20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

«Осторожно, двери закрываются!» или «Большой брат» начинает применять биометрию

Автор: Екатерина Андреева

Журнал "EQUAL AV", № 3 (24) 2013

hrulev_andrej.jpg

Андрей Хрулев,
начальник отдела биометрических и комплексных систем безопасности компании «Техносерв»

Метро, особенно в таком крупном мегаполисе как Москва, считается объектом повышенной опасности. 182 станции московской подземки ежедневно обеспечивают обслуживание более восьми миллионов человек, что считается наивысшим показателем в мире.

При такой загруженности система безопасности на объекте, что называется, не имеет права на ошибку. Потому обычных камер слежения, мониторов в центрах реагирования, «опорных пунктов» и прочее здесь уже недостаточно. Нужна интеллектуальная система, которая отслеживает происходящее в вагонах, на станциях, в депо и сама выявляет любые внештатные ситуации.

О работе такой системы рассказывает Андрей Хрулев, начальник отдела биометрических и комплексных систем безопасности компании «Техносерв»:


= AV : РАССКАЖИТЕ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ ВАШЕЙ КОМПАНИИ ПО ПРОЕКТАМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ В МЕТРО.

А.Х.: Одним из первых наших проектов для Московского метрополитена стало создание системы видеонаблюдения в вагонах на трех ветках: Кольцевой, Сокольнической и Замоскворецкой. Для 2007 года это был уникальный проект, который позволял транслировать прямое видео из вагонов как в ситуационный центр метрополитена, так и в ситуационный центр ГУВД на Московском метрополитене. Причем трансляция видео шла по беспроводным каналам связи непосредственно из вагонов на специальный щелевой радиоизлучающий кабель и по нему уже данные передавалась в ситуационные центры. Этот проект до сих пор функционирует, кроме того, он заложил основу тем проектам по безопасности, которые сейчас идут в метро в рамках целевой федеральной программы «Повышение безопасности населения на транспорте».

= AV : КАК ПРЕЛОМЛЯЕТСЯ ДАННАЯ ФЦП НА ОБЪЕКТАХ МЕТРОПОЛИТЕНА? 

А.Х.: На сегодняшний день концепция обеспечения безопасности любого российского метрополитена подразумевает создание нескольких контуров безопасности. Ядром всей этой системы выступает интеллектуальная система видеонаблюдения, которая разворачивается на станциях, депо, в туннелях и прочих объектах метрополитена. Суть системы состоит в объединении трех подсистем. Прежде всего, это классическое обзорное видеонаблюдение, которое подразумевает минимизацию количества слепых зон, т.е. покрытие камерами в метрополитене будет максимальным. Особенное внимание уделяется таким значимым зонам как переходы, входные и выходные группы, турникеты, эскалаторы, перроны, путевое пространство.

277_1_big.jpg

Второй контур системы – это ситуационное видеонаблюдение. Большинство камер, которые устанавливаются в метро, обладают функциями интеллектуального анализа и позволяют автоматически выявлять различные категории внештатных событий. Например, падение человека или крупного предмета на рельсы, появление задымления, оставленные предметы, неадекватное поведение пассажира, попытка прохода в метро без оплаты проезда, попытка двойного прохода, проход в служебные зоны. Все эти события автоматически выделяются камерами, и уведомления о них приходят в ситуационный центр, дежурному по станции и в случае необходимости отдел полиции на станции.

Третий контур – это подсистема биометрического видеонаблюдения, которая позволяет выделять в потоке лица пассажиров, сравнивать их с розыскными базами спецслужб и формировать уведомление всем заинтересованным службам, в случае если система обнаружила пассажира похожего на человека, находящегося в розыске.

= AV : ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ЛИ ЭТИ КОНТУРЫ?

А.Х.: ФЦП ставит задачу объединения всех подсистем в единое информационное пространство. Более того, сейчас еще на начальной стадии проектов задача ставится с учетом необходимости такой интеграции всех контуров. Все камеры функционируют в рамках единой работы всех подсистем. Концепция предполагает 100% охват станций.

= AV : ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В МЕТРО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ?

А.Х.: Прежде всего, особенность работы заключается в самой технологии построения подобных систем, ведь метрополитен – это замкнутое пространство, расположенное под землей. А значит здесь предъявляются повышенные требования к надежности оборудования – условия не позволяют еженедельно обслуживать камеры. Кроме того, само оборудование работает в чрезвычайно жесткой обстановке: постоянная вибрация, очень высокий уровень пыли, возможны случаи вандализма. Важным аспектом для построения этих систем является отсутствие в метро помещений, предусмотренных для размещения серверной инфраструктуры и коммутационного оборудования. Приходится переоборудовать под эти цели какие-то технологические помещения, использовать другие станции, а порой размещать модульные ЦОДы за пределами станций, обеспечивая удаленную обработку данных. Каждая станция требует индивидуального подхода.

277_2.jpg277_3.jpg

Кроме того, важно, чтобы системы видеонаблюдения работали в комплексе с другими средствами, обеспечивающими безопасность: досмотровое оборудование, рамками металлодетектеров, интраскопы, радиационный контроль и т.д. Например, каждое срабатывание интраскопа или металлодетектера должно автоматически приводить к переключению ближайшей камеры на экран оператора, который отвечает за безопасность этого контура.

= AV : КАКИЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕХ ЭТИХ ПРОЕКТОВ? 

А.Х.: Федеральная целевая программ «Повышение безопасности населения на транспорте» рассчитана до 2016 года. Наиболее интенсивные мероприятия приходятся на 2014-2015 годы, когда планируется построить всю основную инфраструктуру комплексных проектов.

= AV : В РАБОТЕ НАД ЭТИМИ ПРОЕКТАМИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛИ ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН? 

А.Х.: Бесспорно. Наиболее удачная реализация подобных систем нашла воплощение в Лондоне, где увязаны не только три контура подсистем интеллектуального видеонаблюдения в метро, но и объединены в единое информационное пространство не только подземка, но и надземные системы наблюдения.

= AV : КАКИЕ ЕЩЕ ЗАДАЧИ СТОЯТ ПЕРЕД РУКОВОДСТВОМ МОСКОВСКОГО МЕТРО В РАМКАХ ТАКИХ ПРОЕКТОВ?

А.Х.: Технологии не стоят на месте. Если пять лет назад, делая проект по видеонаблюдению в вагонах, мы ориентировались на скорость передачи данных 5 кадров в минуту, то сейчас технологически возможно транслировать потоковое видео – все 25 кадров в минуту, а значит, метрополитен может решать и другие задачи. Например, по проложенным беспроводным каналам можно транслировать на мониторы, установленные в вагонах, информационно-развлекательный контент. Оперативно информировать пассажиров, о нештатных ситуациях с демонстрацией инструкций по рекомендуемому поведению.

RCF Business Music — когда музыка помогает делать бизнес RCF Business Music — когда музыка помогает делать бизнес
В прошлом году на российском рынке появилась перспективная линейка аудиооборудования для бизнес-приложений RCF Business Music.
«Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали» «Этот проект – образец максимального внимания к каждой детали»
Компания Ascreen разработала и реализовала масштабную интерактивную экспозицию в музее мемориального комплекса «Дорога жизни».
Как AV поможет восстановиться образованию в 2021 году Как AV поможет восстановиться образованию в 2021 году
По мнению Карла Диди, эксперта компании-интегратора Cinos, ключевым компонентом в восстановлении будут аудиовизуальные технологии.
Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen Как будет выглядеть офис будущего? Отвечает Ascreen
Ascreen и ОФИСПРОЕКТ показали на выставке Business & Design Dialogue 2020 свою концепцию офиса будущего.
AMX Acendo — это современный подход к оснащению переговорных AMX Acendo — это современный подход к оснащению переговорных
Максим Белинский из AUVIX рассказывает почему семейство устройств AMX Acendo — это все, что нужно для Huddle Room.
«Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук «Газпром» открыл новый музей: все подробности из первых рук
Специалисты Ascreen рассказывают об оснащении одного из самых высокотехнологичных музеев ПАО «Газпром».
Все статьи
Видео
Вебинар "Проектор Vivitek — это не просто проектор!"
Вебинар "Newline – с упором на софт и удаленку"
Все видео
Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic
Mix One Studios после наступления пандемии и введения социальных ограничений построила новую площадку для проведения мероприятий.
Как создавали крупнейший в мире проекционный купол внутри здания Как создавали крупнейший в мире проекционный купол внутри здания
Компания Lumen&Forge возвела для шоу Super Bowl Halftime Show крупнейший проекционный купол из когда-либо использованных в мире.
Многофункциональная конференц-система Shure в отеле El Beatriz Многофункциональная конференц-система Shure в отеле El Beatriz
El Beatriz модернизировал одно из своих помещений в пространство для проведения деловых мероприятий El Beatriz Madrid Auditorium.
DiGiCo помогла 3G Production трансформироваться в творческий центр DiGiCo помогла  3G Production трансформироваться в творческий центр
Интегратор и организатор шоу 3G Production превратил свою базу в Лос-Анжелесе в творческий центр Sixth Sense.
Старинный оперный театр зазвучал с громкоговорителями Adamson Старинный оперный театр зазвучал с громкоговорителями Adamson
Компания Intec Systems произвела модернизацию системы звукоусиления одного из самых известных оперных театров Новой Зеландии.
d&b audiotechnik вдохнули новую жизнь в Regent Theatre d&b audiotechnik вдохнули новую жизнь в Regent Theatre
Компания Western Audio обновила звуковую систему Regent Theatre в Новой Зеландии, установив громкоговорители d&b.
Все кейсы
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
Все файлы
Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно?
Гелла Кутенкова
“Почему Digital Signage с Innes – это легко и приятно, рассказывает бренд-менеджер Гелла Кутенкова, Хай-Тек Медиа.”
Гелла Кутенкова
бренд-менеджер Хай-Тек Медиа
«Сегодня мы наблюдаем тренд популяризации выдвижных мониторов»
Ольга Саличко
“В чем ключевые преимущества и для каких приложений подойдут выдвижные мониторы, предлагаемые брендом Wize.”
Ольга Саличко
бренд-менеджер компании Auvix
Потребности переговорной могут закрыть всего 2 устройства. Сейчас расскажем как!
Максим Белинский
“Что такое BYODKM и как эта концепция может быть эффективно применена при оснащении небольшой переговорной.”
Максим Белинский
продукт-менеджер компании AUVIX
Все мнения