20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы

Автор: Мария Веревкина

В последнее время на АВ-рынке развернулась нешуточная борьба между производителями проекционных экранов и разработчиками информационных дисплеев, причем последние уже несколько лет активно предрекают скорую смерть «полотен».

С другой стороны, очевидно, что рынок проекторов не останавливается в своем развитии: каждое новое поколение этого прецизионного оборудования ужесточает свои требования к проекционным поверхностям и служит локомотивом их дальнейшего усовершенствования. Развитие технологий и смежных рынков стимулирует формирование новых подходов к реализации проекции. Так, например, в период пика 3D появлялись недеполяризующие полотна для пассивной фронтальной проекции. А сегмент домашних кинотеатров обеспечил вывод на рынок акустически прозрачных полотен, для высокоточной проекции была разработана система натяжения по бокам и гладкие ровные полотна, на которых не видна структура.

Одним из поводов данной статьи стала публикация «Голые факты о том, почему умирает рынок проекционных экранов». Расставим точки над i, рассмотрим самые популярные аргументы сторонников цифровой визуализации.

Стена – полноценная альтернатива проекционному экрану

Возможности современной проекционной техники способны творить чудеса: они позволяют превратить любую стену в экран без потери качества изображения. Высокая яркость, разрешение 4К, цветокоррекция и масштабирование справятся с любыми недостатками поверхности, и результат будет безупречен.

Это довольно распространенное заблуждение, которое не учитывает трех важных для качественной проекции факторов:

  • Стена не является абсолютно плоской
  • Стена не является гладкой и однородной
  • Стена не отражает свет должным образом

Еще один нюанс – при создании современного офисного пространства во многих переговорных зачастую стены декорируют, либо их вовсе заменяют прозрачными перегородками из стекла и другими материалами. Поэтому нередко проецировать изображение просто физически не на что.

Сегодня, в эпоху 4K и Ultra UHD, необходимо чтобы:

  • поверхность для проецирования была идеально плоской – в противном случае прямые линии становятся изогнутыми или ломаными, появляется рябь и «шумы» изображения;

  • проекционная поверхность была гладкой - это позволит избежать деформации и потери пикселей и получить максимально четкое и глубоко детализированное изображение. Также наличие гладкой проекционной поверхности необходимо для использования интерактивных проекторов;
  • фактура проекционной поверхности не была зернистой – это исключает микроскопические прогибы и бороздки и избавляет от «шумов», делая изображение безупречным;
  • поглощалась внешняя засветка – это обеспечит равномерное распределение изображения по всей поверхности без «горячих пятен» (hot spots), делая его однородным, а также снимет ограничения по освещенности помещения;
  • цветопередача была абсолютно точной и обеспечивала естественные и насыщенные цвета.

Все эти необходимые технологические особенности закладываются в проекционные полотна при их производстве, поэтому стена их отсутствие не восполнит, наоборот, только помешает дорогостоящему инсталляционному проектору справиться со своей задачей.

Проекционные экраны вытесняют дисплеи с большой диагональю

Есть мнение, что экраны терпят фиаско в противостоянии со стандартным решением «проектор+экран» - LCD/LED дисплей с большой диагональю, шаг за шагом сдавая свои позиции в сегменте для переговорных и конференц-залов.

Для оснащения переговорной комнаты, согласно стандартам InfoComm, при отображении контента форматом 16:9 или 16:10 проекционная поверхность должна иметь диагональ в два раза меньше длины помещения, поэтому для получения идеальной картинки требуется диагональ от 100”. На сегодняшний день максимальной диагональю выпускаемых дисплеев является 98” - большего размера на рынке просто нет. И даже если рассматривать дисплеи 98”, то приобретение такого оборудования бессмысленно с экономической точки зрения для большинства компаний. Как правило, бизнес-среда выбирает дисплеи до 55” – в результате страдает качество. Это ощущается уже при визуализации графиков и таблиц в Excel – контент становится неразборчивым и сложным для восприятия.

Также стоит иметь в виду, что на очень больших площадях одним дисплеем 98” не обойтись, и может потребоваться видеостена – а это высокая и не всегда допустимая нагрузка на несущие конструкции, дополнительные сложности с монтажом и, безусловно, расходы.

В этой битве останется только один победитель

Да, современные технологии не стоят на месте и двигают рынок вперед - против этого очевидного факта не поспоришь. Но вполне справедливо утверждать, что и экраны, и интерактивные дисплеи могут мирно сосуществовать в одном временном пространстве. Причина? Она проста: интерактивные дисплеи не являются конкурентами проекционным экранам, поскольку у оборудования разные задачи.

Интерактивные дисплеи, прежде всего, предназначены для совместной работы в группе, когда участники обсуждения сообща решают общие задачи с помощью технологии multi-touch. Визуализация контента в больших помещениях не является их приоритетом.

Перспективы

Как уже говорилось выше, рынок проекционных экранов развивается вместе с проекторами. Появляются новые модели и решения: экраны плоские, жесткие, дугоообразные с разным радиусом кривизны, цилиндрические, вытянутые по высоте, прозрачные, с функцией маркерной доски, без рамки, кейвы. Проекционные экраны не только сохраняют свои позиции на традиционных рынках, но и завоевывают новые ниши.




Где находят свое применение экраны сегодня, и какие новые горизонты откроются перед ними завтра?

Устоявшиеся рынки:

  • Образование - велика потребность в бюджетных решениях для больших аудиторий и учебных классов при лимитированном финансировании;
  • Корпоративный сектор - для переговорных глубиной от 6 метров и конференц-залов, где проецируется контент форматом 16:10;
  • Домашний сегмент - где пользуются неизменным спросом эстетичные решения с акустически прозрачными полотнами и идеально ровной поверхностью.

Перспективные рынки:

  • Медицина – для диагоностики необходима высокоточная проекция, уровню требований к которой информационные дисплеи пока не соответствуют.
  • Digital Signage - благодаря появлению моделей без рамок экраны составляют серьезную конкуренцию информационным дисплеям.
  • VR/AR – использование экранов прямой и обратной проекции в составе CAVE-систем (кейвов) для создания эффекта полного погружения в виртуальную среду.
  • 3D-тренажеры - для отработки новых навыков в условиях, максимально приближенных к реальным.

Итак, как мы видим, что у проекционных экранов есть и настоящее, и будущее - пациент жив и вполне здоров. Продолжаем работать и вести рынок проекционных экранов к новым вершинам!

Источник: www.auvix.ru

Итоги онлайн-конференции InfoComm Connected 2020 Русская версия Итоги онлайн-конференции InfoComm Connected 2020 Русская версия
В конце июня состоялась русскоязычная версия онлайн-выставки InfoComm Connected 2020. Подробнее о событиях и темах обсуждения.
Jabra PanaCast — уникальная ВКС-камера со 180-градусным обзором Jabra PanaCast — уникальная ВКС-камера со 180-градусным обзором
С октября 2019 года на российском рынке доступно инновационное решение компании Jabra, меняющее подход к организации ВКС.
«Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию» «Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию»
Настоящие гуру в области звука на российском рынке рroAudio – инженеры Aris рассказывают о последних тенденциях и решениях отрасли
Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020 Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020
Сразу четыре эксперта компании Хай-Тек Медиа рассказывают о главных событиях выставки, последних тенденциях и новинках.
Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения
Татьяна Кривая, руководитель направления видеосистем в Хай-Тек Медиа, делится рекомендациями по выбору проекционного оборудования.
Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео
Константин Головань из компании Ascom рассказывает о широких возможностях системы захвата, трансляции и записи видео Arec.
Все статьи
Видео
Вебинар "Портативная интеллектуальная камера Jabra PanaCast"
Вебинар "Презентация PTZ-камер компании Minrray"
Все видео
Передовые AV-технологии и интересный проект в горах Шотландии Передовые AV-технологии и интересный проект в горах Шотландии
Компания Luuxx Home Automation установила в частном здании систему умный дом, включающую в себя домашний кинотеатр.
Амфитеатр, трансформирующийся в танцевальный партер за минуту Амфитеатр, трансформирующийся в танцевальный партер за минуту
«Синара-холл» – это единственный в Екатеринбурге концертный зал с блитчерной системой для быстрой трансформации под любое событие.
Проекция Optoma преобразила сцену лондонского Mixmag LAB Проекция Optoma преобразила сцену лондонского Mixmag LAB
Журнал Mixmag с помощью проектора Optoma реализовал на своем мероприятии Mixmag LAB в Лондоне красочное мэппинг-шоу.
Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка» Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка»
В Ростове-на-Дону открылось необычное голографическое сафари-шоу «Дикая Африка», включающее 32 интерактивные зоны.
Качественно и незаметно: Yamaha озвучила испанский ресторан Качественно и незаметно: Yamaha озвучила испанский ресторан
Ультракомпактная система звукоусиления Yamaha помогла качественно озвучить ресторан и при этом незаметно вписалась в интерьер.
Проекторы Optoma стали основой образовательного решения Qube360° Проекторы Optoma стали основой образовательного решения Qube360°
Компания IIC при помощи проекторов Optoma реализовала уникальный полноразмерный проекционный куб для нужд образования.
Все кейсы
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
OPTOMA: Линейка проекторов 2020
Английский язык, 24 полосы, альбомный формат
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
Все файлы
«Система Unite способна даже отличить женский голос от мужского»
Артем Мелентьев
“beyerdynamic Unite – это универсальное решение для организации систем перевода, персонального мониторинга, тургида или помощи слабослышащим. ”
Артем Мелентьев
инженер отдела проектов компании АРИС
«Тренды за годы не изменились, но их контуры стали отчетливее»
Николай Шатин
“Об основных технологических тенденциях и новинках, представленных ведущими производителями на прошедшей ISE 2020.”
Николай Шатин
руководитель лаборатории программно-аппаратных решений Ascreen
«Мы можем предложить подходящую камеру под любой проект»
Денис Михеев
“Будь-то конференц-зал, переговорная или другой объект, у Avonic всегда найдется решение с требуемыми характеристиками.”
Денис Михеев
руководитель группы «Системы автоматизации и безопасности» ГК Digis
Все мнения