20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять"

Автор: Александр Рэйн

Вчера, 30 октября, в Москве на мероприятии 50 years John & Helen Meyer a Sonic Love Story, проводимом в рамках одноименного мирового тура, можно было пообщаться с основателем и бессменным руководителем Meyer Sound – одной из самых успешных компаний в мире в сфере производства профессионального аудиооборудования и систем звукоусиления. Этой возможностью, конечно же, не преминул воспользоваться АВ Клуб, который задал Джону Мейеру ряд вопросов.

- Как производитель, скажите, какие вызовы ставит перед вами современный уровень развития технологий в области аудио?

Я начну издалека. Первые изыскания в области измерения характеристик аудиотракта начали проводиться с 30-х годов. В то время кинокомпании экспериментировали со звуковыми дорожками, и аудитория постепенно начала замечать, что некоторые ноты и вибрато, присутствовавшие в оригинальных композициях, передавались не совсем корректно. Для решения этой проблемы разработали комплексную систему измерений, которая пыталась разобраться в чем причина несоответствия, и были описаны основные типы искажений. Первых результатов удалось добиться при помощи детонометра, позволившего установить, что скорость прохождения пленки через проектор была неравномерна.

К 40-м годам производители стали устанавливать качественные современные моторы, редукторы и другие комплектующие, избавившие слушателей от неприятного эффекта. Затем появились еще более современные пленочные магнитофоны. Индустрия развивалась, и к 50-м годам прошлого века было сформировано понятие Hi-Fi. Правда, тогда термин High Fidelity обозначал несколько иное. Маркировка Hi-Fi указывала на то, что при помощи одного громкоговорителя можно без искажений слушать целый ансамбль, играющий даже такую сложную музыку как джаз, различая при этом инструменты. Изучением синтеза акустических волн занималось большое количество лабораторий, на основе множества измерений определявших, какие из них желательно передавать, а какие лучше убрать из оригинального сигнала. В те годы возросло качество магнитофонов и радио, что позволило людям в полной мере наслаждаться хорошим звуком.

Новые проблемы появились в 80-х, когда в аудиоиндустрию начали проникать цифровые технологии. Различные виды преобразований, без которых невозможна цифровая запись, компрессия, цифровая обработка, все это привело к тому, что мы стали терять большое количество заложенных в музыкальную композицию нюансов, в том числе и такой важный, как вибрато. Чтобы подчеркнуть его значимость, я приведу несколько примеров: скажем, когда скрипач с определенной частотой сдвигает вверх и вниз основной тон или поют вокалисты, то мы можем слышать вибрато. Оно позволяет музыкантам более точно передать эмоциональную составляющую, но его очень сложно измерять традиционными средствами. Все дело в том, что при вибрато частота звука постоянно меняется и для адекватной работы анализатора спектра требуется колоссальная производительность процессора. Поэтому, как это ни печально, но из современной музыки оно постепенно исчезает. Я довольно сильно обеспокоен такой тенденцией, поэтому в последнее время активно работаю над этим вопросом с командой нейрофизиологов, помогающих изучать восприятие вибрато. Основной частью музыки являются эмоции, которые она рождает, и вибрато является неотъемлемой частью этого процесса.

Сегодня цифровые технологии уже полноценно вошли в наш мир, и мы даже передаем данные по цифровым каналам. К сожалению, это не очень хорошо для вибрато. Часто используемый нами протокол AVB, конечно, отлично справляется со своей задачей, позволяя добиться джиттера менее 10 нс. Большинство же людей в аудиосообществе считают, что такие показатели джиттера находятся далеко за порогом человеческого восприятия, и беспокоиться об улучшении результатов не имеет никакого смысла. Но это не совсем так. Вносимые им искажения способны разрушить вибрато.

Можно провести очень простой эксперимент: взять два бокала, ударить один о другой, а потом прижать – станет слышен возникающий между ними вибрирующий звук. Если же ударить стаканы один о другой и разнести в пространстве, то вибрато остановится. Произведя действительно качественную звукозапись и проиграв звук каждого из бокалов через соответствующего класса громкоговорители, можно услышать вибрато. Если же записать или воспроизвести звук с низким качеством, то эта вибрация, скорее всего, будет отсутствовать. Также очень важной задачей при создании музыки является грамотное распределение объема звукового материала, решаемое правильным применением компрессии. Я вижу происходящее в мировой музыкальной индустрии и мне кажется часть людей не понимает, что такое на самом деле музыка. Музыка дешевеет, она становится менее качественной, она скатилась до телефонов и дешевых наушников. И меня это действительно печалит.

- Что, с вашей точки зрения, является успешным продуктом?

Первым нашим действительно успешным продуктом стали громкоговорители для бродвейских шоу. Они были компактными, мощными и обладали очень чистым звучанием. Мы разработали их на основе сценических мониторов. Наша команда экспериментировала, стараясь сделать мониторы максимально чистыми, но когда мы работали с командой Starship, им понравилась другая модель, которая имела спереди что-то вроде акустической линзы, создававшей сильный эффект гребенчатого фильтра. В итоге мы сэмулировали этот фильтр при помощи дилэя на консоли, немного задержав сигнал и подмешав к оригинальному. Вокалисту Полу Кантнеру это очень понравилось, чего нельзя сказать о других участниках группы. Поэтому мы оставили это звучание вокалисту, посылая остальным музыкантам полноценный микс. Было это в 1980 году, и участвовал в экспериментах монитор Ultra. А затем Эйб Джейкобс, работавший тогда дизайнером шоу на Бродвее, захотел портальную версию такого монитора, что и стало громкоговорителем UPA. Он до сих пор производится и продается. И это, я бы сказал, успешная модель.

- Какой проект в истории Meyer Sound был самым успешным и смогли бы вы этот успех повторить?

Пожалуй, анализатор Sim, который создавался для всестороннего изучения музыки с целью понимания составляющих ее компонентов, был самым сложным и интересным проектом, над которым нам доводилось работать. Мы разрабатывали систему, которая смогла бы функционировать в реальном времени, а не печатать на принтере, как это делали более ранние версии.

Прежде проблемой индустрии было то, что абсолютно все считали громкоговорители одинаковыми. Но некоторые из нас знали, что это не так. Недостатки плохой акустики можно наблюдать, находясь на стадионе, где невозможно разобрать доносящуюся из акустической системы музыку. Если же имеются громкоговорители с низким уровнем искажений, то можно просто включить громкость чуть выше, чем орущая толпа. Мы наглядно демонстрировали это на стадионе с 60 тыс. посадочных мест в Детройте, установив разницу между уровнем шума, издаваемого людьми в зале, и звуком, доносящимся из динамиков, всего 10 дБ, и это звучало действительно чисто.

Мы создавали анализатор Sim как инструмент, который позволит измерять вещи подобного рода, определяя что работает, а что нет. Sim разрабатывался одними из лучших специалистов в отрасли, поэтому позволяет в реальном времени оперировать гигантским количеством параметров, налету анализируя контент. У нас есть множество материалов на эту тему, но мы бы хотели провести еще один семинар здесь, в России, показав какие возможности и потенциал у нас теперь есть. Естественно, мы создали этот измерительный комплекс для того, чтобы люди могли сэкономить деньги, потратив их на реально работающий продукт.

- Почему ваша акустическая система называется JM-1P?

Я не даю имена продуктам, но мне кажется, что это Хелен назвала его в честь меня.

- Как вы умудрились сохранить на протяжении стольких лет хорошие личные и профессиональные взаимоотношения с Хелен?

Очень просто: для начала мы разделили владение компанией в соотношении 50/50, но это все равно неравноценно, потому что я возглавляю команду инженеров, а Хелен делает все остальное.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro

Правила съемок: метод стрима. За миллионом фолловеров - сюда! Правила съемок: метод стрима. За миллионом фолловеров - сюда!
Число прямых трансляций в сети переживают бум - это факт. Но что именно нужно учитывать, чтобы тренд начал работать на вас?
ViewSonic ViewBoard – интерактивные панели для любых задач ViewSonic ViewBoard – интерактивные панели для любых задач
Александр Фролов, менеджер по продукции ViewSonic, рассказывает о предлагаемом компанией ассортименте интерактивных панелей.
Поддерживаем командный дух при удаленной работе: рецепт BenQ Поддерживаем командный дух при удаленной работе: рецепт BenQ
Работа из дома сильно влияет на эффективность реализации проектов, в которых заняты несколько исполнителей.
Адаптируем бизнес под новые условия: рекомендации BenQ Адаптируем бизнес под новые условия: рекомендации BenQ
Сложившаяся эпидемиологическая ситуация препятствует производству и вынуждает бизнес приспосабливаться к новым условиям.
«Следующим этапом будет появление самовосстанавливающихся систем» «Следующим этапом будет появление самовосстанавливающихся систем»
Роб Смит, директор по продажам компании Shure, рассказывает о тенденциях, активное развитие которых ждет нас в ближайшее время.
«Мы предлагаем комплексные аппаратные решения для диспетчерских» «Мы предлагаем комплексные аппаратные решения для диспетчерских»
Специалисты ATEN рассказывают об ассортименте коммутаторов, KVM-консолей, док-станций и решений для захвата и вещания видео.
Все статьи
Видео
Вебинар "Решения d&b audiotechnik в посткризисном мире"
Вебинар "Обучение специалистов по визуальным решениям Panasonic"
Все видео
Масштабная ВКС-сеть Правительства Московской области Масштабная ВКС-сеть Правительства Московской области
Компания Unitsolutions на основе решений TrueConf создала для Правительства Московской области ВКС-сеть для 30 000 абонентов.
Дисплеи Absen преобразили центр разработок и инноваций Intel Дисплеи Absen преобразили центр разработок и инноваций Intel
Центр PKT1, призванный «самым умным зданием в мире», установил на фасаде крупнейший в Израиле наружный светодиодный экран.
Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico Необычное настольное мэппинг-шоу в дубайском ресторане Meshico
Компания Pulse при помощи проекторов Digital Projection реализовала мэппинг-шоу, разворачивающееся прямо на столах у посетителей.
Пространственное звучание на базе одного акустического элемента Пространственное звучание на базе одного акустического элемента
Компания Sound Technology развернула в лондонском Музее Науки систему пространственного звучания Holoplot.
Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН
С 2009 Shure осуществляет оснащение и поддержку в проведении основных мероприятий штаб-квартиры ООН в Найроби.
450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала 450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала
Royal Albert Hall — это культовая площадка, играющая огромную роль в культуре и просвещении не только Великобритании.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
Хотите получить классную картинку? Часть 2: цвет имеет значение
Сергей Дудников
“Сергей Дудников продолжает свой рассказ о том, как добиться более качественного изображения на сверхбольшом экране.”
Сергей Дудников
глава российского офиса Christie
Хотите получить классную картинку? Часть 1: арифметика разрешения
Сергей Дудников
“Сергей Дудников в публикации для портала АВ Клуба рассказывает, как добиться более качественного изображения на сверхбольшом экране.”
Сергей Дудников
глава российского офиса Christie
«Зачем платить за три чипа, если можно сделать то же на одном»
Эдуард Кимберг
“Самый яркий проектор в мире, обеспечивающий световой поток в 75 тысяч люмен, входит в нашу отдельную линейку.”
Эдуард Кимберг
менеджер по развитию бизнеса компании Barco на территории России и стран СНГ
Все мнения