20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

AZ есмь выставка в Третьяковке, где проекторы – это машина времени

8 Ноября 2019
AZ есмь выставка в Третьяковке, где проекторы – это машина времени

В течение трех лет Музей Анатолия Зверева - Музей AZ - создавал выставочную трилогию:  проекты, представляющие работы художников-нонконформистов в контексте творчества Андрея Тарковского. Государственная Третьяковская галерея пригласила Музей Анатолия Зверева создать заключительную выставку в серии в Западном крыле Новой Третьяковской галереи на Крымском Валу, площадью 3 500 м2.

Сложные технические условия, а также короткий срок работы только заинтересовали создателей проекта. Каждая выставка Музея AZ становится неожиданностью как для знатоков, так и для любителей искусства, и новый проект, тем более - в Третьяковской галерее - должен был поразить воображение москвичей.

У команды было всего два месяца, чтобы организовать эту масштабную выставку под названием "Свободный полет", которая стала одним из самых значимых арт-проектов в России в 2019 году. Автор и куратор выставки, Полина Лобачевская, хотела использовать новейшие технологии и инновации для демонстрации произведений искусства, которые будут включать в себя отрывки из фильмов, фотографии художников за работой, проекции на 3D-объекты из архивов музея. Для решения поставленной задачи потребовались гибкие, мощные и надежные проекторы с высоким разрешением.

Решение

Музей AZ уже использовал проекторы Optoma в своих проектах. Для выставки «Свободный полет» были выбраны 20 проекторов из лазерной серии DuraCore. Были установлены четырнадцать проекторов ZU510T разрешением WUXGA и яркостью 5 500 люмен. Разработанные для работы в непрерывном режиме, эти проекторы обеспечивают до 30 000 часов срока службы лазерного источника света в режиме полной яркости и могут быть установлены в любой ориентации, в том числе вертикально вверх, вниз и портретный режим, без ущерба для производительности. OptomaZU510T включает в себя фиксированный объектив с функцией горизонтального и вертикального сдвига, уникальным проекционным соотношением 1.2-2.13:1 и зумом x1.8.

В тех случаях, где проекторы должны были быть установлены близко к экранам, команда выбрала шесть лазерных проекторов ZU500TST 5 000 люмен и разрешением WUXGA, с проекционным соотношением 0,79:1. Эти многофункциональные проекторы предлагают широкие возможности установки, включая сдвиг объектива и коррекцию четырех углов, а также позиционирование на 360° в любом направлении. Это позволило легко разместить оборудование для обеспечения крупномасштабной проекции, которая местами составляла пять метров в ширину. Гибкость данной модели позволила разместить несколько больших проекций в ограниченном пространстве.

И ZU510T и ZU500TST имеют компактный, облегченный корпус в черном или белом цвете. Музей выбрал черный цвет, чтобы ненавязчиво вписать технику в выставочное пространство.

Экспонаты были установлены в инновационном и привлекательном формате, включая проекцию на потолок галереи, на 3D-объекты, а также на огромные висячие экраны.

Результат

Выставочное пространство было заполнено масштабными проекциями, демонстрирующими работы режиссера Андрея Тарковского и его современников - художников Советского Возрождения.

Илья Гор, технический директор Музея AZ, отметил:

Компактное шасси и короткофокусная оптика позволили нам разместить проекторы и экраны в зале так, чтобы они не бросались в глаза, и в то же время обеспечили нам необходимую гибкость для получения максимальной экспозиции в пространстве. Благодаря яркости в 5000 люмен нам удалось добиться большого размера проекции, необходимого для оптимальной демонстрации работы художников

Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи:

Авторы проекта стремятся проанализировать тонкое сходство высказываний великого режиссера и выдающихся художников-нон-конформистов, сходство, которое еще раз подтверждает, что большие художники обладают особым даром прозрения, предчувствия и особым ощущением времени, умением его выражать каждый ̆в своей сфере

Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ:

Эволюция проекта «Свободный полет» напоминает мне путешествие на машине времени. Точка отправления - «Предвидение», проект о способности великих художников предугадывать будущее. Далее - «Прорыв в прошлое», о вневременности таких общечеловеческих ценностей̆, как вера, любовь, жертвенность... Вслед за этим - скачок в космос: космический корабль несет наших художников-шестидесятников в неведомую даль, как в фильме Тарковского «Солярис». И - остановка во Флоренции: атмосфера Фонда Франко Дзеффирелли необыкновенно точно совпала с теми культурными кодами, которые были заложены сначала великим режиссером в своем фильме, а затем - куратором и творческой группой проекта «Новый полет на Солярис». Прошлое и будущее, Россия и Италия...

Певица Диана Арбенина о выставке «Свободный полет»:

Мне нравится, как здесь атмосферно и свободно!

Андрей Смирнов, кинорежиссер:

Это вздох русского народа!

Кирилл Серебренников, Режиссер, художественный руководитель "Гоголь-центра":

Ты попадаешь внутрь фильма и вроде ты все знаешь, но здесь гармония так разъята на алгебру что получается другая встреча с фильмом. Образом мультимедиа, языком XXI века

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.optoma.ru
Видео
В Пулково появились парящие 3D-голограммы
АВ Центр и AUDAC стали партнерами. Что это дает клиентам?
Все видео
Итоги онлайн-конференции InfoComm Connected 2020 Русская версия Итоги онлайн-конференции InfoComm Connected 2020 Русская версия
В конце июня состоялась русскоязычная версия онлайн-выставки InfoComm Connected 2020. Подробнее о событиях и темах обсуждения.
WOW-видеостена, узкие дисплеи, штендеры без подзарядки - все покажем! WOW-видеостена, узкие дисплеи, штендеры без подзарядки - все покажем!
На AV FOCUS в Москве компания EliteBoard покажет делегатам самые передовые решения в своем портфеле.
Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо" Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо"
В настоящее время, к спортивным объектам предъявляются повышенные требования. Как им соответсвует ВТБ-Арена?
«Визуализация одной ассортиментной позиции стоит сотни тысяч» «Визуализация одной ассортиментной позиции стоит сотни тысяч»
Коммерциализация VR и AR успешна лишь когда эти технологии являются основным продуктом — как, например, в музеях.
Leyard становится ближе — в России открывается первый демозал Leyard становится ближе — в России открывается первый демозал
28 мая в Москве состоится открытие демозала Leyard, в рамках которого будут проведены семинары, знакомящие с продукцией компании.
Итоги Аудиофорума и свежие аудионовинки выставки ISR 2018 Итоги Аудиофорума и свежие аудионовинки выставки ISR 2018
Что показывали и о чем рассказывали на втором специализированном мероприятии для профессионального аудио сообщества.
Все статьи
Современные аудиотехнологии помогли полностью избавиться от эха Современные аудиотехнологии помогли полностью избавиться от эха
Компания RIWA модернизировала актовый зала московского научно-производственного объединения, обновив систему звукоусиления.
Как вещательные технологии помогают освещать вопросы экологии Как вещательные технологии помогают освещать вопросы экологии
«Корпорация ДНК» выполнила «под ключ» инсталляцию телевизионного комплекса для первого экологического телеканала «ЭКО-ТВ».
Громкоговорители RCF озвучили центральный офис «Сбербанка России» Громкоговорители RCF озвучили центральный офис «Сбербанка России»
Компании Polymedia и «АРИС» оснастили помещения входной зоны банка системой фоновой трансляции и озвучивания.
Дисплеи и проекторы NEC преобразили московский «Современник» Дисплеи и проекторы NEC преобразили московский «Современник»
Компания «Атанор» установила в Московском театре «Современник» комплекс AV-оборудования, развернув систему Digital Signage.
Panasonic помогла рассказать историю страны новым поколениям Panasonic помогла рассказать историю страны новым поколениям
9 мая в Музее Победы открылась экспозиция «Подвиг Народа», реализованная не базе мультимедийных решений Panasonic.
Амфитеатр, трансформирующийся в танцевальный партер за минуту Амфитеатр, трансформирующийся в танцевальный партер за минуту
«Синара-холл» – это единственный в Екатеринбурге концертный зал с блитчерной системой для быстрой трансформации под любое событие.
Все кейсы
MINRRAY: Ассортимент продукции
MINRRAY: Ассортимент продукции
Ведущий производитель PTZ-камер, русский, 19 полос, А4.
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
Все файлы
«Мы очень быстро перешли к формату Welcome to the digital world»
Сорокина Инна
“Инна Сорокина рассказывает о настоящем и будущем компании NEC, удаленной работе и недавнем слиянии с Sharp.”
Сорокина Инна
глава представительства NEC Display Solutions в России и СНГ
«Мы предлагаем комплексные решения для диспетчерских»
Владимир Иванов
“О новейших решениях для построения систем отображения и передачи информации в диспетчерских пунктах, показанных в новом демозале.”
Владимир Иванов
региональный менеджер компании Leyard на российском рынке
Правила жизни крупной компании в кризисные времена
Овчинников Евгений
“Об изменениях, произошедших на ИТ-рынке, об импортозамещении и о том, какой из давно наметившихся трендов вот-вот "выстрелит".”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Все мнения