20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

Идите к профессионалам, чтобы потом не сносить крышу…

Козлов Владимир
генеральный директор компании DigiSky Group

Журнал "EQUAL AV", №4 (18) 2012

«Железо же мы купили… Разве проблема его повесить?» - в представлении, увы, многих руководителей российских компаний-заказчиков инсталляций система Digital Signage – это несколько экранов, которые стоит только повесить, пустить какой-нибудь контент – как продажи и количество клиентов взлетят на недосягаемые высоты. Когда же долгожданного взлета не происходит, умные руководители начинают искать причину в себе, остальные – в железе. Как первым избежать традиционных не только для отечественного рынка ошибок при инсталляции системы Digital Signage, а также что это вообще такое по сути – в красках делится генеральный директор компании DigiSky Group Владимир Козлов.


ПРИКЛЮЧЕНИЯ 103-ЕЙ ПЛАЗМЫ В РОССИИ 

Несколько лет назад на российском рынке появилась плазма, диагональ которой была 2,5 метра. Ее начали активно покупать, потому что по тем временам это было «круто». Потом, правда, многим пришлось разбирать окна, а кому-то - крыши домов, поскольку плазма не помещалась в дверной проем. То, что происходит сейчас в России с инсталляциями DS-систем, напоминает эту историю: сначала покупаются железки, которые потом руководители просят инсталлировать и «что-нибудь с ними придумать».

Для начала давайте разделим Digital Signage и просто визуальную систему. Общее в них только то, что и там, и там есть система изображения. DS, прежде всего, это управляемая система, в которой группа экранов, чаще всего распределенных в разных местах, управляется из одного или нескольких центров. Самое существенное в этом построении - система обновления контента, необходимая для того, чтобы иметь возможность контролировать содержание сообщения в правильном месте в правильное время.

В том виде, в каком DS появилась на российском рынке – это, скорее, группа экранов в точках продаж, по которым что-то показывают. Просто мы лет на 10 отстали от западных стран в развитие этих систем, да и цивилизованная розница у нас начала появляться только с начала 2000-х годов. Успешных примеров управляемых систем не так много, касаются они преимущественно ритейла и делаются, как правило, западными компаниями.

Но не верьте тем, кто продает вам идею о том, что с установкой экранов, пусть даже управляемых, сразу решатся все ваши проблемы с повышением продаж: это, мягко говоря, неправда. Digital Signage- это один из маркетинговых инструментов, который требует тщательной проработки и предварительного анализа.

Еще одна из российских особенностей: отсутствие понимания того, что DS-система – это не техника, а маркетинг. Условно существуют три типа таких систем:

  • корпоративные, основное назначение которых – внутренняя коммуникация с сотрудниками компании,
  • «продажные» сети, задача которых – повышение продаж,
  • рекламные, обычные цифровые поверхности под рекламу.

Особенности каждого типа сети должны учитываться при ее построении. Изначально сети устанавливались без учета этих особенностей. Стоит ли удивляться, что в начале 2000 х годов превалировало мнение, что цифровые сети неэффективны? С чего им быть эффективными, если они были неправильно инсталлированы?

ПЛАТА ЗА ОШИБКИ. ПОСТОЯННЫМ КЛИЕНТАМ СКИДКА. 

Конечно, если перед вами стоит задача освоения бюджета на «понты», тогда дальше можете не читать. Купить красивые «железки», по которым будет что-то мелькать, чтобы было круто – не проблема.

Мы здесь говорим об эффективной системе для тех, кто хочет добиться результата и не платить лишних денег. Мой первый совет – обращайтесь к профессионалам. Вековая русская народная забава «сделай сам» обойдется слишком дорого. Примеров тому масса.

С чем столкнется руководитель, желающий все сделать грамотно? Прежде всего, ему необходимо будет понять, что покупкой техники построение DS-системы заканчивается. А начинается оно с определения ее назначения, из которого впоследствии формируется техническое задание. Нужно будет провести тщательный анализ всех бизнес-процессов компании. Распространенная ошибка – уверенность в том, что компании сами могут сформировать техническое задание. Нет, не могут. Конечно, лучше самих сотрудников компании никто не знает ее бизнес-процессов, однако они не знают, как работает технология, что правильно, а что – нет. Например, какого размера должен быть экран в том или ином месте? Или каким должен быть шрифт и кегль бегущей строки, как их правильно соотнести с разрешением экрана? Каким должен быть угол обзора экрана, чтобы его изображение было видно в том или ином месте, чтобы человек правильно, как вам нужно, воспринимал информацию? И все это должно быть не на уровне «мне кажется, что так правильно», а на основании результатов исследований.

На каком расстоянии люди будут видеть контент? 2 метра? 10? Существуют четкие формулы, выведенные ведущими мировыми экспертами, как все это считать, как продумать дизайн самого изображения на экране и ту зону, которое это изображение может покрывать правильно с точки зрения коммуникации с клиентом. Пока в России не так много руководителей задают себе подобные вопросы, полагая, что телевизор дома и в офисе – это одно и то же.

Мы вынуждены признать, что пока в западных компаниях такая экспертиза выше, чем в российских: они раньше начали этим заниматься, они раньше потратили немалые деньги на ошибки, поэтому мы рекомендуем обращаться к ним: у нас есть уникальная возможность на платной основе получить этот опыт. И, поверьте, это будет более эффективный и бюджетный вариант, нежели вкладываться в собственные ошибки и неудачные эксперименты. В зависимости от задач проекта и его масштабов, цена подобной разработки будет начинаться от 10 тыс. Евро. Это не техническое задание, это разработка концепции, включая стратегию контента: клиенту предоставляется возможность брать те модули, которые ему нужны, в зависимости от специализации компании, а также возможность последующей ревизии концепции и дальнейшего сопровождения проекта компанией-консультантом.

Все перечисленные выше ошибки и заблуждения имели место не только в России. Российская специфика определяется другим: взрывным характером развития экономики и нехваткой квалифицированных грамотных кадров во всех областях – когда каждый сам себе менеджер или маркетолог, вероятность неправильного решения, естественно, намного выше. На сегодня в нашей стране единицы правильных инсталляций. И тенденция такова, что все они сделаны профессиональными компаниями. Чаще всего,если компания пытается сама что-то сделать – это неправильные системы. Много времени уйдет еще на разъяснение отечественным клиентам, что намного эффективнее один раз заплатить и сделать нормальную систему, чем набивать собственные шишки, к тому же тиражируемые на несколько тысяч точек.

Один пример из нашей собственной практики. Мы делали сенсорную систему для одной крупной компании – европейского бренда. Инсталляция делалась для тренинг-центра. Все было хорошо, пока в конце проекта его руководители не захотели индивидуальный контент: отрисованные кнопки, стилизованные под символику бренда, особенную подложку и прочие изыски. Что привело к удорожанию проекта на четверть миллиона рублей. Что в рамках одного тренинг-центра оказалось весьма накладным. Предварительно об этом никто не подумал, решив не «заморачиваться» на тему шаблонного или индивидуального дизайна.

ТРИ СЕКУНДЫ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ КЛИЕНТА. ДВЕ УЖЕ ПРОШЛИ

133_1.jpgКонтент – одна из ключевых составляющих системы. Если заказчик системы понимает, что делает, то в рамках концепции создается стратегия контента: кто делает контент, как он распространяется, кто им будет управлять, кто будет отвечать за его работу – техническую и маркетинговую, как он будет редактироваться, по каким правилам, какова степень его автоматизации, какая информация должна транслироваться и когда и многое другое. Другими словами, Что? Когда? Кому?

Что касается создания контента, как только мы определились, что и где, опять обращаемся к профессионалам. Я бы посоветовал агентства, специализирующиеся именно на DS-контенте: у такого контента есть своя специфика, которую обычные рекламные агентства могут не учесть: например, степень восприятия той или иной информации, продолжительность ролика и прочее. К тому же в специализированных агентствах вам все сделают быстрее и дешевле. Если вы все это учли в стратегии контента, можете ожидать многократного роста продаж.

Специфика такого контента хорошо может быть проиллюстрирована на примерах некоторых ВУЗов, которые инсталлировали DS-систему и не знают, зачем. Оптимальным для учебных заведений было бы использовать DS-каналы в качестве корпоративной информационной сети с элементами рекламы. Возможно, интегрированную с социальными медиа. Здесь также возникает множество факторов, которые необходимо учитывать: что транслировать в режиме реального времени? Правильно ли расположен экран для достижения максимальной эффективности? Как достичь баланса между информацией для студентов сетью и рекламой? Нужно ли ставить вопрос об окупаемости системы? Излишне говорить, что в ВУЗах совершают те же традиционные ошибки при DS-инсталляции, что и везде.

Контент должен варьироваться в зависимости от места вещания: точка продажи, точка транзита или точка ожидания. Как сказал один мой французский коллега: «у вас есть три секунды, чтобы убедить клиента, неважно, хороший у вас контент или плохой». Особенно это справедливо для точки транзита. Пример – метро. Кто будет смотреть на бегу рекламный ролик? О чем или чем думают те, кто в московском метро транслирует 10-секундный ролик? Картинка в таких точках должна быть статичной: если, к примеру, вы на бегу видите фото Хулио Иглесиаса и даты, то у вас уже отложилось, что Иглесиас в Москве и концерты будут в такие-то числа. Цель достигнута, в отличие от случая с роликом.

ВУЗы, особенно их коридоры, тоже можно отнести к точкам транзита, для которых необходим свой контент. Поэтому им необходима многоканальная система. И не только им. В Макдональдс в Швеции  эту проблему решили еще пять лет назад: они запустили трехканальную систему, один канал – цифровое меню, второй – МакТВ в ресторанной зоне и третий – для сотрудников. Сегодня они считают систему устаревшей и планируют ее модернизацию. Кто из менеджеров у нас так мыслит?

Словом, забудьте про систему Digital Signage. Ее нет. На сегодня есть некая медиа экосистема коммуникации дома, в офисе, в автомобиле, в мобильных устройствах, социальных сетях – все, что окружает вас и вашего клиента. И теперь во всех странах уже хотят видеть эту систему единым решением. Поэтому правильнее говорить о многоканальной системе управления коммуникациями ( Multi-Channel Message Management). Это и есть задача сегодняшнего дня – выстраивание такой системы общения с клиентами. И это не техническая задача.

Видео
На польских улицах появились ожившие персонажи известных картин
Интерактивный дисплей, как произведение искусства
Все видео
Технологии Digital Signage – будущее современного ритейла Технологии Digital Signage – будущее современного ритейла
Сегодня Digital Signage широко используется в ритейле, позволяя решать разнообразные задачи при сравнительно невысоких затратах.
Absen Mini LED – новая эпоха в развитии средств отображения Absen Mini LED – новая эпоха в развитии средств отображения
Какие продукты включает семейство светодиодных панелей Mini LED и какие фирменные технологии делают их уникальными.
25 лучших светодиодных инсталляций 2020 года от Absen 25 лучших светодиодных инсталляций 2020 года от Absen
Компания Absen реализовала в минувшем году множество интересных проектов. Рассказываем об основных из них.
Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen
Ascreen и ОФИСПРОЕКТ показали на выставке Business & Design Dialogue 2020 свою концепцию офиса будущего.
BenQ Pantone Validated: почему важна точность цветопередачи BenQ Pantone Validated: почему важна точность цветопередачи
Разбираемся, что дает сертификат Pantone Validated и для каких приложений точность цветопередачи играет решающее значение.
Как обеспечить безопасность в аэропорту: рассказывает NEC Как обеспечить безопасность в аэропорту: рассказывает NEC
Как организовать систему информирования в аэропорту и какие факторы стоит учесть при их открытии в посткоронавирусной ситуации.
Все статьи
Эффектная цифровая «волна» в центральном офисе ПАО «Сбербанк» Эффектная цифровая «волна» в центральном офисе ПАО «Сбербанк»
ГК DIGIS при помощи мультимедийного оборудования произвела оформление входной зоны флагманского офиса ПАО «Сбербанк» в Москве.
Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign
Компания Suzuki Italia организовала в 120 центрах Suzuki, расположенных по всей Италии, корпоративный канал Suzuki TV.
Свыше 10 000 дисплеев LG в сети развлекательных центров Topgolf Свыше 10 000 дисплеев LG в сети развлекательных центров Topgolf
Diem Digital провел масштабную модернизацию систем видеоотображения и распределения сигналов международной сети Topgolf.
Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина
Передовые дисплейные решения помогли Мининскому университету произвести цифровую трансформацию процесса обучения.
Дисплеи и проекторы NEC преобразили московский «Современник» Дисплеи и проекторы NEC преобразили московский «Современник»
Компания «Атанор» установила в Московском театре «Современник» комплекс AV-оборудования, развернув систему Digital Signage.
Проекторы Epson LightScene удивляют клиентов IKEA Проекторы Epson LightScene удивляют клиентов IKEA
Магазин IKEA в Кракове с помощью проекционных технологий реализовал ряд интересных инсталляций, привлекающих внимание покупателей.
Все кейсы
DIGITAL PROJECTION: Каталог проекторов 2021
DIGITAL PROJECTION: Каталог проекторов 2021
2 полосы, русский, А4.
DONVIEW: Интерактивное оборудование
DONVIEW: Интерактивное оборудование
Доски, панели, видеостены, документ-камеры, 32 полосы, русский, А4.
Все файлы
«Мы видим тренд по замене рекламных конструкций на LED-экраны»
Екатерина Кабылдаева
“Как уличные светодиодные дисплеи с малым шагом пикселя изменят рынок наружной рекламы и какие решения в этой сфере предлагает Absen. ”
Екатерина Кабылдаева
менеджер по развитию бизнеса в Absen в России
Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно?
Гелла Кутенкова
“Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно, рассказывает бренд-менеджер Гелла Кутенкова, Хай-Тек Медиа.”
Гелла Кутенкова
бренд-менеджер Хай-Тек Медиа
«Через 3-5 лет работы LED-экран начнет вести по очкам у LCD или проектора»
Антон Морковников
“Из нашего с Антоном Морковниковым разговора можно составить подробный гид по выбору светодиодных экранов.”
Антон Морковников
менеджером по работе с заказчиками LED-решений из NEC Display Solutions
«Мы комплексно пересмотрели подход к рынку Digital Signage»
Максим Прохоров
“Максим Прохоров рассказывает о решениях для аэропортов, цифровой рекламы, проекторах, интегрированных решениях и интересных продуктах.”
Максим Прохоров
менеджер по работе с партнерами NEC Display Solutions в России и СНГ
Все мнения