20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

О "подводных камнях" проектирования конференц-залов

Невзоров Михаил
Менеджер по работе с глобальными системными интеграторами Mitsubishi Electric Europe B.V.

Журнал "Равно АВ", 4 (7), октябрь-декабрь 2008

Интервью с региональным менеджером России и стран СНГ по дисплейным системам Mitsubishi Electric Михаилом Невзоровым


50_1.jpg

Корр. - Михаил, расскажите, пожалуйста, о специфике проектирования конференц-залов и подборе необходимого оборудования.

М.Н.: Спектр решений очень широк и зависит от размеров, планировки, назначения и функциональности конференц-зала. Это может быть и большая переговорная комната, и помещение скромных размеров. В базовом варианте оснащения такого зала может потребоваться только проектор с экраном и, возможно, простенькая система озвучивания. Для конференц-залов отелей и бизнес-центров в силу их архитектурных особенностей потребуется большой экран, проектор со сменной оптикой. А в залах-трансформерах, разделяемых на несколько частей мобильными перегородками, средства отображения должны дублироваться. Если зал имеет вытянутую форму и не является амфитеатром, одного экрана может быть недостаточно, придется дополнить его боковыми дисплеями, чтобы обеспечить видимость сидящим в дальних рядах. Один из примеров – большие залы «советских времен» с президиумом и кафедрой. Но современная кафедра – это не обязательно лишь подставка для графина, она может быть интерактивной, если оборудована интерактивным планшетом. В подобных залах список оборудования получается довольно обширным: нужны дублирующие мониторы для членов президиума, которые подбираются и размещаются так, чтобы не закрывать лицо говорящего. Усложняется система озвучивания, которая должна предусматривать возможность одновременного выступления нескольких докладчиков, а также воспроизводить реплики из зала и президиума.

Говоря о функциональности конференц-залов, следует в первую очередь исходить из того, с какими источниками информации предполагается работать. Будет ли это только один компьютер, в котором хранятся все презентации, или каждый докладчик будет приносить свой ноутбук? Во втором случае кафедра должна быть оснащена необходимыми терминалами. Важно заранее понимать, потребуется ли докладчикам визуализировать на экране информацию на бумажных носителях или трехмерные объекты – в таком случае могут потребоваться документ-камеры.

Корр. - Очевидно, что двух одинаковых конференц-залов не существует, каждый строится по индивидуальному проекту. И, тем не менее, накопленный опыт наверняка позволит вам дать рекомендации, как избежать типичных «подводных камней».

М.Н.: Главная ошибка заказчика – игнорирование перспективы. Если ориентироваться лишь на сиюминутные потребности, можно получить объект, подверженный быстрому моральному старению. В проекте с самого начала должны быть предусмотрены возможности как можно менее болезненного апгрейда, да и оборудование желательно подбирать в расчете на перспективу. Я как представитель компании, производящей дисплеи, в первую очередь имею в виду проекторы и ЖК-мониторы. Основная тенденция развития данной области – переход на форматы изображения HD. Она характерна не только для рынка домашних кинотеатров, но и для корпоративного сектора. На профессиональных выставках вы практически не встретите видеосистем с обычным DVD-проигрывателем: везде и всюду Blu-Ray. Производители аппаратуры для видеоконференций заявляют о выпуске оборудования с поддержкой HD, уверенно выходят на рынок интерактивные доски 16:9. А в последние год-два то же самое происходит с проекторами HD Ready и даже Full HD.

Но пропорции экрана и количество пикселей – это еще не все. Разные модели проекторов могут различаться по функциональным возможностям, комплектам входов. В этом плане следует отдавать предпочтение моделям с цифровыми интерфейсами – HDMI (последних версий) и DVI. Весьма востребована в корпоративной области такая опция, как разделенный экран. Мы привыкли к тому, что многие проекторы обладают этой опцией в различных вариантах (PIP / POP). Но лишь недавно удалось добиться высококачественного изображения с двух источников одновременно, будь то видеоконференция с презентацией, презентация с видеороликом или презентация с докладчиком, снимаемым камерой в реальном времени. Качество достигается за счет тщательной обработки видеосигнала с минимальной компрессией. Это реализовано, например, в Full HD проекторе Mitsubishi FL7000, разрешения которого хватает для полноценного воспроизведения обеих сюжетов на большом экране.

Еще одна полезная функция, особенно для отелей и безнес-центров с несколькими конференц-залами, это сетевое управление проекторами. Компания Mitsubishi впервые выпустила проектор с такой функцией (PJLink) несколько лет назад, а теперь это стало стандартом для моделей всех японских брендов. PJLink позволяет системному администратору проводить дистанционный мониторинг и настройку проекторов, что помогает экономить на эксплуатационных расходах. Не все арендаторы добросовестно выключают проектор после завершения презентации, обычно приходится нанимать персонал, который следит за оборудованием. К тому же, полезно иметь сведенные в единый журнал сведения о ресурсе ламп, чтобы своевременно производить их замену во избежание отказов.

Я не зря заговорил о функциональности дисплеев. важнейшей обязанностью системного интегратора является выяснение реальных потребностей заказчика, а попутно – доведение на доступном уровне всех возможностей аппаратуры, которые могут потребоваться в данный момент и в перспективе. В модельных рядах и многочисленных опциях легко запутаться, и в результате часто оказывается, что заказчик недополучает некоторых опций просто потому, что следовало выбрать не эту, а соседнюю модель проектора.

Существует также масса «подводных камней» технического характера, связанных с обустройством конференц-залов. Но вряд ли имеет смысл подробно их освещать, поскольку сегодня у нас достаточно грамотных системных интеграторов, способных правильно рассчитать требуемые параметры проектора, определить, какими специальными возможностями он должен обладать (например, смещение объектива), подобрать подходящий экран, исходя при этом из эргономических требований, а также уровня освещенности, геометрии зала и т.д. А вот что следует помнить заказчику, чтобы не получить в итоге компромиссный объект с раздутым бюджетом, это необходимость обеспечить тесное взаимодействие системного интегратора с дизайнером еще на стадии самой идеи и в процессе проектирования. Дизайнер, работающий автономно, может так организовать освещение, что Фрунжанзасветит дисплеи, выбрать такие материалы, которые сильно осложнят прокладку кабелей или установку экрана и т.д.

Корр. - Есть ли реальный выигрыш от HD-дисплеев в конференц-залах или здесь работает пиар-механизм, продвигающий более дорогую технику?

М.Н.: Около двух лет назад в индустрии произошел массовый переход на высокое разрешение, одновременно возросла яркость. Новые веяния не могли не затронуть и корпоративного сектора, но это косвенная причина утверждения HD-форматов в нашей области. А есть и прямая: сегодня практически не осталось ноутбуков с экраном 4:3. Весьма разумно иметь и внешний экран таких же пропорций. Появились широкоформатная видеоконференц-связь и интерактивные доски 16:9. Почему именно 16:9, а не 4:3, в общем-то понятно. Во-первых, формат 4:3 достался нам в наследство от кинескопных технологий. Колбы кинескопов изначально были круглыми, а вписать в окружность прямоугольник 4:3 гораздо легче, чем 16:9. Однако широкий формат экрана гораздо лучше с точки зрения эргономики, поскольку поле видимости нашего зрительного аппарата ощутимо шире по горизонтали, чем по вертикали. Такие экраны выглядят естественнее, а, значит, улучшают восприятие и уменьшают утомляемость. Второй фактор: очень часто зал имеет относительно низкий потолок при большой площади и, соответственно, широкую стену, на которой предполагается повесить экран максимально возможного размера. Выручают экраны 16:9. Наконец, третье: поскольку не только экраны ноутбуков, но и дублирующие мониторы (плазма, ЖК) теперь имеют пропорции 16:9, то и основной экран с теми же пропорциями лучше вписывается в систему конференц-зала и не вызывает чувства дисгармо7нии. Да и дублирующие мониторы 16:9 в зале, не являющемся амфитеатром, эффективнее: их можно поднять повыше, чтобы обеспечить хорошую видимость.

То, что будущее за широким форматом, очевидно. Другое дело, что настоящий момент характеризуется не только растущей популярностью ярких проекторов с матрицами 16:9, которая стимулируется их заметным удешевлением, но и неким переходным периодом. Последний может продлиться довольно долго: очень многие по старинке упорно продолжают готовить презентации в формате 4:3. Здесь весьма уместным оказывается использование дисплеев с разрешением WXGA и соотношением сторон 16:10 и 15:9.

Однако до сих пор я фактически имел в виду не собственно разрешение HD, а сопутствующее ему соотношение сторон экрана 16:9. Но и само по себе большое количество пикселей дисплея получает все возрастающее значение в корпоративном секторе. Эпоха примитивных презентаций прошла. Разрешение пригождается при просмотре изображений, насыщенных мелкими деталями. Особенно когда бывает нужно выделить и увеличить какой-нибудь фрагмент. Это не говоря уже о лучшей читаемости мелкого шрифта. Отсюда спрос на проекторы HD Ready и особенно Full HD, а также SXGA+ (1400 x 1050). Формату XGA, который еще недавно был стандартом в корпоративном секторе, соответствует информационная емкость экрана 786432 пикселя. Для WXGA (1280 х 768) она возрастает на 25%, а для Full HD – в 2,6 раза. Эти цифры показывают, насколько перспективнее HD-форматы в свете развития информационных технологий.

Корр. - Спасибо за содержательную беседу!

Видео
Марафон ISE2020: Matrox показала решения для стриминга и KVM
Марафон ISE2020: Optoma показала голограммы и QUADZilla
Все видео
Адаптируем бизнес под новые условия: рекомендации BenQ Адаптируем бизнес под новые условия: рекомендации BenQ
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация препятствует производству и вынуждает бизнес приспосабливаться к новым условиям.
«Следующим этапом будет появление самовосстанавливающихся систем» «Следующим этапом будет появление самовосстанавливающихся систем»
Роб Смит, директор по продажам компании Shure, рассказывает о тенденциях, активное развитие которых ждет нас в ближайшее время.
«Мы предлагаем комплексные аппаратные решения для диспетчерских» «Мы предлагаем комплексные аппаратные решения для диспетчерских»
Специалисты ATEN рассказывают об ассортименте коммутаторов, KVM-консолей, док-станций и решений для захвата и вещания видео.
«Для нас это новая технология, предыдущего поколения не было» «Для нас это новая технология, предыдущего поколения не было»
Специалисты Panasonic рассказали о последних продуктах компании и инсталляциях, реализованных с их помощью на ISE 2020.
«Если заказчику нужны функции, которых нет, мы их добавляем» «Если заказчику нужны функции, которых нет, мы их добавляем»
В России продукция японского бренда Roland ассоциируется с музыкальным оборудованием, что не вполне корректно.
«Меня часто спрашивают: почему у вас так дорого?» «Меня часто спрашивают: почему у вас так дорого?»
Согласно официальным данным производитель Absen 10 лет занимает 1-е место по объему экспорта среди всех китайских вендоров.
Все статьи
Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico
Компания Pulse при помощи проекторов Digital Projection реализовала мэппинг-шоу, разворачивающееся прямо на столах у посетителей.
Пространственное звучание на базе одного акустического элемента Пространственное звучание на базе одного акустического элемента
Компания Sound Technology развернула в лондонском Музее Науки систему пространственного звучания Holoplot.
Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН
С 2009 Shure осуществляет оснащение и поддержку в проведении основных мероприятий штаб-квартиры ООН в Найроби.
450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала 450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала
Royal Albert Hall — это культовая площадка, играющая огромную роль в культуре и просвещении не только Великобритании.
Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему
Новый лаунж-бар NOI Lounge – это фешенебельное пространство в престижном торговом комплексе The Chanakya в Дели.
Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу» Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу»
Компания Strawberry Sound развернула в классных комнатах и аудиториях учебного заведения аудиоинфраструктуру на базе Dante.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
«Зачем платить за три чипа, если можно сделать то же на одном»
Эдуард Кимберг
“Самый яркий проектор в мире, обеспечивающий световой поток в 75 тысяч люмен, входит в нашу отдельную линейку.”
Эдуард Кимберг
менеджер по развитию бизнеса компании Barco на территории России и стран СНГ
«Наши комплексные решения - это то, о чем стоит говорить»
Прохоров Максим
“Наши партнеры и заказчики сами сформировали запрос на появление проекционной техники высокой яркости.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ в компании NEC.
«20 лет назад мы создали первую IP-видеокамеру, и это стало переломным моментом»
Ульяна Подмарева
“Умная IP колонка,, по сути, представляет собой мини-компьютер и динамик в одном корпусе: выгодное решение для крупных проектов.”
Ульяна Подмарева
менеджер по работе с ключевыми клиентами в Axis Communications
«Такие решения идут со съемной оптикой, но мы сделали по-другому»
Олеся Вишнякова
“Наш проектор имеет встроенный короткофокусный объектив с соотношением 0,79:1, что делает его одним из самых компактных в своем классе. ”
Олеся Вишнякова
менеджер по работе с дистрибьюторами в России и странах СНГ в компании Optoma
Все мнения