20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

«Настолько удобными киберспортивные трансляции не были никогда»

nastolko-udobnymi-kibersportivnye-translyatsii-ne-byli-nikogda-1.jpg

С активным развитием аудиовизуальных технологий удаленное видеопроизводство и прямые трансляции с дистанционным управлением процессом съемки перестали быть чем-то сложно реализуемым. 

И если раньше для создания видеоконтента студийного качества требовались большие камкордеры, стедикамы, краны с тележками, команда операторов и достаточное пространство для размещения и комфортного использования оборудования, то на данный момент такую задачу можно решить с помощью комплекта подключенных по сети профессиональных PTZ-камер, которые из-за своих компактных размеров не требуют много места для установки, и для управления достаточно единственного контроллера. Причем с этого контроллера один оператор может удаленно управлять множеством камер. В случаях, когда требуется большой выбор ракурсов, конфигурацию можно дополнить роботизированным штативом или роботизированной рельсовой системой с возможностью программирования передвижений.

Подобные технологии появились не сегодня, но из-за пандемии в последние два года они стали максимально востребованными и пользователи, наконец-то, распробовали все их преимущества.

Отличным примером здесь может стать киберспортивный турнир Flashpoint Season 2 по Counter-Strike: Global Offensive с призовым фондом в $1 млн, проведенный не так давно одной из ведущих игровых платформ FACEIT. Первоначально событие должно было состояться в студии компании в Лос-Анджелесе, но сложности с международными авиаперелетами и необходимость соблюдения социальных ограничений помешали организаторам реализовать задуманное. FACEIT имеет более чем 20-миллионную аудиторию, которая вряд ли одобрила бы отмену турнира, поэтому ее медиапроизводственному подразделению, занимающемуся освещением крупнейших мировых киберспортивных мероприятий, пришлось оперативно искать достойную альтернативу.

В итоге было принято решение провести трансляцию со стадиона Твикенхэм, который, как и штаб-квартира компании, находится в Лондоне. Для этих целей на спортивной площадке развернули мобильную студию, а для участвующих в турнире киберспортсменов и персонала FACEIT арендовали примыкающий к стадиону отель. Таким образом, они могли в нужный момент оперативно прийти на место съемок и, выполнив свою задачу, покинуть помещение, освободив его для других людей.

Второй сложностью, которую пришлось решать команде, стала организация самих съемок. FACEIT хотела, чтобы игроки были в кадре без масок, что требовало для соблюдения всех карантинных предписаний их рассадки на большом удалении друг от друга и исключало физическое присутствие на съемочной площадке операторов. Выполнить задачу удалось при помощи комплекта из шести PTZ-камер Panasonic AW-UE150, контроллера управления AW-RP150 и программируемой роботизированной рельсовой системы TUNING*. Выбранная конфигурация позволила сократить до минимума количество персонала в студии, использовать предустановленные положения камер и быстро между ними переключаться, оперативно подстраиваясь под происходящие события, а также управлять всей развернутой системой по сети для того, чтобы члены команды могли контролировать происходящие процессы удаленно, прямо из своих номеров.

Дополнительно к этому FACEIT временно настроила внутреннюю сеть отеля, как свою собственную. Это помогло реализовать в номерах, где остановились сотрудники компании, доступ ко всем ключевым процессам видеопроизводства, чтобы при необходимости они могли быстро включиться в работу как непосредственно на съемочной площадке, так и из отеля. Даже оператор осветительного оборудования получил необходимые инструменты для удаленного управления, благодаря чему члены команды могли даже не приходить в студию.

Задействованные в проекте камеры Panasonic AW-UE150 построены на базе 1-дюймового MOS-сенсора, поддерживают разрешение 4K@50p и способны обеспечить качество видео студийного уровня. За счет возможности сетевой передачи видеопотоков, наличия IP-управления и питания по PoE все камеры удалось подключить используя только кабели Ethernet. 20-кратный оптический зум и применение роботизированной рельсовой системы предоставили удаленно расположенному оператору практически неограниченный выбор ракурсов. Совместимость с протоколом FreeD позволила без необходимости применения вспомогательных датчиков в реальном времени накладывать на транслируемый в эфир контент виртуальную среду с эффектами дополненной реальности.

Комментирует Эндрю Лейн, директор по вещанию и производству FACEIT:

Готовясь к проведению турнира Flashpoint 2, мы столкнулись с тем, что во время пандемии в Великобритании у прокатных компаний был большой спрос на профессиональные PTZ-камеры Panasonic, вызвавший их дефицит. Поэтому после окончания проекта мы решили закупить себе схожий набор оборудования, которого достаточно для организации шоу среднего размера. Мы регулярно занимаемся освещением киберспортивных мероприятий и иметь собственный комплект очень удобно. Тем более, что PTZ-камеры настолько компактны, что их можно просто положить в чемодан и полететь, скажем, в нашу нью-йоркскую студию. Высокая гибкость решения позволяет без проблем реализовывать разнообразные сценарии, которые могут потребоваться для киберспорта. Если нам требуется провести событие большего масштаба, то имеющаяся в наличии конфигурация допускает расширение добавлением необходимого количества камер. Все идеально совместимо, отлично масштабируется и легко управляется. Пожалуй, настолько простым и удобным процесс видеопроизводства и трансляции киберспортивных шоу никогда еще не был прежде

* Подобные системы применяются в России на ТВ-каналах ОТР и Катунь 24

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro

Строим AV-over-IP системы с Matrox и Sharp NEC Строим AV-over-IP системы с Matrox и Sharp NEC
Этой весной Matrox анонсировала решение AV-over-IP, созданное совместно с компанией Sharp NEC. Главные подробности из первых рук.
Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы
Ольга Сигова из ГК DIGIS рассказывает об актуальных обновлениях, произошедших в ассортименте проекторов Vivitek.
Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку
Андрей Салтрукович из DIGIS рассказывает, как интерактивные панели Newline помогают в гибридном и удаленном форматах работы.
Интерактивные панели Promethean ActivPanel в proAV-проектах Интерактивные панели Promethean ActivPanel в proAV-проектах
Дмитрий Богданов из Promethean рассказывает о том, какие задачи помогают решать интерактивные панели ActivPanel.
Matrox Extio 3 – универсальное решение для построения KVM-систем Matrox Extio 3 – универсальное решение для построения KVM-систем
О новых возможностях Extio 3 рассказывает Катрин Кербер, аккаунт-менеджер Matrox по странам Северной Европы, Балтии и России.
Беспроводные презентационные системы Wolfvision Беспроводные презентационные системы Wolfvision
Беспроводные презентационные системы уже давно стали неотъемлемой составляющей для переговорных комнат и конференц-залов.
Все статьи
Видео
Вебинар "Newline для образования – все лучше и лучше"
Вебинар "Flip Chip COB – технология светодиодных экранов MicroLED"
Все видео
Универсальный конференц-зал организации «Желдорпроект» Универсальный конференц-зал организации «Желдорпроект»
Компания Unitsolutions оборудовала «под ключ» современными AV-решениями новый конференц-зал организации «Желдорпроект».
Федеральное Казначейство сделало ставку на передовые AV-технологии Федеральное Казначейство сделало ставку на передовые AV-технологии
Интегратор «Н-КОМ» оснастил современными аудиовизуальными системами зал в ситуационном центре Федерального Казначейства РФ.
Решения BenQ повысили эффективность службы скорой помощи Дубая Решения BenQ повысили эффективность службы скорой помощи Дубая
Partner Tech Middle East произвела модернизацию технического оснащения конференц-зала Дубайской корпорации служб скорой помощи.
Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic
Mix One Studios после наступления пандемии и введения социальных ограничений построила новую площадку для проведения мероприятий.
Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign
Компания Suzuki Italia организовала в 120 центрах Suzuki, расположенных по всей Италии, корпоративный канал Suzuki TV.
Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина
Передовые дисплейные решения помогли Мининскому университету произвести цифровую трансформацию процесса обучения.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
Съёмка экрана на камеру – муар неизбежен?
Александр Железняков
“Какие экраны создают наибольшее количество искажений при съемке на камеру и как свести к минимуму появление муара.”
Александр Железняков
Инженер отдела Pro AV & Broadcast Panasonic Россия
КВМ ГАРД – первая российская локализация Matrox Extio 3
Сергей Гуляев
“Сергей Гуляев из «КВМ технологии» рассказывает о первой российской локализации популярных IP KVM-удлинителей Matrox Extio 3.”
Сергей Гуляев
директор по развитию бизнеса в «ООО КВМ технологии»
IP-экосистема Matrox для инфраструктуры ситуационных центров
Катрин Кербер
“Катрин Кербер расказала АВ Клубу о том, что из себя представляет IP-экосистема Matrox и какие задачи она призвана выполнять.”
Катрин Кербер
представитель Matrox в странах Северной Европы, Балтии и России
Все мнения
Яндекс.Метрика