20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

"Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают"

urii_ilin.JPG
Юрий Ильин

В последнее время проекционные решения Canon все чаще находят применение на выставочных площадках и в музейных пространствах. В России это происходит, не в последнюю очередь, благодаря активной работе партнера производителя, компании-интегратора A3V. Своими впечатлениями от использования инсталляционных проекторов Canon с АВ Клубом делится директор компании Юрий Ильин.

Как давно вы работаете с Canon и почему ваша компания обратила внимание именно на этого производителя проекционной техники?

С Canon мы познакомились лет десять назад, но не по музейной тематике. К нам обратился один из разработчиков военных тренажеров для истребителя СУ-27 и попросил реализовать довольно-таки сложный шестисекционный экран, засвечиваемый шестью проекторами. Представитель заказчика долго выбирал между предложениями различных производителей. Перебрав доступные LCD и DLP-решения и отвергнув их из-за крупной пиксельной сетки и появления радужки, маскирующей мелкие элементы во время поворотов пилотом головы, решили посмотреть как покажет себя LCOS-технология. На тот момент кроме Canon в нашей стране их практически никто не предлагал, так что мы связались с производителем и договорились о встрече. Всестороннее изучение получаемого изображения полностью устроило представителя заказчика, и к сегодняшнему дню мы поставили им уже двенадцать аппаратов. Так  мы подружились с Canon и теперь часто применяем проекторы этого бренда в своих инсталляциях, в том числе и по музейной тематике, которой мы в последнее время занимаемся очень плотно.

Очевидно, что у всех заказчиков нет единого ТЗ, но есть некие общие требования. Что они из себя представляют?

Каких-то стандартных решений в музейных инсталляциях не бывает. Каждый музей по-своему уникален, требует индивидуального подхода, и здесь не всегда работают обычные правила. Необходимо учитывать особенности архитектуры, экспозиционного поля. Поэтому стандартные требования, предъявляемые к проекционному оборудованию, мы учитываем, но в этом вопросе немаловажными являются также глубина резкости и коэффициент фокусного расстояния. У продукции Canon эти характеристики оптимальны.

В каких проектах вы обычно применяете проекционную технику Canon?

Этих проектов довольно-таки много. Мы - системный интегратор и предлагаем решения. Мы не делаем акцент на какой-то бренд, ориентируемся на результат. Почему в большинстве случаев мы останавливаемся на продукции Canon? По очень простой причине. Что такое проектор? Оптика и электроника или, грубо говоря, компьютер. Электроника у всех производителей сейчас примерно одинакова, а оптика — нет. Тут у Canon определенно есть большое преимущество, так как разработкой линз и объективов компания занимается аж с 1937 года. У нас представлена не вся линейка, а только середина модельного ряда. Чаще всего мы пользуемся продуктами серии XEED, которые очень удобны в эксплуатации.  Я не могу вспомнить ни единой проблемы, которую бы нам создали эти проекторы. Надо учитывать еще и тот факт, что при реализации проектов в музеях, которые довольно часто размещаются зданиях, представляющих историческую и культурную ценность, нельзя просто так взять и привинтить к стене крепление. Так, возникают не самые удобные углы проекции, другие подобные сложности, с которыми техника Canon справляется без проблем.

Расскажите подробнее о проектах с участием оборудования Canon.

В первую очередь, хочется упомянуть инсталляцию "Времена года", реализованную нами в прошлом году в Музее художественной культуры Новгородской земли. Она была создана при помощи десяти короткофокусных моделей XEED-WUX400ST, равномерно, на всю высоту засвечивающих четыре стены помещения. Проекторы размещены на потолке, а изображение вокруг бесшовно сшито, создавая у посетителей эффект присутствия. Эти же устройства используются и для подсветки картин.

vokrug-stroitelnaya-pyl-ventilyatory-eyu-zabity-a-proektory-rabotayut-1.png
(Нажмите на фото для увеличения)

По моему мнению, такое решение - это находка для галерей и выставок, демонстрирующих плоскостной материал. Потому что в художественную галерею с мультимедиа достаточно сложно войти. Ну что там кроме картин можно показать? И вот это решение, где вокруг статичных полотен идет динамическое действие, отлично раскрывает тематику и подчеркивает характер выставки. Мы считаем, что за такими решениями - будущее галерей.

Другой недавно завершенный нами проект, "Куликово поле", потребовал использования аж тридцати проекторов Canon. Изюминкой экспозиции стала инсталляция "Проход". Она представляет собой стену длиной 11 метров, которую "заливают" шесть проекторов, демонстрируя движущуюся армию. Таким образом, проходя вдоль стены, посетители ощущают себя среди воинов, идущих на битву. Еще одна интересная инсталляция "Куликова поля" - это кинозал с разорванной в четырех местах панорамной засветкой, обеспечиваемой десятью короткофокусниками. Проекторы монтировались на потолке и прикрывались маскирующим экраном, а в кинотеатре демонстрировался фильм про битву, но видеодорожка выводилась так, что с одной стороны помещения шли наши войска, а с другой — татары. Зрители же, естественно, оказывались в пространстве между ними.

Примечательно, что одновременно с нашей работой в помещении производились строительные работы, и было много пыли. Мы предупреждали заказчика, что эксплуатация в таких условиях неприемлема для техники, но в тот момент изменить что-либо было невозможно. Позже, после осмотра устройств, стало ясно, что вентиляторы проекторов сильно засорились, и хотя их чистка ни разу не производилась, они без проблем проработали все это время.

А как насчет сложных проектов?

Вы знаете, мы за простые проекты практически не беремся. Все они в той или иной степени технически сложны и содержат оригинальные решения. Мы как-то были на выставке в Амстердаме и нас пригласили в интерактивный ресторан, созданный с использованием продукции Canon. Придя туда, я сразу же подметил, что в нем задействована точно такая же конфигурация из десяти проекторов, какую мы делали в Десятинном монастыре в Великом Новгороде еще за год до этого. Это достаточно сложный проект. Мы такие делаем регулярно. Опыт уже большой.

Другой подобный проект — это корпоративный музей Ингосстраха на Пятницкой улице в Москве. Музей довольно-таки молодой, но у них интересная концепция, согласно которой каждая инсталляция не должна повторяться ни технически, ни эмоционально. Там задействованы все те же проекторы XEED-WUX400ST и XEED-WUX450ST. Это короткофокусные модели, светосильные, с хорошим шифтом и зумом, одним словом, очень удобные в эксплуатации. Из реализованных нами там инсталляций стоит отметить "Пожар в Лондоне", где на фоне звуков реального пожара на находящиеся в помещении объекты проецируется пламя, "История золота Эдинбурга", которая демонстрирует возможности комбинирования нескольких технических средств, и инсталляцию с тремя сменяющими друг друга тематиками: "ТУ-144", "Космос" и "Олимпиада-80". Последняя состоит из двух засвечиваемых проекторами изогнутых экранов и ЖК-дисплея между ними.

"История золота Эдинбурга" рассказывает о золоте, потерянном при крушении корабля и сорок лет спустя найденном водолазами. В инсталляции используются экран переменной прозрачности, система управления и управляемый свет, работающие в комплексе. На практике в один момент проекция останавливается и становится видна находящаяся за экраном экспозиция с водолазом, держащим в руках слиток золота. Другая инсталляция - "ТУ-144", "Космос" и "Олимпиада-80" - примечательна тем, что имеет очень малое свободное пространство, в которое нам пришлось вместить два больших изогнутых экрана и ЖК-дисплей. На них выводится изображение, сшитое в единую картинку проекторами XEED-WUX450ST. Они обладают очень короткими объективами, обеспечивающими большую глубину резкости.

Проекторы Canon способны вписаться в скромные бюджеты небольших региональных музеев, не обеспеченных государственными средствами, или частными пожертвованиями?

Бюджеты у музеев, в том числе и региональных, бывают разные. И я бы не сказал, что продукция Canon как-то сильно выделяется по стоимости среди конкурентов. Цены в данной категории примерно одинаковые. Нередко у музеев, действительно, бывает мало денег, поэтому приходится ставить не профессиональную технику, а бытовую. Это происходит сознательно. Хорошо всегда будет дорого. Но у Canon бывают существенные скидки на снятые с производства модели, что позволяет по цене, приближающейся к офисным DLP-проекторам, купить настоящий профессиональный инсталляционный аппарат.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro

Ascreen – это больше, чем просто интегратор Ascreen – это больше, чем просто интегратор
Чем отличается создание пространств «под ключ» от системной интеграции, и какие этапы развития прошла за 20 лет компания Ascreen.
«Настолько удобными киберспортивные трансляции не были никогда» «Настолько удобными киберспортивные трансляции не были никогда»
С развитием технологий прямые трансляции с дистанционным управлением съемкой перестали быть чем-то сложно реализуемым.
LD Systems – инсталляционный звук для любых задач LD Systems – инсталляционный звук для любых задач
Максим Аджигитов из ГК DIGIS рассказывает о пополнении линейки инсталляционного аудиооборудования LD Systems.
Televic – пионер и мировой лидер на рынке конференц-связи Televic – пионер и мировой лидер на рынке конференц-связи
Специалисты ГК DIGIS рассказывают о последних новинках и актуальных моделях конференц- и конгресс-систем Televic.
Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы
Ольга Сигова из ГК DIGIS рассказывает об актуальных обновлениях, произошедших в ассортименте проекторов Vivitek.
Как оснащен музей «ОДК-Климов»: подробности от авторов проекта Как оснащен музей «ОДК-Климов»: подробности от авторов проекта
Этой весной после обновления, проведенного компанией Ascreen, был открыт музей истории авиадвигателей АО «ОДК-Климов».
Все статьи
Видео
Блюда под соусом из проекции в иммерсивном гастротеатре Krasota
Вебинар "Выдвижные мониторы Wize в действии"
Все видео
Конференц-центр ОЭСР полностью перешел на Dante Конференц-центр ОЭСР полностью перешел на Dante
Организация экономического сотрудничества и развития модернизировала AV-инфраструктуру своего конференц-центра.
Впечатляющая проекционная инсталляция в парке Journey to the West Впечатляющая проекционная инсталляция в парке Journey to the West
Парк аттракционов Journey to the West при помощи проекционных технологий воссоздал истории из романа «Путешествие на Запад».
Система синхронного перевода на шесть языков на конференции ООН Система синхронного перевода на шесть языков на конференции ООН
Конференц-системы и системы синхронного перевода Bosch помогли провести Конференцию Организации Объединенных Наций в Аргентине.
Качественный звук для проведения встреч на самом высоком уровне Качественный звук для проведения встреч на самом высоком уровне
Компания Open Vision развернула в конференц-зале и переговорных комнатах АО «Ачимгаз» конференц-системы Shure.
Еда из печи и громкоговорители Yamaha: в Токио открыт 800º Degrees Еда из печи и громкоговорители Yamaha: в Токио открыт 800º Degrees
Новый ресторан сети 800º Degrees в Токио развернул масштабную систему звукоусиления на базе аудиооборудования Yamaha.
Дисплеи Sharp/NEC открыли «виртуальное окно» в отеле SlowDown Дисплеи Sharp/NEC открыли «виртуальное окно» в отеле SlowDown
Интегратор P-Labor elektronik GmbH оснастил современными средствами видеоотображения помещения отеля SlowDown.
Все кейсы
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
Все файлы
Что стоит знать об акустике залов и акустическом проектировании
Евгений Шуев
“Как при помощи акустических измерений и проектирования избежать проблем с разборчивостью, обеспечив качественное звукоусиление.”
Евгений Шуев
главный инженер компании Aris
Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно?
Гелла Кутенкова
“Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно, рассказывает бренд-менеджер Гелла Кутенкова, Хай-Тек Медиа.”
Гелла Кутенкова
бренд-менеджер Хай-Тек Медиа
«Сегодня мы наблюдаем тренд популяризации выдвижных мониторов»
Ольга Саличко
“В чем ключевые преимущества и для каких приложений подойдут выдвижные мониторы, предлагаемые брендом Wize.”
Ольга Саличко
бренд-менеджер компании Auvix
Все мнения
Яндекс.Метрика