20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо"

В современном мире спорт и индустрия развлечений тесно переплетаются. В настоящее время, к спортивным объектам предъявляются современные требования, в рамках которых они должны соответствовать не только определенным стандартам для проведения спортивных состязаний или матчей, но и иметь возможность обеспечивать развлекательно-массовые мероприятия.

Один из таких примеров – это спортивный комплекс «ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо», находящийся в Москве. Новый комплекс объединяет под одной крышей две площадки: футбольный стадион на 30 тысяч мест и малую арену (ледовую) на 14 тысяч мест.

Проект звукоусилительной системы для футбольного стадиона и малой арены был реализован на базе оборудования L-Acoustics. В частности, звуковая система на малой арене позволяет проводить не только хоккейные и баскетбольные матчи, но и культурно-развлекательные мероприятия, так как ледовые шоу и музыкальные концерты.

История московского стадиона «Динамо» началась в 1923 году и за 85-летний период эксплуатации стадион перестраивался несколько раз. Во время последней комплексной реконструкции, которая началась в 2008 году, был сохранен периметр прежней конструкции и архитектурно-художественное оформление западной трибуны, но в целом сейчас, это новый многофункциональный спортивный комплекс, отвечающий стандартам РФС.

Футбольный стадион

Система звукоусиления для сопровождения спортивных и концертных мероприятий на футбольном стадионе состоит из двух частей, каждая из которых выполняет свою важную функцию. Одна из них отвечает за озвучивание зрительских трибун и передачу сообщений дикторов, вторая — за озвучивание самого игрового поля. Технологии и рабочие параметры установленных систем L-Acoustics ARCSII, ARCS Focus, ARCS Wide, X8 и 5XT позволяют выполнить требования, предъявляемые для стадионной звукоусилительной системы, а именно: равномерность покрытия, высокое звуковое давление и высокий уровень детализации звукового материала. Чтобы выполнить эти требования и получить желаемые результаты, необходимо было также согласовать работу звукоусилительных систем со всеми смежными инженерными системами: акустические системы не должны были попадать в поле действие подогревательных пушек для зрителей, перекрывать видимость для видеокамер, а также закрывать большие светодиодные экраны. В процессе проектирования были рассмотрены различные варианты: ARCSII, WIFO, KARA, KIVA II, K2. После утверждения проектного решения была полностью изменена конструкция крыши, после чего пришлось заново пересматривать все возможные варианты.

На стадии создания модели звуковой системы стадиона, удалось достичь результатов, определенных заказчиком в Техническом Задании. Таким образом, с помощью программного обеспечения L-Acoustics Soundvision, была построена модель, которая включала в себя кластеры для озвучивания верхних и нижних ярусов трибун.

Системы для озвучивания верхнего яруса трибун образуют первое внешнее кольцо громкоговорителей и построено оно на системах ARCS Focus и Wide. Второе внутреннее кольцо создано для озвучивания нижнего яруса трибун и игрового поля. На нижний ярус трибун работают 26 кластеров ARCS II, а игровое поле озвучено с помощью 12 кластеров тех же ARCS II. Кроме того, для озвучивания теневых трибунных зон, работают коаксиальные системы 5XT и Х8.

Александр Ананьев, главный инженер-акустик компании «Сонорусс», рассказывает об особенностях звукового проекта для большой футбольной арены:

Первоначальное проектное решение было построено на акустических системах ARCS Wide и ARCS Focus. После изменения конструкции крыши пришлось переработать всю систему звукоусиления, поскольку изменилось расположение технологических мостков, несущих балок и т. д. Кроме того, Заказчику было важно, чтобы видеоэкраны не перекрывались акустическими системами. В процессе перепроектирования снова были рассмотрены различные варианты от ARCS Wide до K2. Было проработано около 10 версий с электроакустическим моделированием, архитектурной визуализацией и экспертизой в сторонних организациях. В результате нескольких лет достаточно напряженной работы был выбран вариант распределенной системы на массивах ARCS II + Wide/Focus. Варианты KIVA II, KARA K2 не подходили из-за больших размеров массивов, которые перекрывали видеоэкраны, да и бюджет всей системы возрастал пропорционально суммарной мощности. После долгих переговоров, согласований и экспертиз было выбрано два решения — на KIVA II и на ARCS II + Wide/Focus. В итоге, после детального анализа Заказчик остановился на версии ARCS II + Wide/Focus

Малая ВТБ Арена

Малая спортивная арена предназначена для проведения соревнований по игровым ледовым видам спорта, смешанным единоборствам, боксу, баскетболу, а также концертно-зрелищных мероприятий. В зависимости от конфигурации, трибуны рассчитаны на размещение от 12273 до 14000 зрителей.

При озвучивании ледовой ВТБ Арены также стояли две главные задачи: первая — озвучивание зрительских трибун, и вторая — озвучивание самого ледового поля, чтобы спортсмены и артисты могли слышать музыкальное сопровождение. Проект был разработан также с использованием программного обеспечения L-Acustics Soundvision. Для озвучивания зрительских трибун используются системы K2, собранные в 6 кластеров и установленные над огромным медиакубом. Решение на системах с постоянной диаграммой направленности ARCS Focus позволило равномерно озвучить площадь ледового поля. Для этого понадобилось 6 сборок по 3 элемента ARCS Focus в каждом. В программе Soundvision возможно максимально быстро и точно рассчитать направление акустических осей систем, а также избежать попадания на ненужные поверхности.

Александр Ананьев, продолжает:

Как и в случае с футбольным стадионом, при работе над малой ареной было рассмотрено множество различных вариантов. В итоге остановились на версии с озвучиванием от медиакуба. При такой конфигурации максимальная рабочая дистанция для массивов составила 56 метров. Кроме того, ледовая арена подразумевала проведение ледовых шоу, и Заказчик настаивал, что система звукоусиления должна быть мощной. Для обеспечения хороших акустических параметров была проведена акустическая облицовка поверхностей арены

Наличие качественной системы звукоусиления в современном спорткомплексе является необходимым условием его эффективного функционирования. Все системы L-Acoustics разработаны для использования на объектах любой сложности. Используя утвержденный акустический расчет в программе Soundvision, собрать и установить систему L-Acoustics просто и удобно. Массивные, и в то же время невесомые системы L-Acoustics — это не только высокотехнологичное, но и очень эстетичное решение с точки зрения визуального восприятия посетителей. Именно поэтому они гармонично дополняют архитектуру сооружений и оставляют незабываемые впечатления от мероприятий.

Оборудование L-Acoustics, установленное на футбольной арене:

  • 62 элементов ARCSII, собранные в 26 кластеров для озвучивания нижнего яруса
  • 26 элементов ARCS Focus и 45 элемента ARCS Wide, собранные в 29 кластер для озвучивания верхних ярусов
  • 30 систем 5XT и 70 систем X8 для озвучивания подбалконных пространств трибун
  • 40 элементов ARCSII, собранные в 12 кластеров для озвучивания игрового поля

Оборудование L-Acoustics, установленное на хоккейной арене:

  • 54 элемента K2, собранные в 6 кластеров над медиакубом для озвучивания ледовой арены
  • 18 элементов ARCS Focus, собранные в 6 кластеров по периметру игрового поля для озвучивания игрового поля

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.sonoruss.ru

Как оснащен музей «ОДК-Климов»: подробности от авторов проекта Как оснащен музей «ОДК-Климов»: подробности от авторов проекта
Этой весной после обновления, проведенного компанией Ascreen, был открыт музей истории авиадвигателей АО «ОДК-Климов».
Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку
Андрей Салтрукович из DIGIS рассказывает, как интерактивные панели Newline помогают в гибридном и удаленном форматах работы.
RCF Business Music — когда музыка помогает делать бизнес RCF Business Music — когда музыка помогает делать бизнес
В прошлом году на российском рынке появилась перспективная линейка аудиооборудования для бизнес-приложений RCF Business Music.
«Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали» «Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали»
Компания Ascreen разработала и реализовала масштабную интерактивную экспозицию в музее мемориального комплекса «Дорога жизни».
Как AV поможет восстановиться образованию в 2021 году Как AV поможет восстановиться образованию в 2021 году
По мнению Карла Диди, эксперта компании-интегратора Cinos, ключевым компонентом в восстановлении будут аудиовизуальные технологии.
Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen
Ascreen и ОФИСПРОЕКТ показали на выставке Business & Design Dialogue 2020 свою концепцию офиса будущего.
Все статьи
Видео
Вебинар: "Решения Biamp для спортивных сооружений"
Вебинар "LD Systems: новая линейка инсталляционного звука"
Все видео
Качественный звук для проведения встреч на самом высоком уровне Качественный звук для проведения встреч на самом высоком уровне
Компания Open Vision развернула в конференц-зале и переговорных комнатах АО «Ачимгаз» конференц-системы Shure.
Еда из печи и громкоговорители Yamaha: в Токио открыт 800º Degrees Еда из печи и громкоговорители Yamaha: в Токио открыт 800º Degrees
Новый ресторан сети 800º Degrees в Токио развернул масштабную систему звукоусиления на базе аудиооборудования Yamaha.
Дисплеи Sharp/NEC открыли «виртуальное окно» в отеле SlowDown Дисплеи Sharp/NEC открыли «виртуальное окно» в отеле SlowDown
Интегратор P-Labor elektronik GmbH оснастил современными средствами видеоотображения помещения отеля SlowDown.
Yamaha и NEXO помогли QUSEC получить AV Experience Awards 2020 Yamaha и NEXO помогли QUSEC получить AV Experience Awards 2020
Techno Q оснастила главный зал комплекса для культурно-спортивных мероприятий Катарского университета оборудованием Yamaha и NEXO.
Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic
Mix One Studios после наступления пандемии и введения социальных ограничений построила новую площадку для проведения мероприятий.
Как создавали крупнейший в мире проекционный купол внутри здания Как создавали крупнейший в мире проекционный купол внутри здания
Компания Lumen&Forge возвела для шоу Super Bowl Halftime Show крупнейший проекционный купол из когда-либо использованных в мире.
Все кейсы
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
Все файлы
Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно?
Гелла Кутенкова
“Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно, рассказывает бренд-менеджер Гелла Кутенкова, Хай-Тек Медиа.”
Гелла Кутенкова
бренд-менеджер Хай-Тек Медиа
«Сегодня мы наблюдаем тренд популяризации выдвижных мониторов»
Ольга Саличко
“В чем ключевые преимущества и для каких приложений подойдут выдвижные мониторы, предлагаемые брендом Wize.”
Ольга Саличко
бренд-менеджер компании Auvix
Потребности переговорной могут закрыть всего 2 устройства. Сейчас расскажем как!
Максим Белинский
“Что такое BYODKM и как эта концепция может быть эффективно применена при оснащении небольшой переговорной.”
Максим Белинский
продукт-менеджер компании AUVIX
Все мнения
Яндекс.Метрика