Грандиозный проект «Дорога памяти» в парке «Патриот»

Грандиозный проект «Дорога памяти» в парке «Патриот»

18 октября 2020

Общая информация о проекте

Страна, город
Россия, Кубинка

Разработчик проекта
Компания «Avilex»

Заказчик
Мемориальный комплекс Главного храма Вооруженных Сил России

Место
Галерея "Дорога памяти"

Исходные данные

К 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне компанией Avilex был реализован масштабный проект мультимедийной галереи «Дорога Памяти», возведенной на территории парка «Патриот» вокруг Главного храма Вооруженных Сил России. Главный смысл комплекса – увековечить имена всех участников военных действий, дать посетителям возможность пройти свои 1418 шагов к победе – именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война.

galereya-doroga-pamyati-na-territorii-memorialnogo-kompleksa-glavnogo-khrama-vooruzhennykh-sil-rossi-2.jpg

Реализация проекта

С высоты птичьего полета становится видно, что «Дорога памяти» окружает храм как стена монастырской крепости, общая протяженность которой составляет порядка 1.5 километров. Это грандиозное сооружение вмещает в себя 34 галереи с лицами и историями участников войны, а также тематические залы. Среди них иммерсивные – они создают полный эффект присутствия, и интерактивные – вовлекают в историю. Тысячи оригинальных экспонатов и три кинозала с кадрами хроники дополняют атмосферу военного времени. 

Рассмотрим основные инсталляции подробнее.

Входная группа

Посещение галлереи начинается от входной группы, где происходит сбор посетителей и их ознакомление с возможными вариантами просмотра экспозиции, а также ожидание начала экскурсий. Напротив информационных и кассовых стоек установлен огромный светодиодный видеоэкран Leyard с шагом пикселя 1,5 мм.


Входная группа

Его габариты составляют 12 х 3,5 метра, а толщина всего всего 140 мм. За воспроизведение контента отвечает видеосервер под управлением ПО Touchdesigner. Обслуживание экрана осуществляется спереди путем демонтажа отдельных светодиодных модулей.

Входной и выходной тоннели

Входная и выходная галереи выполнены в виде мультимедийных тоннелей длиной 12 и 14 метров. Они реализованы на основе LCD-панелей Leyard нового поколения с диагональю 55 дюймов и межпанельным швом, не превышающим 1,8 мм, размещенных в конфигурации 10 х 14 и 12 х 14. 


Входной тоннель


Выходной тоннель

Художественный замысел состоит в том, чтобы в начале экскурсии показать обстановку довоенного времени, а в конце – почтить память всех участников войны. Для этого в процессе работы над проектом в конструктив выходного тоннеля была внедрена специальная ниша с воздуховодом, в которую посетители могут поставить зажженную свечу – в память о своем родственнике, участвовавшем в войне.

Для воспроизведения контента с разрешением 9600 x 7560 и 11520 x 7560 пикселей были собраны специальные серверные кластеры на основе синхронизованных графических карт Nvidia P4000 под управлением ПО Touchdesigner. В дополнении к этому в выходном тоннеле при помощи ПО VVVV была выполнена интеграция с интерактивной базой данных «река времени», с помощью которой портреты последних запрошенных посетителями ветеранов в автоматическом режиме появляются поверх основного контента выходного тоннеля.

Интерактивная система «Река времени»

Важнейший элемент музейного комплекса – база данных об участниках войны, призванная увековечить имена всех участников событий. Она постоянно развивается, пополняясь новыми фотографиями и данными, которые музей получает из рассекреченных архивов Министерства обороны. Также в пополнении базы данных может принять участие каждый посетитель, для чего необходимо заполнить специальную форму на сайте.


Интерактивная полоса "река времени"

Для визуализации собранных данных сквозь все галереи справа по ходу движения проходит слитная дисплейная полоса, состоящая в из 714 бесшовных панелей Leyard с диагональю 55 дюймов, которые при помощи графического интерфейса, разработанного на ПО VVVV, объединяются в единую медиаповерхность. На ней визуализируются фотографии ветеранов, получаемые и обновляемые в режиме онлайн из общей базы данных.

В каждой галерее предусмотрена функция поиска человека с последующим выводом информации о нем, доступная всем посетителям. Для этого в конструктивы витрин каждой из галерей встроены интерактивные дисплеи iiyama с диагональю 43 дюйма.

Интерактивные фронтовые сводки

Cлева по ходу движения сквозь все галереи проходит единая хронолента – описание событий каждого дня войны. Для получения дополнительной информации по каждому дню предусмотрены интерактивные терминалы, на которых выводятся отсканированные документы, тексты и фронтовые сводки, озвученные голосом Ю. Левитана.


В центре - интерактивная система "фронтовые сводки"

Каждый терминал представляет собой две бесшовных LCD-панели Leyard диагональю 55 дюймов, установленные в портретной ориентации, компактные громкоговорители и 22-дюймовый планшет Dell, при помощи которого осуществляется управление. Сам интерфейс визуализации информации по фронтовым сводкам реализован при помощи ПО VVVV.

Проекционные системы в галереях

Структурно комплекс состоит из залов и соединяющих их галерей. Все галереи содержат хроноленту – отсчет дней войны, интерактивные фронтовые сводки и «реку времени», но в остальном их наполнение отличается. В основном это экспонаты, артефакты, элементы бутафории и тематизации военных времен. В некоторых нишах также демонстрируются видеохроники.


Виды галерей


Арт-инсталляция "разбившийся самолет" в одной из галерей

Отдельно стоит обратить внимание на арт-инсталляцию с разбившимся самолетом. Здесь при помощи 40 лазерных проекторов Barco G60 воссоздана окружающая видеодекорация, контент для которой воспроизводят медиаплееры Brightsign.

Иммерсивные залы

Большинство залов музея выполнены иммерсивном формате, различаясь между собой формой и примененными техническими средствами.

Панорамные залы

В таких залах имеются изогнутые радиусные стены, обеспечивающие развертку 180°, которые засвечивают пять лазерных проекторов Barco G60 с разрешением 1920 х 1200 пикселей.


Зал "На защите неба над Москвой"


Зал "Оборона Севастополя"


Зал "Битва за Днепр"


Зал "Операция "Багратион"


Зал "Штурм Рейхстага"

Для сшивки изображения, коррекции геометрических искажений и воспроизведения контента применено ПО Vioso Player.

Купольный зал

В зале «Битва за Кавказ» используется купольная проекция с четырьмя лазерниками Barco F80, засвечивающими сферическую поверхность с радиусом 4 метра. Они оснащенны ультракороткофокусными Г-образными объективами FLDX с проекционным соотношением 0.38:1, что позволило собрать все проекционные устройства в одной точке и вынести их из поля зрения зрителей. Сшивка итогового изображения осуществляется с помощью Barco Pulse, а контент синхронно воспроизводится через ПО Touchdesigner.


Зал "Битва за Кавказ" 

Залы полного погружения

«Первый день войны» и «Парад победы»

В этих залах стены разделены на 8 плоских сегментов одинаковой ширины и для формирования картинки на каждом из них используются лазерные проекторы Barco G60 с ультракороткофокусными объектовамм UST. Еще два G60 засвечивают потолочный сегмент.


Зал "Первый день победы"


Зал "Парад Победы"

Проекционное оборудование установлено за фальшпотолком на единой ферме и осуществляет проекцию через специальную треугольную прорезь. Сшивка изображения и синхронное воспроизведение контента осуществляет ПО Touchdesigner.

«Курская битва»

В зале «Курская битва», предлагающем посетителям побывать в окопе, с помощью 8 лазерных проекторов Barco G60 была реализована круговая панорамная проекция на уровне 1,2 метра от пола и выше. Коррекция искажений здесь производит ПО Vioso Anyblend, а сшивку и воспроизведение – ПО Touchdesigner.


Зал "Курская битва"

«Море в огне»

Наиболее технически сложным залом полного погружения является «Море в огне», где, по замыслу архитектора, должно возникать ощущение нахождения под водой. Для этого весь зал был выполнен из фальшстен и полностью покрыт проекцией.


Зал "Море в огне"

Формированием изображения на стенах здесь занимаются Barco F70 с объективами EN68, незаметно подвешенные в специальных нишах за фальшпотолком, а на потолке - два Barco G60 с ультракороткофокусными объективамм UST, закрепленные в нишах в фальшстенах. При этом фальшстены в области монтажа проекторов имеют съемные элементы для обслуживания. Сшивку и воспроизведение контента осуществляет ПО Touchdesigner.

Голографические залы

В ряде залов музея можно найти даже голограммы. В них все декорации выполнены натуральными, расставлены физические экспонаты, а виртуальными являются персонажи на переднем плане и среди них.


Голографические залы: "Подвиг военных медиков",
"Партизанское движение" и "Контрразведка"

Голографическая система реализована на основе светодиодного экрана Leyard с шагом пикселя 1.8 мм и специальной голографической пленки Showtex GiantMirror, устанавливаемой на специальной раме под углом 45° к горизонту. Это обеспечивает возможность демонстрации персонажей на переднем плане относительно декораций. Воспроизведение контента осуществляет ПО Touchdesigner.

Залы реконструкций

В залах «Героическая оборона Брестской крепости», «Блокада Ленинграда» и «Несокрушимый Сталинград» при помощи бутафории и декораций была восстановлена обстановка и атмосфера реального помещения, а проекторы Barco G60-W8 с объективами UST используется для вывода соответствующего видеоряда в окнах. Воспроизведение контента осуществляют медиаплееры Brightsign.


Зал "Героическая оборона Брестской крепости"


Зал "Блокада Ленинграда"


Зал "Блокада Ленинграда"


Зал "Несокрушимый Сталинград"


Зал "Несокрушимый Сталинград"

Залы с экспонатами и арт-инсталляциями

Помимо залов, где видеоконтент играет ключевую содержательную роль, в составе музейного комплекса имеются также залы, в которых основное внимание сфокусировано на экспонатах, а мультимедиа часть используется лишь для усиления общего впечатления.


Зал "Эвакуация промышленности"


Зал "Культура во время войны"


Зал "Тыл - фронту"


Зал "Союзники"


Зал "На Северных рубежах"

В таких залах применяются LCD-панели LG с диагоналями 86 и 98 дюймов, 55-дюймовые панели Leyard и проекторы Barco G60 с объективами UST и медиаплееры Brightsign.

Интерактивные информационные стены

В 14 залах музея предусмотрены интерактивные системы, открывающие доступ посетителю к дополнительной информации.


Интерактивная стена

Они выполнены на основе проектора Barco F70 с объективом EN68, который засвечивает экран шириной 5 метров с расстояния 1 метр, предотвращая тем самым возникновение теней при случайном попадании посетителей в световой поток. Управление контентом осуществляется с двух интерактивных терминалов, построенных на основе тачскринов с диагональю 10 дюймов. которые соединены с центральным сервером через локальную сеть по протоколу OSC, а сам он генерируется и обновляется в реальном времени при помощи графической платформы Ventuz.

Панорамные кинотеатры

В составе музейного комплекса по маршруту следования посетителей предусмотрены три панорамных кинотеатра. Экран каждого из них имеет размеры 12 х 4.5 метра и засвечивается тремя лазерными проекторами Barco F80. Коррекцию геометрических искажений здесь осуществляет платформа Barco Pulse, а воспроизведение контента – ПО Touchdesigner.


Панорамный кинотеатр

Рекреационные зоны и викторины

Структурно весь музейный комплекс поделен на семь секций, и на каждом стыке между ними предусмотрена рекреационная зона с вендинговыми автоматами и выходами во внутренний двор храмового комплекса. Каждая зона содержит 85-дюймовую LCD-панель Samsung 85, на которой при помощи медиаплеера Brightsign демонстрируется приветственный видеоконтент о музейном комплексе, и интерактивные киоски, позволяющие посетителям проверить свои знания о пройденном участке галереи и распечатать результат.


Рекреационная зона, с интерактивными киосками - "викторинами"

Озвучивание

Весь музейный комплекс оборудован распределенной многозонной системой озвучивания на базе цифровой платформы Biamp Tesira. Это позволяет реализовать адресное оповещение посетителей в той или иной зоне, а также осуществлять фоновое озвучивание зон централизованно. В каждом из залов предусмотрена шестиканальная система на основе громкоговорителй RCF и аудиоплатформы Extron DMP. Передача звука от медиасервера к аудиоплатформе осуществляется по USB и допускает трансляцию до 8 каналов. Интегрирация аудиоплатформы в единую систему оповещения производится через встроенный порт Dante.

В кинотеатрах реализована система озвучивания стандарта 5.1 на основе акустических систем RCF. Для усиления низких частот предусмотрен сабвуфер Extron. Он же применяется и в наиболее насыщенных звуком тематических залах.

Инфраструктура, видеонаблюдение и система управления

Помимо оконечного оборудования, компанией Avilex была реализована вся IT-инфраструктура музейного комплекса: проложены линии СКС, оборудование ЛВС, серверное оборудование и оборудование видеонаблюдения.


Серверная музейного комплекса

Учитывая большую протяженность комплекса, критическую роль сыграло применение системы видеонаблюдения. Благодаря ей, из единого центра управления оператор может видеть состояние оборудование в каждом из залов и оперативно вмешиваться в его работу с целью оперативного устранения неполадок. Принимая во внимание огромный объем видеоданных, требуемых для воспроизведения в залах и галереях, была развернута продвинутая система хранения, а также высокоскоростная система передачи данных.

Технически комплекс реализован таким образом, что на каждые 2-3 зала и галереи устанавливается одна локальная рэковая стойка с оборудованием. Кроме того, предусмотрены две центральных серверных, в которых располагается основное оборудование хранения и ЛВС, а также реализованы рабочие места персонала.

Передача видеосигналов и управление комплексом осуществляется с помощью решений Extron. В каждом зале установлена настенная 3,5-дюймовая сенсорная панель Extron, с помощью которой можно включать, выключать и отслеживать состояние оборудования каждого из залов. На рабочих местах операторов предусмотрены сенсорные панели большего размера.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avilex.ru

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме