20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Рынок VR-гарнитур ждет активный рост: в приоритете автономность

11 декабря 2018
Рынок VR-гарнитур ждет активный рост: в приоритете автономность

По данным отчета, опубликованного аналитическим агентством CCS Insight, рынок гарнитур виртуальной и дополненной реальности начиная с 2019 года ждет активный рост. Заявление звучит особенно оптимистичным на фоне спада продаж в 2018 году.

В прошедшем 2017 году производителями VR/AR-гарнитур было реализовано около 10 млн устройств, в текущем этот показатель едва ли достигнет 8 млн, зато в следующем CCS Insight ожидает увеличения оборота до 14 млн, а в 2022 году он и вовсе преодолеет отметку в 52 млн. Связывается это с прошедшим ранним энтузиазмом потребителей, который сменился ожиданием реализации долгосрочного потенциала. Теперь для достижения высокого спроса компаниям-разработчикам необходимо проделать существенную работу, направленную на улучшение взаимодействия с пользователем, доработку программных платформ и повышение доступности контента.

Комментирует Бен Вуд, руководитель отдела CCS Insight, проводившего исследование:

Мы по-прежнему считаем, что контент является ключом к массовому распространению технологий виртуальной и дополненной реальностей. И хотя ряд игровых студий и создателей видео для взрослых уже активно их используют, для формирования образа VR-устройства как продукта класса «маст-хэв» придется еще сильно потрудиться.
Современный рынок, несмотря на свою молодость, уже успел пройти несколько этапов. Первая волна пользователей в основном имела дело с примитивными решениями вроде Google Cardboard, где смартфон устанавливается в картонную коробку, позволяя просматривать VR-контент. Это помогло им увидеть потенциал технологии, но существенно ограниченные возможности быстро остудили интерес. Сегодня мы даже не включаем подобные продукты в наши прогнозы.
Следующим этапом стало появление более продуманных и многофункциональных устройств типа Samsung Gear VR и Zeiss One Plus VR, опять-таки, на базе смартфонов. На протяжении последних трех лет они сыграли важную роль в знакомстве широкой аудитории с VR-технологиями, но постепенно также стали малоинтересны пользователям. Сегодняшний рынок отошел от ранней волны дешевых устройств, работающих в паре со смартфоном, поэтому наибольшие перспективы роста у специализированных гарнитур, предлагающих более впечатляющий опыт и беспроводное подключение к источнику контента

Подтверждает слова Вуда и статистика — за 2017 год в мире было реализовано почти 8 млн устройств, тогда как в 2018 году их количество сократилось до 3 млн. Примечательно также, что все это произошло на фоне резкого снижения цен на продукты и активного их продвижения производителями.

Привлечь интерес пользователей и обеспечить рост рынка, по мнению CCS Insight, смогут автономные VR-гарнитуры формата «все в одном», устраняющие неудобства, связанные с подключением к ПК, смартфону или игровой приставке. Хорошими примерами устройств будущего являются Oculus Go и Oculus Quest. Многообещающе показывает себя и китайский рынок, тем более после партнерства в сфере виртуальной реальности между Xiaomi и Facebook.

Согласно прогнозу CCS Insight, в ближайшие несколько лет автономные гарнитуры станут ключевым фактором принятия VR как потребителями, так и предприятиями, а в период с 2018 по 2022 год спрос вырастет более чем в 16 раз, достигнув продаж в 29 млн устройств в год. Несмотря на большой потенциал подобных продуктов, в обозримом будущем важную роль в развитии рынка будут продолжать играть классические гарнитуры, подключаемые к компьютеру или игровой приставке, например, Sony PlayStation VR, HTC Vive, Oculus Rift и другие. В 2019 году ожидается реализация 5 млн таких устройств, а к 2022 году это количество увеличится до 18 млн.

Последним в отчете рассматривается рынок AR-очков, распространение и популяризация которых идет куда как меньшими темпами. И хотя интерес к ним стабильно высок, основной сферой применения этого класса продуктов остается бизнес-сегмент, где очки чаще всего применяются при обслуживании клиентов, в логистике, дистанционной поддержке, проектировании и других схожих приложениях. Клиенты очень осторожно внедряют технологии дополненной реальности в свою работу, предпочитая плановым закупкам пилотные проекты. Прогресс в этой области также идет и уже существуют компании, на вооружении которых имеются десятки или даже сотни AR-очков. Тем не менее для полноценного роста рынка потребуется время, а суммарные продажи устройств этой категории вряд ли превысят к 2021 году отметку в 1 млн штук.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro
Видео
О российском рынке proAV - устами его участников
proAV-2019: год в событиях, фактах, курьезах и технологиях
Все видео
Какие перспективы открывает перед бизнесом гибридный офис Какие перспективы открывает перед бизнесом гибридный офис
В 2020 году компании столкнулись с новой реальностью и, чтобы продолжить работу, потребовалось обеспечить удаленные рабочие места.
9 трендов развития унифицированных коммуникаций в 2021 году 9 трендов развития унифицированных коммуникаций в 2021 году
Бизнес-аналитики уверены, что даже после возврата к нормальной жизни рост рынка унифицированных коммуникаций уже не остановить.
«Визуализация одной ассортиментной позиции стоит сотни тысяч» «Визуализация одной ассортиментной позиции стоит сотни тысяч»
Коммерциализация VR и AR успешна лишь когда эти технологии являются основным продуктом — как, например, в музеях.
Массажный кабинет, гитарная комната: какой он, цифровой офис? Массажный кабинет, гитарная комната: какой он, цифровой офис?
Accenture подсчитала, что в 2017 году доля цифровой экономики в мировом ВВП составила более 22%, а к 2021 году вырастет до 25&...
Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира
iRidium mobile опросила инсталляторов России и мира, выявив их отношение к проводным и беспроводным технологиям.
«Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей» «Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей»
Светодиодные экраны «отвоевывают» все большую долю рынка Digital Signage, по данным Interactive Group.
Все статьи
Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ
Хай Тек Медиа сдала проект по инсталляции и настройке системы ВКС в зале Ученого совета Высшей Школы Государственного аудита МГУ.<...
Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение Зала Диссертационных советов Инженерного Института КФУ.
Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке
Компания ВИАТЕК спроектировала и оснастила комплексом аудиовизуальных средств "Приморский океанариум" на острове Русский...
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Удобный, функциональный конференц-зал для научного института Удобный, функциональный конференц-зал для научного института
«Хай-Тек Медиа» реализовала проект по оснащению малого конференц-зала ФГБНУ ВНИИСБ комплексом мультимедийного оборудования.
Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение  холла 2-го корпуса КФУ современными аудиовизуальными системами.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
«Люди на самом деле не знают, каковы реальные возможности ИИ»
Себастьян Сын
“Через 20-30 лет роботы смогут помогать нам делать работу по дому. Это произойдет так же, как с мобильными телефонами.”
Себастьян Сын
исполнительный вице-президент и главный научный сотрудник Samsung Electronics
«Для нас суть ИИ в том, чтобы делать жизнь потребителей лучше»
Гари Гёнбэ Ли
“ИИ может обеспечить конкурентное преимущество для бизнеса, но в случае злоупотребления может спровоцировать социальную проблему.”
Гари Гёнбэ Ли
старший вице-президент и глава Исследовательского центра Samsung в Сеуле
2017-й год нам совершенно точно аукнется. И вот как
Алан Брон
“Дестабилизация – это определение точнее всего подходит для описания событий, происходивших в proAV индустрии в 2017 году.
Алан Брон
глава компании Brawn Consulting
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Все мнения