20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

1600 зрителей слушают мюзикл в наушниках, но не замечают этого!

11 Октября 2019
1600 зрителей слушают мюзикл в наушниках, но не замечают этого!

Музыкальный театр — это всегда вызов с точки зрения звука: множество сигналов, масса входов / выходов, огромное количество радиочастот и толпа людей на сцене. Но фишка в том, что мюзикл "40-45" не показывают в театре. Не подразумевается ни сцена, ни система звукоусиления для нее. Этот уникальный спектакль разворачивается на временной площадке недалеко от Брюсселя. Вместо декораций — система видеоотображения. 1600 зрителей на трибунах, 50 актеров постоянно находятся в движении, а звук для зрителей подается в наушники. В основе звуковой системы мюзикла находится пульт DiGiCo SD7T с процессором Quantum 7.

Шоу "40-45" – это история любви и потерь, сосредоточенная вокруг семьи, раздираемой религией и войной во время немецкого вторжения в Антверпен в 1940 году. Динамичный сюжет (около 15 сцен) воплощается в жизнь и временами в смерть благодаря светодиодным экранам, которые служат декорацией для шоу. На экранах — английские истребители Спитфайер, немецкие мотоциклы, перестрелки с силами сопротивления и праздничные гуляния в бельгийском баре.

В плане звука это захватывающий иммерсивный опыт, который создает система 3D-звучания Klang:technologies, дополненная несколькими сабвуферами. Зрители в наушниках перемещаются по трибунам, при этом каждая из трибун находится в движении.

Игорь Доккс (Igor Dockx), звукооператор, говорит:

Ни одна другая консоль на рынке не справилась бы с этим шоу. Система автоматизации и функциональность театральной прошивки DiGiCo вне конкуренции. SD7 Quantum обладает широким функционалом, эргономична и легка в программировании. Есть возможность вносить изменения в несколько cue сразу, что на данном проекте просто необходимо

На сцене мюзикла (как таковой сцены, напомним, нет) находится от двадцати до двадцати пяти актеров, иногда больше, многие из них поют. Поэтому в дополнение к основному пульту SD7T потребовалось крыло EX007, полностью предназначенное для хора.

Питер Домс (Pieter Doms), главный звукооператор "40-45", говорит:

Идея состоит в том, что зрители слушают шоу через наушники, а актеры используют систему персонального мониторинга; каждый исполнитель основного состава слышит стереомикс, а участники хора получают несколько моно-миксов. Мы задействовали все шины на SD7T. Мы работаем со 140 каналами и 190 снэпшотами, так как каждое шоу должно быть практически идентично предыдущему. Далее, у нас 32 стереомикса и 33 моно AUX-а

Система персонального звукоусиления, разработанная компанией Amptec (в роли производителя выступили Glensound), включает в себя восемьсот эксклюзивных предусилителей для наушников с беспроводной связью; стерео-микс отсылается на приемники, расположенные на каждой трибуне зала, а оттуда звук распределяется на кастомные наушниковые усилители Amptec dual-boxes, расположенные между сиденьями зрителей.

Игорь Доккс большой поклонник динамического эквалайзера DiGiCo:

Мы используем по крайней мере одну полосу эквалайзера для всех основных актеров состава в качестве динамической, чтобы иметь возможность оперативной коррекции в моменты, когда звучание голоса становится излишне агрессивным. Мы также часто используем канальный компрессор DiGiCo – на канале, в группе и на шине микширования. Все работает отлично

Важнейшим залогом успеха мюзикла 40-45 стал новый «движок» DiGiCo Quantum 7. Томас ван Хоупен (Thomas van Hoepen), который совместно с Марком Лайксом (Marc Luyckx) был саунд-дизайнером шоу, говорит, что оперативность и высокая производительность имели огромное значение, и без Quantum их просто невозможно было бы достичь.

Ван Хоупен объясняет:

Мы попытались настроить сетап на стандартной консоли SD7, но у нас быстро закончились каналы, особенно из-за плагинов Waves, которые мы запускаем через сервер SoundGrid. Масштабы постановок увеличиваются, люди хотят большего; так что шоу вроде "40-45" – это только начало. Мы достигли того уровня, когда у людей появился необходимый музыкальный опыт. С выпуском Quantum7 у нас пропали все технические ограничения; с творческой точки зрения мы можем двигаться вперед

Прошли те дни, когда звукорежиссер был ограничен в отношении использования компрессии и эквализации на пульте SD7, добавляет Доккс:

Если один актер выигрышнее звучал с компрессией, то всем актерам приходилось использовать один и тот же фильтр — это была общая для всех настройка. Теперь, используя Quantum, вы действительно можете выбрать сигнал, посылаемый каждому. Можете индивидуально решать, кто и что слышит. Это преимущества нодального процессинга

Перед мюзиклом "40-45" стоит ряд проблем, но самая большая из них — то, что зрители смотрят шоу в наушниках, а это значит, что у них нет чувства естественной акустики. Если, конечно, вы не используете Klang.

Ван Хоупен объясняет:

Мы используем систему Klang для зрителей, а не для актеров. Нам было важно предоставить публике естественные ощущения при прослушивании шоу в наушниках. Одно дело – слушать в наушниках музыку, и нечто совершенно иное – это ощущения от присутствия на мюзикле. В этой связи нам пришлось каким-то образом создать пространство для слушателя. Система Klang позволяет различать месторасположение звуков: спереди, сзади, вокруг головы

"40-45" устраивает от десяти шоу каждую неделю, каждый раз с аншлагом. Это прекрасный результат для любого мюзикла, но, по словам Томаса ван Хоупена, еще большее достижение – это держать всю труппу в хорошем расположении духа.

Томас прокомментировал:

Благодаря нодальному процессингу мы можем предоставить каждому актеру то, что ему нужно, помня при этом, что у нас 140 настроек консоли для всех ролей, и они меняются от показа к показу. Более того, всякий раз мы должны сделать так, чтобы каждый актер был доволен своим миксом. Некоторые люди сначала играют в массовке, а затем переходят на главные роли, и видеть их постоянно довольными – это замечательно

Дэвид Либенс (David Liebens) из Amptec говорит, что в качестве дистрибьютора DiGiCo они общались с ван Хоупеном и Лайксом по поводу возможного использования SD7 Quantum для "40-45". Когда структура шоу начала проясняться, то и выбор SD7 Quantum становился все более и более очевидным.

Либенс заключает:

Возможность проведения шоу с использованием одного пульта на этапе продакшена и возможность программировать шоу двумя звукоинженерами были одним из наиболее важных критериев выбора Quantum. Поскольку технология является совершенно новой, компании DiGiCo, Amptec и Studio Haifax тесно сотрудничали, чтобы гарантировать звукорежиссерам возможность беспрепятственно программировать шоу

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.arispro.ru
Видео
Марафон ISE2020: KVM-решения и продукты для переговорных Aten
Марафон ISE2020: новейшие проекционные и дисплейные решения NEC
Все видео
Адаптируем бизнес под новые условия: рекомендации BenQ Адаптируем бизнес под новые условия: рекомендации BenQ
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация препятствует производству и вынуждает бизнес приспосабливаться к новым условиям.
«Следующим этапом будет появление самовосстанавливающихся систем» «Следующим этапом будет появление самовосстанавливающихся систем»
Роб Смит, директор по продажам компании Shure, рассказывает о тенденциях, активное развитие которых ждет нас в ближайшее время.
«Мы предлагаем комплексные аппаратные решения для диспетчерских» «Мы предлагаем комплексные аппаратные решения для диспетчерских»
Специалисты ATEN рассказывают об ассортименте коммутаторов, KVM-консолей, док-станций и решений для захвата и вещания видео.
«Для нас это новая технология, предыдущего поколения не было» «Для нас это новая технология, предыдущего поколения не было»
Специалисты Panasonic рассказали о последних продуктах компании и инсталляциях, реализованных с их помощью на ISE 2020.
«Если заказчику нужны функции, которых нет, мы их добавляем» «Если заказчику нужны функции, которых нет, мы их добавляем»
В России продукция японского бренда Roland ассоциируется с музыкальным оборудованием, что не вполне корректно.
«Меня часто спрашивают: почему у вас так дорого?» «Меня часто спрашивают: почему у вас так дорого?»
Согласно официальным данным производитель Absen 10 лет занимает 1-е место по объему экспорта среди всех китайских вендоров.
Все статьи
Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico
Компания Pulse при помощи проекторов Digital Projection реализовала мэппинг-шоу, разворачивающееся прямо на столах у посетителей.
Пространственное звучание на базе одного акустического элемента Пространственное звучание на базе одного акустического элемента
Компания Sound Technology развернула в лондонском Музее Науки систему пространственного звучания Holoplot.
Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН
С 2009 Shure осуществляет оснащение и поддержку в проведении основных мероприятий штаб-квартиры ООН в Найроби.
450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала 450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала
Royal Albert Hall — это культовая площадка, играющая огромную роль в культуре и просвещении не только Великобритании.
Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему
Новый лаунж-бар NOI Lounge – это фешенебельное пространство в престижном торговом комплексе The Chanakya в Дели.
Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу» Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу»
Компания Strawberry Sound развернула в классных комнатах и аудиториях учебного заведения аудиоинфраструктуру на базе Dante.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
«Зачем платить за три чипа, если можно сделать то же на одном»
Эдуард Кимберг
“Самый яркий проектор в мире, обеспечивающий световой поток в 75 тысяч люмен, входит в нашу отдельную линейку.”
Эдуард Кимберг
менеджер по развитию бизнеса компании Barco на территории России и стран СНГ
«Наши комплексные решения - это то, о чем стоит говорить»
Прохоров Максим
“Наши партнеры и заказчики сами сформировали запрос на появление проекционной техники высокой яркости.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ в компании NEC.
«20 лет назад мы создали первую IP-видеокамеру, и это стало переломным моментом»
Ульяна Подмарева
“Умная IP колонка,, по сути, представляет собой мини-компьютер и динамик в одном корпусе: выгодное решение для крупных проектов.”
Ульяна Подмарева
менеджер по работе с ключевыми клиентами в Axis Communications
«Такие решения идут со съемной оптикой, но мы сделали по-другому»
Олеся Вишнякова
“Наш проектор имеет встроенный короткофокусный объектив с соотношением 0,79:1, что делает его одним из самых компактных в своем классе. ”
Олеся Вишнякова
менеджер по работе с дистрибьюторами в России и странах СНГ в компании Optoma
Все мнения