркость 1000 кд/м2 и выше. На рис. 5 показано двухмерное цветовое пространство CIE 1931. На первый взгляд, оно выглядит не слишком впечатляюще – внешний треугольник не намного больше внутреннего. Однако, если добавить третье измерение, яркость, и повернуть диаграмму, мы увидим, что общий объем отображаемого цвета намного больше, чем у Rec. 709 (рис. 6).

Итак, в действительности цвет – это трехмерное явление, поскольку общий диапазон цветов, доступный для воспроизведения на конкретном устройстве, – это охват цветовой гаммы, помноженный на пиковое значение яркости. На рис. 7 видно, что объем HDR10 примерно в семь раз превосходит объем цветового пространства Rec. 709, используемого сегодня в DIGSS 2.0.

Единственный способ точно сымитировать цвета реального мира – использовать системы визуализации с поддержкой HDR, которые могут обеспечить и высокую пиковую яркость, и расширенную цветовую гамму. Именно это позволяет сделать в кинотеатре проекционная технология Christie RGB pure laser с поддержкой HDR (Christie Eclipse): обеспечить более точную и естественную цветопередачу.


Рис. 5. Двухмерное сравнение цветовой гаммы Rec. 709 и HDR10

Рис. 6. При добавлении яркости к цветовой гамме CIE1931 видно, что цветовой объем HDR10 намного больше

Рис. 7. В цветовом пространстве IPT объем HDR10 в семь раз больше объема Rec. 709

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.christiedigital.com

Видео
Вебинар "IP-экосистема Matrox для ситуационных центров"
Вебинар "BenQ Pantone Validated для работы с эталонным цветом"
Все видео
10 вопросов о PTZ-камерах. Казалось бы, причем здесь джипы и ниндзя? 10 вопросов о PTZ-камерах. Казалось бы, причем здесь джипы и ниндзя?
В Panasonic утверждают, что их PTZ-камеры непревзойденные по целому ряду важных характеристик. Разбираем по пунктам.
BenQ Pantone Validated: почему важна точность цветопередачи BenQ Pantone Validated: почему важна точность цветопередачи
Разбираемся, что дает сертификат Pantone Validated и для каких приложений точность цветопередачи играет решающее значение.
Biamp: новая концепция, новый портфель и новая модель бизнеса Biamp: новая концепция, новый портфель и новая модель бизнеса
За последний год в Biamp произошли серьезные изменения, повлиявшие на ассортимент, позиционирование и взаимодействие с клиентами.
Community: история успеха лидера стадионного звука Community: история успеха лидера стадионного звука
Community – это легендарный американский производитель акустических систем, известный своими продуктами для больших площадок.
«Для Biamp это прорыв, который помог создать законченное решение» «Для Biamp это прорыв, который помог создать законченное решение»
Представители Biamp рассказывают о последних изменениях продуктового портфеля и о том, как они повлияли на бизнес компании.
Как камеры Panasonic помогают создавать образовательный контент Как камеры Panasonic помогают создавать образовательный контент
Компания Panasonic дает рекомендации по выбору подходящей камеры для создания качественного контента для дистанционного обучения.
Все статьи
Panasonic помогла рассказать историю страны новым поколениям Panasonic помогла рассказать историю страны новым поколениям
9 мая в Музее Победы открылась экспозиция «Подвиг Народа», реализованная не базе мультимедийных решений Panasonic.
Масштабная ВКС-сеть Правительства Московской области Масштабная ВКС-сеть Правительства Московской области
Компания Unitsolutions на основе решений TrueConf создала для Правительства Московской области ВКС-сеть для 30 000 абонентов.
Дисплеи Absen преобразили центр разработок и инноваций Intel Дисплеи Absen преобразили центр разработок и инноваций Intel
Центр PKT1, призванный «самым умным зданием в мире», установил на фасаде крупнейший в Израиле наружный светодиодный экран.
Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico
Компания Pulse при помощи проекторов Digital Projection реализовала мэппинг-шоу, разворачивающееся прямо на столах у посетителей.
Пространственное звучание на базе одного акустического элемента Пространственное звучание на базе одного акустического элемента
Компания Sound Technology развернула в лондонском Музее Науки систему пространственного звучания Holoplot.
Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН
С 2009 Shure осуществляет оснащение и поддержку в проведении основных мероприятий штаб-квартиры ООН в Найроби.
Все кейсы
WIZE каталог продукции
WIZE каталог продукции
Крепления для профессиональных инсталляций, русский, 64 полосы, А4.
LUMIEN: бизнес-элита класса premium
LUMIEN: бизнес-элита класса premium
Экраны  с электроприводом  LUMIEN Master Business Control, русский, 1 полоса, А4.
Все файлы
К сожалению, на AV over IP системе не приготовишь ни яичницу, ни мои любимые яйца «бенедикт»
Сергей Дудников
“АВ Клуб встретился с Сергеем Дудниковым, чтобы поговорить о AV over IP системах вообще и о решении производителя в частности.”
Сергей Дудников
глава российского офиса Christie
Как подобрать систему звукоусиления для уличной инсталляции
Франческа Линч
“Какие сложности возникают при организации звукоусиления на открытых площадках и какие факторы стоит учесть при выборе аудиооборудования.”
Франческа Линч
менеджер по маркетингу продуктов для больших площадок в компании Biamp
«Открою тайну — программная и аппаратная начинка везде одинаковы»
Владимир Карулин
“Для каких задач больше подойдут интерактивные панели и какие возможности они предлагают для корпоративных и образовательных приложений.”
Владимир Карулин
менеджер по работе с партнерами компании BenQ
«Мы комплексно пересмотрели подход к рынку Digital Signage»
Максим Прохоров
“Максим Прохоров рассказывает о решениях для аэропортов, цифровой рекламы, проекторах, интегрированных решениях и интересных продуктах.”
Максим Прохоров
менеджер по работе с партнерами NEC Display Solutions в России и СНГ
Все мнения