20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

АВ vs IT: линия фронта проходит через спортбар

Автор: Павел Сигов

Спортбары привлекают шумные компании посетителей возможностью посмотреть лучшие соревнования в особой атмосфере. За создание этой атмосферы отвечает не только и не столько продаваемое в заведениях спиртное, сколько большие экраны, хорошо видные из любой точки зала. Сердцем такой инсталляции является система централизованного распределения видеоконтента, исключающая необходимость подключения отдельного ресивера к каждому телевизору, ЖК-панели и проектору. Выбор вариантов подключения, предлагаемых различными производителями, достаточно широк, и определить оптимальный подчас бывает непросто. В этой статье речь пойдет о существующих методах распределения видеосигнала и о возможных путях их развития.

svsi_no_1.jpg

Аналоговое видео

Традиционно система распределения видеосигнала строилась на коаксиальном кабеле, фиксированных матрицах, делителях и усилителях сигнала. Эти системы получали сигнал от одного-двух источников и раздавали его на все телеэкраны заведения. Такие системы имели отдельные кабели для передачи видео, аудио, питания, управления, если оно вообще было предусмотрено. Несмотря на не слишком высокие совокупные характеристики подобного подхода, этого хватало для трансляции одной-двух игр без подключения ресиверов к каждому ТВ по отдельности. Сильной стороной решения являлась простота работы с аналоговым сигналом. Несложный сплиттер позволял разделить сигнал на любое число телевизоров, потери мощности сигнала от разделения компенсировались усилителями. Неизбежным следствием такой обработки являлось падение качества изображения на экранах, подключенных ближе к концу видео-тракта и, как следствие, не лучшие впечатления посетителей, постепенно привыкающих к Full HD качеству.

svsi_no_3.jpg

Матрицы, цифровое видео и витая пара

Появление цифрового видео подняло планку ожиданий зрителей на недосягаемую ранее высоту. Однако с ростом качества пропала простота инсталляций. Современные HDMI кабели не позволяют распределять 4K-сигнал так же просто и передать так же далеко, как их коаксиальные предшественники. В современных инсталляциях используются цифровые матрицы и коммутаторы, позволяющие получить видеосигнал из нескольких источников и распределить его по помещениям.

Коммутаторы способны передавать видеосигнал по стандартной витой паре - тем же самым Cat6 кабелям, которые повсеместно используются для организации локальных сетей передачи данных. Это увеличивает дальность передачи данных с 15 метров до 100 по сравнению с HDMI-кабелями. Матричный коммутатор можно установить в закрытом помещении в служебной части бара, видеосигнал от него дойдет до любой точки заведения. Минусом является невозможность использования для передачи видео существующей сети, необходимы выделенные кабели, служащие исключительно для передачи видео.

Поскольку речь зашла о выделенных кабелях, стоит напомнить, что матричные коммутаторы используют один кабель для подключения одного ТВ. Если нужно добавить дополнительные ТВ или проекторы, без прокладки соответствующего количества кабелей до них не обойтись. Стоит также учитывать, что возможности расширения количества входов и выходов ограничены даже на коммутаторах-шасси со слотами расширения. Если значительное расширение системы не было учтено при проектировании, оно обойдется в существенную сумму.

svsi_no_2.jpg

АВ по сети

Современные технологии передачи аудио и видео по сети Ethernet позволяют использовать для распределения сигнала существующие сети передачи данных. Обладая всеми преимуществами современной IT-сети, они не требуют значительных дополнительных затрат на развёртывание, при условии наличии в заведении существующей сети.

Такое решение обладает максимальной гибкостью, позволяя распределять по проекторам, ЖК-панелям, дисплеям прямые трансляции, архивные записи, рекламные ролики или любой другой контент из самых разных источников. Источники подключатся к энкодерам, которые кодируют сигнал для последующей передачи через сеть распределения на декодеры, подключенные к средствам отображения в зале. Декодеры могут получить кодированный сигнал вне зависимости от взаимного расположения декодера и энкодера в локальной сети.

svsi_no_4.jpg

Мнение профессионалов АВ индустрии о том, за каким подходом будущее, разделились:

  • Кто-то хочет видеть полностью конвергентные решения, использующее исключительно IP сети:
    За этим подходом упрощение физического развертывания, возможность использования существующей инфраструктуры, централизация управления и контроля, и определенное изящество концепции.
  • Кто-то продвигает идею раздельных сетей для передачи данных и АВ:
    Данный вариант привлекателен чётким разделением ответственности разных специалистов и отсутствием потенциальных бутылочных горлышек в пропускной способности сети.

С точки зрения автора данной статьи разделение ответственности не является технической проблемой и решается административным путем, а грамотная настройка сетевого оборудования должна исключить возможные неполадки, вызванные перегрузкой сети. Объединение двух сетей в одну снижает количество точек отказа и повышает общую надежность инфраструктуру организации.

Объединение АВ и IT – один из основных трендов нашей индустрии. Недаром на прошедшей в феврале выставке ISE 2016 в номинации «самый инновационный продукт» победа была присуждена решению для передачи видео по IP-сети от бренда AMX. Кроме того, в этой области очень сильны позиции компании Kramer, которая регулярно получает различные профессиональные премии.

svsi_no_5.jpg
Условная схема реализации АВ систему в спортбаре

Даже если сегодня вы не планируете совмещать видео, звук и данные в одной сети, то при проектировании новых объектов и реконструкции текущих стоит создать задел на будущее, ведь подготовится к этому сегодня не так уж и сложно, например:

  • Прокладывать кабель шестой категории вместо пятой.
  • Оставить возможность для простой прокладки оптического кабеля даже там, где его использование на данный момент может быть не актуально.

А если вы лучше всего перечисленного разбираетесь в ресторанном бизнесе, то имеет смысл обратится к профессионалам, которые точно знают, о чем речь.

Японская пословица гласит:

  • Плохой хозяин растит сорняк,
  • Хороший — выращивает рис,
  • Умный — культивирует почву,
  • Дальновидный — воспитывает работника.

Сегодня может быть непросто показать владельцу спортбара необходимость инвестировать в современную АВ систему. Но что значит «современная»?

  1. Система не устареет и будет способна решать поставленные задачи в ближайшие лет десять.
  2. Инфраструктуру не придется переделывать/модернизировать.
  3. Соответственно, не понадобятся и значительные расходы в этот период.

Затраты на IT-инфраструктуру сейчас — это не дань моде, а инвестиции в одну из важнейших составляющих успеха предприятия. И речь здесь идет исключительно о выгоде для бизнеса за счет экономии времени и денег на обновление системы распределенного звука и видео.

svsi_no_6.jpg

Источник: www.digis.ru

«Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию» «Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию»
Настоящие гуру в области звука на российском рынке рroAudio – инженеры Aris рассказывают о последних тенденциях и решениях отрасли
Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020 Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020
Сразу четыре эксперта компании Хай-Тек Медиа рассказывают о главных событиях выставки, последних тенденциях и новинках.
Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения
Татьяна Кривая, руководитель направления видеосистем в Хай-Тек Медиа, делится рекомендациями по выбору проекционного оборудования.
Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео
Константин Головань из компании Ascom рассказывает о широких возможностях системы захвата, трансляции и записи видео Arec.
Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо" Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо"
В настоящее время, к спортивным объектам предъявляются повышенные требования. Как им соответсвует ВТБ-Арена?
Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
Все статьи
Видео
Вебинар "Обзорная презентация линейки продукции компании AUDAC"
Вебинар "LD Systems – новое слово в профессиональном звуке"
Все видео
Проекция Optoma преобразила сцену лондонского Mixmag LAB Проекция Optoma преобразила сцену лондонского Mixmag LAB
Журнал Mixmag с помощью проектора Optoma реализовал на своем мероприятии Mixmag LAB в Лондоне красочное мэппинг-шоу.
Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка» Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка»
В Ростове-на-Дону открылось необычное голографическое сафари-шоу «Дикая Африка», включающее 32 интерактивные зоны.
Качественно и незаметно: Yamaha озвучила испанский ресторан Качественно и незаметно: Yamaha озвучила испанский ресторан
Ультракомпактная система звукоусиления Yamaha помогла качественно озвучить ресторан и при этом незаметно вписалась в интерьер.
Проекторы Optoma стали основой образовательного решения Qube360° Проекторы Optoma стали основой образовательного решения Qube360°
Компания IIC при помощи проекторов Optoma реализовала уникальный полноразмерный проекционный куб для нужд образования.
«Для нас проектор Epson LightScene стал идеальным инструментом» «Для нас проектор Epson LightScene стал идеальным инструментом»
TruClear создала на базе проекторов Epson инновационную платформу, призванную повысить привлекательность офлайн точек продаж.
Премированный проект павильона "Нефть" на ВДНХ: в деталях Премированный проект павильона "Нефть" на ВДНХ: в деталях
ПАО ЛУКОЙЛ восстановило павильон «Нефть» на ВДНХ при участии компании Ascreen. В проекте применены сврехсовремнные AV-решения.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
«Система Unite способна даже отличить женский голос от мужского»
Артем Мелентьев
“beyerdynamic Unite – это универсальное решение для организации систем перевода, персонального мониторинга, тургида или помощи слабослышащим. ”
Артем Мелентьев
инженер отдела проектов компании АРИС
«Тренды за годы не изменились, но их контуры стали отчетливее»
Николай Шатин
“Об основных технологических тенденциях и новинках, представленных ведущими производителями на прошедшей ISE 2020.”
Николай Шатин
руководитель лаборатории программно-аппаратных решений Ascreen
«Мы можем предложить подходящую камеру под любой проект»
Денис Михеев
“Будь-то конференц-зал, переговорная или другой объект, у Avonic всегда найдется решение с требуемыми характеристиками.”
Денис Михеев
руководитель группы «Системы автоматизации и безопасности» ГК Digis
Все мнения