20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Мэппинг. Что приходит на смену театральным декорациям

Автор: Мария Бонькина

Журнал "EQUAL AV", № 1 (26) 2014

Яркие визуальные, вполне реальные образы – неотъемлемая часть любого современного шоу. Многие театры также идут по этому пути, отказываясь от традиционных декораций и обращаясь к видеопроекционной технике и стерео-контенту. Еще недавно видеомэппинг был своего рода «штучным товаром», скорее произведением искусства. Гуляя по улицам европейских городов ночью, можно было набрести на представление и стать сопричастным маленькому визуальному чуду – увидеть, как в несколько секунд старинные здания обращаются в руины и возрождаются вновь, как по фасадам дворцов прогуливаются гигантские кошки, а из окон вылезают гномы…

Но не так давно мэппинг перестал быть «вещью в себе»: теперь правильнее говорить о развивающейся тенденции обыгрывания с его помощью геометрии внутренних или внешних поверхностей помещений – в рекламных, развлекательных и театральных перформансах.

Мы обратились к специалистам четырех компаний-интеграторов – Ascreen, «Викинг», Big Screen Show и Polymedia с просьбой рассказать о собственном опыте работы в таких проектах, о целях, способах их достижения и других прикладных и стратегических моментах видеомэппинга.


352_1.jpg

352_2.jpg

Проект Мэппинг на фасад старого здания Александринского театра
Задачи Сделать красочное шоу, посвященное 180-летию Александринки

ASCREEN. ЧТОБЫ СТЕНЫ СМОГЛИ ГОВОРИТЬ

churuksaev_evgenij.jpg

Евгений Чуруксаев,
руководитель департамента интерактивных
медиа компании
Ascreen IM

Можно сказать, что видеомэппинг – это замена лазерному шоу, некогда весьма популярному. Как и в любой технологии, здесь есть свои нюансы – и организационные, и технические.

Проект видеомэппинга на фасад Александринского театра был посвящен 180-летнему юбилею театра и десятилетию творческой программы его художественного руководителя Валерия Фокина (ноябрь 2012 г.). Заказчик сформулировал задачу так: «Здание Александринки – это символ российского театра, его стены хранят память о великих артистах и спектаклях. Давайте в день юбилея сделаем их говорящими», что мы, собственно, и сделали. Показали историю театра, высветив, в том числе, и в прямом смысле слова, ее самые яркие образы – от зарождения театра и первых декораций, до афиш громких постановок и имен великих мастеров.

На тот момент мы были первыми в России, кто использовал проекторы мощностью в 40 тыс. люмен для мэппинга. Такая мощность была обусловлена расчетами инженеров-оптиков, которые ориентировались на чертежи местности и здания театра.

Как правило, в таких случаях мы сами предлагаем концепцию будущего шоу и согласовываем ее с заказчиком, который, в свою очередь, помогает архивными материалами, картами и т.п. Контент мы делаем сами: наши специалисты на начальном этапе создают так называемый «аниматик» - черновой вариант задумки, эскизы контента. После согласования с заказчиком, делаем уменьшенный макет здания и опять показываем заказчику. С Александринским театром мы работали по той же схеме.

Здесь важно понимать, что для таких шоу не может быть универсального контента: каждый раз он создается под особенности геометрии здания или другой поверхности. Как правило, он рассчитан на вечернее время суток. Если есть необходимость провести шоу днем, используются другие технологии, в частности светодиодные.

И еще одна особенность проектов такого масштаба – организационные моменты, связанные с поиском точек подвеса проекторов или мест установки колонн для них, установкой генераторов для запитывания (в нашем случае электропитание нужной мощности предоставил сам театр), необходимостью согласовывать работу с дорожным движением и т.п.

Не менее важный фактор успеха такого проекта: со стороны заказчика должен быть сильный руководитель проекта, способный работать в команде с творческой группой интегратора. Так было в нашем случае.

352_3.jpg

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ

Особенности технического решения
Использовались 2 проектора по 40 тыс. люмен и 4 – по 20 тыс. люмен

Срок исполнения
3 месяца (от первой встречи с руководителями театра до генеральной репетиции, 2 месяца работы, месяц – уточнений и согласований)

Сложность исполнения
Организационные:перекрыть в нужное время несколько дорог, закрыть Екатерининский сад и выключить свет в близлежащих домах
Технические: одна ночь на монтаж, шоу повторялось 2 дня, нужно было установить специальные вышки с проекторами так, чтобы днем они не мешали движению, а вечером не загораживали зрителям просмотр

Контент
10-ти минутное шоу создавалось полтора месяца с участием всех штатных художников компании. Сначала – сценарий и раскадровка, потом – 3D-визуализация, отрисовка графических образов, спецэффекты и композитинг

Тестирование
Сначала – репетиция-мэппинг на бумажный макет здания в офисе, накануне шоу – генеральная репетиция в реальных условиях


352_4.jpg

352_5.jpg

Проект Мэппинг на украшенную скульптурами стену внутреннего парадного двора, в Михайловском (Инженерном) замке
Задачи Красиво отпраздновать 20-летие компании и показать потенциальным заказчикам возможности мэппинга

ВИКИНГ. ЧТОБЫ СКУЛЬПТУРЫ МОГЛИ ТАНЦЕВАТЬ

blinov_evgenij.jpg

Евгений Блинов, технический директор компании «Викинг»

Мы хотели сделать приятное нашим гостям, собравшимся на праздновании 20-летия компании «Викинг», продемонстрировать наши технические и творческие возможности. Более того, руководство Русского музея, где проходил наш праздник, также хотело посмотреть на видеомэппинг в работе, чтобы потом использовать нечто подобное для своего проекта.

Проект делался быстро – до трех недель, благо у нас есть собственные головы и внештатные сотрудники, которые хорошо умеют делать контент под такие шоу, а наш арендный отдел имеет большой опыт работы на выезде с мощными проекторами. Техническая оснастка и соответствующие силовые кабели у нас в арендном отделе имелись, поэтому традиционный вопрос запитывания техники мы адресовали энергетикам Инженерного замка, а они уже успешно решили эту проблему.

Видеомэппинг – это единичный и, скажем так, весьма «мозгоемкий» продукт. Он предназначен под конкретный объект с его геометрией и, естественно, под конкретную идею. Здесь невозможного мало – и объекты двигаются, как вы пожелаете, и скульптуры танцуют, и стены рушатся-восстанавливаются, и летает все, что хотите. Важно, что архитектура здания в таких проектах – это неотъемлемая часть контента. В этом отличие мэппинга от обычной проекции на здание.

Хочется сказать еще об одной уникальной разработке «Викинга». После шоу на стенах Михайловского замка мы пошли несколько дальше: решили сделали то, чего пока в мире не существовало – динамическую проекцию на вращающийся в пространстве предмет, в частности, куб. Мы разработали специальный софт, позволяющий формировать как статическое, так и динамическое изображение на всех шести гранях куба, которые еще и двигаются В принципе, наш софт позволяет обсчитывать любую геометрическую фигуру, сшивать и выводить изображение под нужным углом на нужные грани с помощью двух или более проекторов. Впервые мы показали такой куб в Русском музее перед Новым годом. А в мае 2014 г. на объемный экран в виде двойной призмы был спроецирован видеофильм, в котором директор Русского музея В.А. Гусев рассказывал о новом проекте преобразования Инженерного замка в театр истории. Эта технология может применяться как часть рекламного или имиджевого шоу, а в музеях – как оригинальный элемент информационной зоны на экспозициях. Такая система может быть интересна также и при проведении корпоративов. В отличие от мэппинга, где изображение проецируется на большие поверхности, проекция на такие динамические объекты вполне может быть коробочным решением – и по оборудованию, и по контенту.

352_6.jpg352_7.jpg

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ

Особенности технического решения
Для мэппинга использовались два проектора по 20 тыс. люмен

Срок исполнения
3 недели, включая разработку контента

Сложность исполнения
Не было. Происходило, как обычно на выездных мероприятиях. Были подготовлены специальные леса, на которые устанавливались проекторы. Случись дождь, их можно было бы закрыть

Контент
Контент делался собственными силами, в течение 2-3 недель. Важно было учесть, что проекция осуществлялась на часть фасада, украшенного скульптурами. По замыслу они должны были оживать в процессе показа. Шоу длилось 3 минуты

Тестирование
Тестирование проводилось накануне мероприятия. После него вносились последние коррективы в контент


352_8.jpg

352_9.jpg

Проект Мэппинг внутри Арт-центра «Ветошный»
Задачи Отметить с партнерами и заказчиками 15-летний юбилей компании, используя самые передовые технологии

POLYMEDIA. ЧТОБЫ НЕ ЗАПЛУТАТЬ В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ ЛЕСУ

krasnoperova_yana.jpg

Яна Красноперова, директор по рекламе и корпоративным мероприятиям компании Polymedia

В прошлом году компания Polymedia отметила свой 15-летний юбилей в кругу давних партнеров и заказчиков. На подготовку мероприятия у нас было всего полгода, однако мы хотели показать нашим гостям самые передовые мультимедийные технологии – благо, в нашем арсенале были все необходимые для этого инструменты.

Учитывая собственные инженерные, технические и административные ресурсы, мы решили обойтись без event-агентства и пригласили режиссера, совместно с которым детально прописали сценарий мероприятия. Поскольку самыми передовыми технологиями визуализации в event-индустрии на сегодняшний день являются светодиодные экраны и видеомэппинг, то было решено их совместить, создав поистине завораживающее зрелище на открытии вечера.

Поскольку концепция в проекте была первична, помещение мы искали уже в соответствии с ней: оно должно было быть не только вместительным, но и интересным с архитектурной точки зрения. Арт-центр «Ветошный» подошел под эти задачи как нельзя лучше: это памятник архитектуры XIX в., отреставрированный по старым эскизам. Хотя, конечно, были и нюансы, усложняющие задачу: например, стеклянная крыша здания. Но поскольку за техническое обеспечение вечера отвечали специалисты компании ART Polymedia (входит в холдинг Polymedia и специализируется на арендных решениях для мероприятий), то мы узнали об этом заранее и дали задание декораторам ее закрыть.

352_10.jpg

Пространство Арт-центра было поделено на зоны. В зале гости попадали в зону AV-технологий. На электронном флипчарте Flipbox они могли писать поздравления, которые, чередуясь с фотографиями, сделанными в зоне ресепшн, тут же выводились на видеостену. На дисплеи Teach touch в режиме онлайн выводилась twitter-трансляция и интерактивная карта всех зон мероприятия. Центром этой зоны стали три сшитых интерактивных стола Multitouch table со специально разработанным к мероприятию программным обеспечением. Функция множественного касания давала гостям возможность просмотреть историю компании в фотографиях, проекты, которыми гордится Polymedia, и даже выбрать себе коктейль по дороге к бару, воспользовавшись кубиками с метками, в которых были зашифрованы их рецепты. Здесь же – и программно-аппаратный комплекс «Конгресс», и 3D принтер, и мобильный комплекс видеоконференцсвязи Polycase.

Зона банкетного зала была отделена плотным занавесом, что позволило скрыть от гостей основную техническую изюминку вечера. Как только все расселись по местам, зал погрузился во тьму и началось мэппинг-шоу. Видео проецировалось на стены с помощью шести Full HD проекторов со световым потоком 20 000 ANSI люмен, в конце «перетекая» на светодиодные экраны сцены. Центральный сегмент был собран из светодиодного экрана высокого разрешения POLYLED P4 с шагом 4 мм для демонстрации презентаций, а боковые экраны и порталы из светодиодных экранов POLYLED P8 с шагом 8 мм.

На отечественном рынке не так много профессионалов, способных сделать правильный контент под такие шоу, поэтому у нас ушло определенное время на поиск подрядчика, однако оно того стоило – шоу никого не оставило равнодушным.
За пуско-наладочные работы, сведение проекторов и управление видеоконтентом отвечали инженеры ART Polymedia. Под их управлением находилась видеопультовая, оснащенная медиасерверами Catalyst и многооконным процессором Spyder Vista X20.

Благодаря сплочённой команде опытных специалистов и собственным техническим ресурсам, мы без труда смогли провести мероприятие такого формата, но компаниям, далеким от индустрии, для организации подобных мероприятий имеет смысл обратиться в event-агентство или хотя бы нанять опытного технического директора.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ

Особенности технического решения
Проекция, создаваемая 6-ю Full HD проекторами 20 тыс. ANSI люмен, сообщалась со светодиодными экранами с шагом 4 и 8 мм, установленными на сцене

Срок исполнения
Полгода с момента задумки

Сложность исполнения
Необходимость закрывать стеклянную крышу Атриума Арт-центра

Контент
Ушло много времени на поиск подрядчика. Совместно с приглашенным режиссером прорабатывали сценарий

Тестирование
Визуальную часть прогоняли частями в шоу-руме офиса, целиком тестирование провели за день до мероприятия


352_11.jpg

352_12.jpg 352_13.jpg 352_14.jpg

Проект Мэппинг-декорации внутри трех установленных поверхностей арены «Дружба» в Лужниках
Задачи Чисто технические: концепцию и контент разрабатывала компания «Сила Света»

BSS. ЧТОБЫ НЕ УПРАВЛЯТЬ, А ПРАВИТЬ

Пока наибольшей популярностью трехмерный видеомэппинг пользуется в Москве и Петербурге, преимущественно в развлекательных, имиджевых и рекламных целях. В первых двух случаях основная задача – восхитить, в третьем – еще и продать.

Как правило, для таких шоу привлекают две технологии – светодиоды, которыми можно «обтечь» почти любую поверхность и естественным способом решить проблему с засветкой, и видеопроекцию – более популярную в силу экономичности и большей конкурентоспособности по яркости и цветопередаче.

Еще совсем недавно, когда проекционная техника была менее мощной, нельзя было сделать ничего подобного сочинскому шоу, боксерским поединкам, ледовым проекциям и т.п. Проекционная же техника позволяет воплотить почти все. Мультимедийные шоу сегодня – не просто достойная смена традиционным декорациям, это динамика, эмоциональный фон, виртуальная реальность, полет, сказка и пр. Никакая механика не сможет добиться перемещений в пространстве, мгновенной смены картинки и прочих эффектов.

Что касается шоу, то здесь значение визуальных образов очевидно. Понимали это и организаторы шоу, посвященного выходу обновленной модели BMW X5. Под слоганом «Не управлять, а править!» в течение нескольких минут несколько реальных автомобилей ездили по сцене арены «Дружба» в Лужниках, в то время как вокруг них менялось пространство – дорога, горы, города, фантастические пейзажи и т.п. Сцена была ограничена двумя стенами, похожими на грани куба. Проекция таким образом велась на три поверхности, включая пол. Контент прописывала компания «Сила Света», техническую поддержку и инсталляцию осуществляла компания BSS. Сшивка изображения велась программным способом с серверов компании-разработчика контента. Заказчик – компания BMW – выбрал самый передовой способ презентации: сочетание видеомэппинга и участия автомобилей в качестве актеров.

Задач в проекте было две: во-первых, естественно, произвести впечатление на потенциальных покупателей новой модели, во-вторых, поразить тех, кто интересуется видеопроекционным оборудованием. И то, и другое более чем удалось. При том, что на деле новая модель BMW мало чем отличается от старой, зрители отлично запомнили ее появление на рынке. И многие в эмоциональном порыве начали серьезно обдумывать идею ее приобретения. Вряд ли другими способами презентации можно было достичь такого же сильного эмоционального эффекта.

352_15.jpg352_16.jpg

ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ

Особенности технического решения
Впервые в рекламных шоу мэппинг использовался как декорация, а реальные автомобили – как актеры

Срок исполнения
Компания подключилась к реализации проекта на финальной стадии

Сложность исполнения
Правильно подвесить проекторы на конструктив, поскольку весовая нагрузка была значительная. Недостаток времени на монтаж

Контент
Разработка контента проводилась силами стороннего подрядчика

Тестирование
Тестирования не было. Только совещания и чертежи

RCF Business Music — когда музыка помогает делать бизнес RCF Business Music — когда музыка помогает делать бизнес
В прошлом году на российском рынке появилась перспективная линейка аудиооборудования для бизнес-приложений RCF Business Music.
«Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали» «Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали»
Компания Ascreen разработала и реализовала масштабную интерактивную экспозицию в музее мемориального комплекса «Дорога жизни».
Как AV поможет восстановиться образованию в 2021 году Как AV поможет восстановиться образованию в 2021 году
По мнению Карла Диди, эксперта компании-интегратора Cinos, ключевым компонентом в восстановлении будут аудиовизуальные технологии.
Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen
Ascreen и ОФИСПРОЕКТ показали на выставке Business & Design Dialogue 2020 свою концепцию офиса будущего.
AMX Acendo — это современный подход к оснащению переговорных AMX Acendo — это современный подход к оснащению переговорных
Максим Белинский из AUVIX рассказывает почему семейство устройств AMX Acendo — это все, что нужно для Huddle Room.
«Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук «Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук
Специалисты Ascreen рассказывают об оснащении одного из самых высокотехнологичных музеев ПАО «Газпром».
Все статьи
Видео
Вебинар "Проектор Vivitek — это не просто проектор!"
Вебинар "Newline – с упором на софт и удаленку"
Все видео
Yamaha и NEXO помогли QUSEC получить AV Experience Awards 2020 Yamaha и NEXO помогли QUSEC получить AV Experience Awards 2020
Techno Q оснастила главный зал комплекса для культурно-спортивных мероприятий Катарского университета оборудованием Yamaha и NEXO.
Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic
Mix One Studios после наступления пандемии и введения социальных ограничений построила новую площадку для проведения мероприятий.
Как создавали крупнейший в мире проекционный купол внутри здания Как создавали крупнейший в мире проекционный купол внутри здания
Компания Lumen&Forge возвела для шоу Super Bowl Halftime Show крупнейший проекционный купол из когда-либо использованных в мире.
Многофункциональная конференц-система Shure в отеле El Beatriz Многофункциональная конференц-система Shure в отеле El Beatriz
El Beatriz модернизировал одно из своих помещений в пространство для проведения деловых мероприятий El Beatriz Madrid Auditorium.
DiGiCo помогла 3G Production трансформироваться в творческий центр DiGiCo помогла  3G Production трансформироваться в творческий центр
Интегратор и организатор шоу 3G Production превратил свою базу в Лос-Анжелесе в творческий центр Sixth Sense.
Старинный оперный театр зазвучал с громкоговорителями Adamson Старинный оперный театр зазвучал с громкоговорителями Adamson
Компания Intec Systems произвела модернизацию системы звукоусиления одного из самых известных оперных театров Новой Зеландии.
Все кейсы
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
Все файлы
Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно?
Гелла Кутенкова
“Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно, рассказывает бренд-менеджер Гелла Кутенкова, Хай-Тек Медиа.”
Гелла Кутенкова
бренд-менеджер Хай-Тек Медиа
«Сегодня мы наблюдаем тренд популяризации выдвижных мониторов»
Ольга Саличко
“В чем ключевые преимущества и для каких приложений подойдут выдвижные мониторы, предлагаемые брендом Wize.”
Ольга Саличко
бренд-менеджер компании Auvix
Потребности переговорной могут закрыть всего 2 устройства. Сейчас расскажем как!
Максим Белинский
“Что такое BYODKM и как эта концепция может быть эффективно применена при оснащении небольшой переговорной.”
Максим Белинский
продукт-менеджер компании AUVIX
Все мнения