20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

С пультом по жизни: в отрыв от «стрелялок» и чипсов

Автор: Мария Бонькина

Журнал "EQUAL AV", № 2 (20) 2012

175_1.jpgШестилетний Максим пришел в кабинет начальника летнего детского лагеря и, уперев руки в боки, заявил: «Простите, но я должен вам со всей ответственностью заявить, что покидаю ваш лагерь. Не могу допустить чтобы вожатые перекладывали на меня свою ответственность….» На поверку выяснилось, что вожатым понравилось, как Максим строит свой отряд и решили поручать ему это трудоемкое мероприятие. Но суть не в этом. Если в шесть лет дети общаются  таким образом, а пользование гаджетами и Интернетом для них – не приобретенный навык, а практически врожденный, то хороводы вокруг елки и диафильмы про гномов уже не сработают. Необходимы новые решения, причем желательно уникальные и высокотехнологичные.

Как эту проблему решают в подмосковном детском лагере NEO-CAMP – директор которого имел упомянутую выше беседу с юным дарованием – рассказывает непосредственно он, Александр Бобылев, а также Алексей Малахов, бессменный врач лагеря, по совместительству – главный креативщик и создатель интерактивных и многих других игр для детей.


ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА…

Все начиналось более трех лет назад с идеи создания бюджетного детского лагеря в Подмосковье для детей, родители которых не могут себе позволить заплатить более 25 тыс. руб. за смену. Одновременно с этим встала задача придумать что-то, чтобы было у нас, но больше ни у кого. Мы обратили внимание, что многие подобные учреждения строят свою рекламу на довольно порочных для детей моментах: с сайтов валятся картинки мальчиков в плавках, обнимающихся с девочками. Ребенок, особенно мальчик, в определенном возрасте реагирует именно на такие изображения, а никак не на программу развития или здоровое питание. Словом, мы пошли от противного и предложили место активного отдыха и мультимедийных возможностей. У нас запрещены все радости жизни современного урбанизированного дитя: чипсы, кока-кола, посторонние гаджеты и обычные он-лайн игры. В обмен мы предлагаем наши собственные разработки, оборудование и воспитателей, весьма всем этим увлеченных.

175_2.jpg175_3.jpg

175_4.jpg175_5.jpg

Лучший способ общаться с детьми (и не только) – это игра. Поэтому изначально все наши программы строились на играх. Наличие мультимедиа серьезно упростило  задачу: они позволяют вовлечь в игру абсолютно всех детей. Мы закупили фото-камеры, оборудование для обработки фото- видео- изображения, а также звука, веб-камеры, ноутбуки, плазмы, проекторы, усилители – словом, все то, что позволяет нам вместе с детьми организовывать ролевые игры, тим-билдинг и даже делать мультфильмы-«передвижки».

Наши друзья (не будем показывать пальцем, хотя это АВ Клуб) одолжили специальное оборудование для интерактивной системы голосования QOMO. Наша давнишняя мечта – сделать игру по формату известной «Сто к одному» осуществилась.

И ГДЕ У НЕГО ЭТА КНОПКА?

175_6.jpgСначала мы опасались, что это оборудование займет много места. Но когда приехали забирать, оказалось, что оно вместе со всеми 90 пультами уместилось в три компактных чемоданчика. Поначалу при знакомстве с ПО и описанием возникало смутное беспокойство, что без программиста не обойтись, однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что, загрузив ПО на свой компьютер, подключив ресивер и внимательно следуя указаниям на экране и инструкции, настроить систему несложно и для обычного пользователя. А если вы можете делать анимированные презентации в Power Point и генерировать идеи для них - ваша задача вообще становится легкой и приятной в решении. Все софты этого оборудования интегрированы с офисными программами Microsoft, так что не только презентационный пакет, но и другие редакторы можно привлекать к вашему творчеству.

175_7.jpgПультовая система позволяет настроить по 39 пультов на один канал, комплект включает еще 1 материнский пульт, ресивер и удлинитель (последний весьма пригодился, когда мы выводили игру с удаленного ноутбука). ПО позволяет определять не только, какой пульт или группа пультов отвечает, но и кто первый: в статистике показывается время, потраченное на ответ. ПО позволяет также вести статистику и информацию об участниках (количество которых не ограничено). Хотя есть и некоторый недостаток системы – в процессе игры нельзя переключить презентацию с одной команды на другую – для этого ее необходимо перегрузить. Ну, мы решили это вручную.

РАЗУМ И ЧУВСТВА

Первая реакция детей, когда им раздали пульты и сказали, что сейчас будем играть, - как ни странно, удивление. И самое интересное, быстрее всех адаптировались и поняли, что нужно делать – дети 6-9 лет, младший отряд. Они же, как правило, и выигрывали.

Здесь еще важно понимать, что наличие аппаратуры, конечно, дело хорошее, но намного важнее – как вы ее используете. Казалось бы, простая игра – лото, вышел – показал кубик с цифрой. Мы же с помощью презентации и проекторов превратили ее в действо – по экрану плавало облако, по облаку – цифра, облако могло превратиться в тучку, на котором  было написано задание для отряда… В общем, дети были в восторге… Мы, признаться, тоже.

175_8.jpg175_9.jpg

Воплощая нашу задумку с аналогом «100 к 1», мы разбили детей на 4 команды по возрастам (7-9 лет, 10-14 и 15-17), каждому участнику выдавался пульт. Предварительно среди детей проводился опрос - несколько вопросов на тему жизни в лагере и выбирались 6 самых популярных ответов. Затем результаты заливались в презентацию. В каждом туре игры дети должны были угадать степень популярности того или иного ответа – в зависимости от этого открывалось табло. Признаться, у нас ушло некоторое время на обучение, как правильно нажимать на кнопки. Просто потому что ребенок – существо беспокойное, ему иногда хочется несколько раз понажимать, а система предполагает, что второе нажатие одной и той же кнопки отменяет предыдущий ответ, а третье – это новый ответ. Хотя ПО позволяет видеть, какой пульт и как проголосовал, у кого какая ошибка, поэтому мы довольно быстро разобрались с этим.

Эту систему разумно использовать не только для игр с детьми: она весьма практична и для студентов. Сейчас есть идея применять такое же оборудование для тестирования и обучения студентов-медиков в Рязани (откуда родом врач и креативщик лагеря): оно не требует дополнительного помещения, элементарно в обслуживании: загрузил тест, раздал пульты – и тестируй себе, загрузил презентацию – и общайся с аудиторией в ходе лекции, заодно поймешь, как студенты усваивают материал.

НЕ ПО ФЭН ШУЮ, НО ПО СЭСу

Как-то к нам отправили трех девочек с Рублевки. Похоже, в наказание за постоянное пребывание в Интернете и он-лайн играх. Ну, вместо Канар ALL Inclusive в Подмосковье в четырехместный номер с индивидуальной тумбочкой. Слез поначалу было много: мебель не по Фэн Шую, места в шкафчике мало, где косметолог и т.п. В общих играх такие дети, понятно, не сразу начинают принимать участие. Мы лишаем их (как и всех) Интернета и медиа-игрушек как образа жизни. То есть они могут зайти в сеть, но только чтобы получить какую-то информацию по заданию. Мы не даем им погружаться в виртуальный мир – стараемся показать, что реальный интереснее. Они не пользуются своими гаджетами: им не до этого.

175_10.jpgВ результате в этом году (третьем в существовании лагеря) «возвращаемость» детей составила 40%.  И невысокая стоимость путевки – не главный аргумент в их выборе. Впрочем, мы планируем вскоре запустить с помощью той же интерактивной системы голосования опросы детей и родителей относительно жизни в лагере. Для нас это станет весьма эффективным маркетинговым инструментом в дальнейшем.

10 вопросов о PTZ-камерах. Казалось бы, причем здесь джипы и ниндзя? 10 вопросов о PTZ-камерах. Казалось бы, причем здесь джипы и ниндзя?
В Panasonic утверждают, что их PTZ-камеры непревзойденные по целому ряду важных характеристик. Разбираем по пунктам.
Community: история успеха лидера стадионного звука Community: история успеха лидера стадионного звука
Community – это легендарный американский производитель акустических систем, известный своими продуктами для больших площадок.
RCF HDL 30-A – универсальное решение для любых площадок RCF HDL 30-A – универсальное решение для любых площадок
Элемент линейного массива HDL 30-A – это одна из самых популярных моделей в ассортименте RCF, с успехом используемая по всему миру
Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
5 точек на карте мира, где проекцию превратили в искусство 5 точек на карте мира, где проекцию превратили в искусство
Barco не один год работает в индустрии шоу-проекций и предлагает по-настоящему гибкие, функциональные решения для различных услови...
«Люди играют в пейнтбол, а проектор погружает их в условия боя» «Люди играют в пейнтбол, а проектор погружает их в условия боя»
О сферах применения проекторов Canon рассказывает специалист компании по проекционному направлению Алексей Макаров.
Все статьи
Видео
Проекторы Optoma превратили бывшую подстанцию в центр творчества
MARS Studios создала виртуальное путешествие по реальной картине
Все видео
Трехмерное микширование и консоли DiGiCo в туре Антониса Ремоса Трехмерное микширование и консоли DiGiCo в туре Антониса Ремоса
Техническая команда певца Антониса Ремоса выбрала для тура Live Experience Tour 2020 микшеры DiGiCo и процессор KLANG:fabrik.
Установили больше, чем планировали: EM Acoustics в театре NST City Установили больше, чем планировали: EM Acoustics в театре NST City
Театральный центр NST City произвел оснащение трех своих площадок системами звукоусиления компании EM Acoustics.
Передовые AV-технологии и интересный проект в горах Шотландии Передовые AV-технологии и интересный проект в горах Шотландии
Компания Luuxx Home Automation установила в частном здании систему умный дом, включающую в себя домашний кинотеатр.
Амфитеатр, трансформирующийся в танцевальный партер за минуту Амфитеатр, трансформирующийся в танцевальный партер за минуту
«Синара-холл» – это единственный в Екатеринбурге концертный зал с блитчерной системой для быстрой трансформации под любое событие.
Проекция Optoma преобразила сцену лондонского Mixmag LAB Проекция Optoma преобразила сцену лондонского Mixmag LAB
Журнал Mixmag с помощью проектора Optoma реализовал на своем мероприятии Mixmag LAB в Лондоне красочное мэппинг-шоу.
Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка» Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка»
В Ростове-на-Дону открылось необычное голографическое сафари-шоу «Дикая Африка», включающее 32 интерактивные зоны.
Все кейсы
LUMIEN: Проекционные экраны с электроприводом шириной более 4 метров
LUMIEN: Проекционные экраны с электроприводом шириной более 4 метров
Русский, 11 полос, альбомный формат.
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
Все файлы
Как подобрать систему звукоусиления для уличной инсталляции
Франческа Линч
“Какие сложности возникают при организации звукоусиления на открытых площадках и какие факторы стоит учесть при выборе аудиооборудования.”
Франческа Линч
менеджер по маркетингу продуктов для больших площадок в компании Biamp
«Мы комплексно пересмотрели подход к рынку Digital Signage»
Максим Прохоров
“Максим Прохоров рассказывает о решениях для аэропортов, цифровой рекламы, проекторах, интегрированных решениях и интересных продуктах.”
Максим Прохоров
менеджер по работе с партнерами NEC Display Solutions в России и СНГ
«Мы очень быстро перешли к формату Welcome to the digital world»
Сорокина Инна
“Инна Сорокина рассказывает о настоящем и будущем компании NEC, удаленной работе и недавнем слиянии с Sharp.”
Сорокина Инна
глава представительства NEC Display Solutions в России и СНГ
Все мнения