20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Паутина под потолком, или Картинка с места действия

Автор: Мария Бонькина

Журнал "EQUAL AV", № 3 (21) 2012

Как кто-то пошутил, современный спорт – это умение превращать километры и секунды в доллары и евро. Естественно, осуществить это волшебное превращение возможно только с помощью правильно организованной трансляции соревнований. На сегодняшний день существует множество систем, позволяющих это сделать в той или иной степени. Нам показался примечательным тот факт, что среди разработчиков таких технологий неожиданно оказались наши соотечественники – компания Movicom. Несколько лет назад, задавшись целью создания российской камеры-паука, они в итоге разработали специальный съемочный комплекс, позволяющий получать качественно новую, динамичную картинку, столь необходимую как для трансляции статусных спортивных соревнованиях, так и для концертов, театральных шоу и кино.

Сегодня Robycam в буквальном смысле начинает оплетать своей паутиной множество спортивных объектов по миру. О том, что из себя представляет система Robycam, как ее правильно и эффективно использовать, а также о влиянии особенностей российского менталитета на развитие технологий – рассказывает один из основателей компании, а ныне ее генеральный директор Виктор Пахомов.


ВСЕ В ОДНОМ

Еще задолго до создания системы «паутины» для камеры-паука мы сначала под руководством известного в мировых робототехнических кругах человека - заведующего лабораторией механики и электроники НИИ механики МГУ им. М.В. Ломоносова Ленского А.В., а затем и самостоятельно занимались созданием, моделированием различных робототехнических систем, гиростабилизированных механизмов и платформ, приводов, мобильных роботов, систем управления для напольного электротранспорта. Не хотелось бросать любимое дело и хорошую школу, поэтому в 2004 г. для развития этой деятельности мы основали компанию Movicom. В 2008 г. у известного оператора Сергея Астахова возникла идея сделать специальную камеру для киносъемок, которая оказывалась бы в нужное время в нужном месте и могла передвигаться не так, как ей удобно, а как того требует момент. С этим проектом они обратились к нам. В основу создания системы легла технология перемещения камеры с помощью четырех роботизированных лебедок, впервые примененная для этой цели известным американским инженером-оператором Гарретом Брауном.

Замечу, что подробную информацию об аналогичных системах или в целом о съемочной технике с применением высоких технологий найти совсем непросто, производители и пользователи хранят в тайне наиболее важные моменты, не пренебрегая даже распространением дезинформации. В связи с этим наша система разрабатывалась практически с «нуля» и основывалась в большей степени на нашем личном опыте, образовании, технологиях нежели на том, что уже существует и применяется в мире. Этот путь непрост, пришлось пройти множество сложных моментов, но зато теперь наши возможности, опыт, технологическая основа в области создания специальных съемочных систем несравненно выше, чем раньше.

207_1.jpg207_2.jpg

Заручившись разрешением Брауна на использование принципа четырех лебедок для перемещения камеры, мы взялись за разработку своей системы. И пошли своим путем, набивая шишки, но одновременно получая удовольствие от результатов, достигнутых своим трудом. На сегодня мы создали самую легкую систему в мире, что не только позволяет существенно снизить затраты по ее транспортировке и установке, но и инсталлировать ее не только на крупных объектах, но и в небольших помещениях – телестудиях или театральных залах. Мы предлагаем два варианта системы – одна на 15 кг, другая - на 8. Аналогов последней в мире нет.

В нашем проекте мы постарались вобрать все существующие сегодня на рынке решения и объединили их возможности в одной системе: в отличие от продукции многих наших западных коллег, наши системы умеют держать горизонт, могут двигаться по заранее записанным или заданным траекториям, имеют вращение по крену и 3-осевую гиростабилизацию.

Для нас важно, что вся система целиком – лебедки, система управления, гиростабилизированные головы и пр. – полностью проектируется и создается в компании. То, что система находится целиком в наших руках, позволяет предлагать решения в выгодную сторону отличающиеся от конкурентов. В частности для объектов мы имеем возможность изготавливать специальные лебедки, интегрируя их в здание, размещая в местах недоступных для зрителей и удобных для технического персонала, можем также интегрировать систему управления в текущую инфраструктуру стадиона, обеспечить интеграцию с другими программно-аппаратными комплексами.

Система в различных модификациях подходит практически для любых видов шоу, включая спортивные мероприятия – она позволяет «оживить» картинку и на порядок повысить качество трансляции. Более того, вид сверху в некоторых вида соревнований впоследствии позволяет проводить анализ работы спортсменов.

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

Для получения коммерческого предложения заказчику прежде всего необходимо определиться с тем, требуется система для стационарной установки на одном объекте или мобильная система для применения в различных местах. Отличия – в комплектации, в дизайне, в целом в устройстве системы. В случае стационарного варианта, как правило, мы стараемся изготовить специальное решение, идеально подходящий именно для данного конкретного объекта, в случае с мобильной – разработан типовой вариант, где все компоненты системы укладываются в виброзащищенные кофры.

207_4.jpg

В случае стационарной установки никаких специальных знаний заказчику для управления системой не потребуется: достаточно будет проводимого нами обучения и головы на плечах. Для дальнейшей работы с «пауком» потребуется два человека: инженер и оператор «головы». Первый отвечает за эксплуатацию системы, а также может совмещать функцию оператора перемещения системы во время съемки. Второго можно иметь в штате, либо сдельно привлекать среди операторов управляемых «голов» на рынке. Раз в год на стационарно установленных системах при активной эксплуатации положена замена несущих тросов (ок. 100-200 тыс. руб.).

В целом организацию эксплуатации системы Robycam уместно сравнить с эксплуатацией системы сложных сценических подъемов в театрах или концертных залах. Дополнительных затрат на ПО для работы с камерой также не потребуется, все необходимое уже установлено на входящие в комплект сервера. В особых случаях, где может быть необходима постоянная работа по записанным траекториям, может быть полезна интеграция комплекса с Autodesk Maya.

Для эксплуатации мобильного комплекса команду обслуживания «паука» придется увеличить, добавив в нее альпинистов, способных выполнять работы по монтажу блоков на площадках.

После выбора стационарного или мобильного варианта можно будет определиться с дополнительными требованиями к функционалу – типом камеры (вещательная, кинокамера), работе по траекториям, интеграции с другими системами, необходимости в микрофон на камере. В качестве вещательных камер обычно применяются многофункциональные камеры или микрокамеры, в качестве камер для кино могут применяться: RED Epic, ALEXA M, SI-2K и другие.

Как и все высокотехнологичные системы, паука лучше заказывать на этапе проектирования объекта – чтобы изначально заложить необходимую инфраструктуру - это намного дешевле. Для заказчиков мы всегда готовы предоставить типовые проекты и схемы для подготовки объекта и интеграции системы. Заложить заранее – проще, аккуратнее и дешевле, но интеграция в существующий объект конечно же тоже возможна. Весь проект «с нуля» до запуска инсталляции в работу – в зависимости от масштабов – обычно занимает около 5-7 месяцев.

207_3.jpg

К счастью, у нашего паука меньше требований к конфигурации объекта, чем у большинства похожих систем: мы можем работать при установке блоков на разной высоте и в точках, не составляющих правильные прямоугольники, как это обычно бывает у конкурентов. К примеру на Этапе Кубка Мира по Горнолыжному Спорту в Сочи в 2012 году Robycam, изготовленный нами для АНО «Спортивное вещание», был установлен на световых опорах горнолыжного склона на трассе слалома. Все точки подвеса находились на сильно разной высоте и составляли существенно искривленную фигуру, тем не менее система управления успешно справилась с расчетом траекторий. Безусловно у всего есть определенные пределы – чаще всего таким пределом оказывается недостаточная высота точек подвеса блоков. Камеры-пауки работают с «провисом», не прилагая серьезных нагрузок на несущие конструкции. Эта особенность является как их достоинством, так и недостатком, т.к. не дает им подниматься на высоты близкие к высотам блоков. В свое время для работы на стадионе «Локомотив» из-за недостатка высоты точек подвеса мы придумали и впервые применили новое решение, заключающееся в применении специальных блоков, позволяющих в 2 раза увеличить подъемную силу, и тем самым уменьшить «провис» и обеспечить необходимые высоты работы системы. В футболе, да и в других видах спорта, существуют утвержденные регламенты использования подобных камер, определяющие минимальные высоты работы камеры в различные моменты игры. На объектах с невысокой или с наклонной крышей, где высота точек подвеса близка к ограничению установка может быть возможной только с помощью применения этого особого варианта установки. Только благодаря этому способу и возможностям системы Robycam, АНО «Спортивное вещание» удалось установить «камеру-паук» на стадионе Тофика Бахрамова в Баку и обеспечить трансляции открытия, закрытия и нескольких матчей (включая полуфинал и финал) Чемпионата Мира по футболу среди девушек до 17 лет, проходившего в сентябре-октябре 2012 года в Азербайджане. Соблюдение установленных федерациями регламентов по высотам очень важный момент, т.к. «камера-паук» не должна мешать игре, отвлекать спортсменов и тем более подвергать людей на площадке риску. В этом смысл Robycam имеет опыт работы со многими федерациями, включая: FIFA, UEFA, КХЛ, AFC, ATP, WTA, FIS, ISU и другими.

Особая тема – крытые спортивные сооружения и в частности хоккейные стадионы. Очень часто препятствием для полноценной установки «камеры-паука» на таких объектах становится медиакуб, ограничивающий зону, в которой могут проходить троса к камере, и тем самым серьезно ограничивает зону полета. На таких объектах, как правило, либо куб поднимается под потолок, либо «паук» ставится с одной стороны – стороны ведущей камеры. Такой вариант применялся АНО «Спортивное вещание» на Этапе Кубка Мира по фигурному катанию в Сочи в декабре 2012 года, а также ООО «Медиасектор» на МатчеВсех Звезд КХЛ в январе 2013 года.

«Для Biamp это прорыв, который помог создать законченное решение» «Для Biamp это прорыв, который помог создать законченное решение»
Представители Biamp рассказывают о последних изменениях продуктового портфеля и о том, как они повлияли на бизнес компании.
Как камеры Panasonic помогают создавать образовательный контент Как камеры Panasonic помогают создавать образовательный контент
Компания Panasonic дает рекомендации по выбору подходящей камеры для создания качественного контента для дистанционного обучения.
Итоги онлайн-конференции InfoComm Connected 2020 Русская версия Итоги онлайн-конференции InfoComm Connected 2020 Русская версия
В конце июня состоялась русскоязычная версия онлайн-выставки InfoComm Connected 2020. Подробнее о событиях и темах обсуждения.
Как обеспечить безопасность в аэропорту: рассказывает NEC Как обеспечить безопасность в аэропорту: рассказывает NEC
Как организовать систему информирования в аэропорту и какие факторы стоит учесть при их открытии в посткоронавирусной ситуации.
Promethean Elements — новое поколение интерактивных панелей Promethean Elements — новое поколение интерактивных панелей
Серия Elements — это последняя разработка Promethean, предлагающая высокое качество, производительность и удобство в работе.
Правила съемок: метод стрима. За миллионом фолловеров - сюда! Правила съемок: метод стрима. За миллионом фолловеров - сюда!
Число прямых трансляций в сети переживают бум - это факт. Но что именно нужно учитывать, чтобы тренд начал работать на вас?
Все статьи
Видео
Вебинар "Biamp — мы будем жить теперь по-новому"
Вебинар "Новые возможности Promethean Elements: обновление 2020"
Все видео
Panasonic помогла рассказать историю страны новым поколениям Panasonic помогла рассказать историю страны новым поколениям
9 мая в Музее Победы открылась экспозиция «Подвиг Народа», реализованная не базе мультимедийных решений Panasonic.
Масштабная ВКС-сеть Правительства Московской области Масштабная ВКС-сеть Правительства Московской области
Компания Unitsolutions на основе решений TrueConf создала для Правительства Московской области ВКС-сеть для 30 000 абонентов.
Дисплеи Absen преобразили центр разработок и инноваций Intel Дисплеи Absen преобразили центр разработок и инноваций Intel
Центр PKT1, призванный «самым умным зданием в мире», установил на фасаде крупнейший в Израиле наружный светодиодный экран.
Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico
Компания Pulse при помощи проекторов Digital Projection реализовала мэппинг-шоу, разворачивающееся прямо на столах у посетителей.
Пространственное звучание на базе одного акустического элемента Пространственное звучание на базе одного акустического элемента
Компания Sound Technology развернула в лондонском Музее Науки систему пространственного звучания Holoplot.
Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН
С 2009 Shure осуществляет оснащение и поддержку в проведении основных мероприятий штаб-квартиры ООН в Найроби.
Все кейсы
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
MINRRAY: Ассортимент продукции
MINRRAY: Ассортимент продукции
Ведущий производитель PTZ-камер, русский, 19 полос, А4.
Все файлы
«Мы комплексно пересмотрели подход к рынку Digital Signage»
Максим Прохоров
“Максим Прохоров рассказывает о решениях для аэропортов, цифровой рекламы, проекторах, интегрированных решениях и интересных продуктах.”
Максим Прохоров
менеджер по работе с партнерами NEC Display Solutions в России и СНГ
«Мы очень быстро перешли к формату Welcome to the digital world»
Сорокина Инна
“Инна Сорокина рассказывает о настоящем и будущем компании NEC, удаленной работе и недавнем слиянии с Sharp.”
Сорокина Инна
глава представительства NEC Display Solutions в России и СНГ
Что ждет диспетчерские в посткоронавирусном мире
Стивен Вейр
“После того, как пик пандемии будет пройден, соблюдение социальной дистанции некоторое время сохранится, что может привести к последствиям.”
Стивен Вейр
эксперт NEC по решениям для мониторинга и управления
Все мнения