20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Что нам ждать от 4K? АВ Клуб спрашивает – рынок отвечает

АВ Клуб обратился к экспертам рынка proAV с вопросом о 4K. Нам важно было понять несколько вещей относительно этой технологии: во-первых, насколько она перспективна (держим в уме не слишком счастливую историю 3D), во-вторых, что может препятствовать ее дальнейшему развитию, и, в-третьих, где брать контент в разрешении 4K? Размышления и ответы видных представителей российского рынка аудиовизуальных технологий – в нашей подборке.

Алексей Самохин, DITIS (консалтинговое агентство):

samoxin-aleksej.jpg
Алексей Самохин

4К – очень перспективный тренд. Думаю, что уже скоро появится и 8К – могу объяснить, почему. Когда мы смотрим на сегодняшние дисплеи, то все равно пиксели видим. И до тех пор, пока мы не придем к тому, чтобы смотреть на дисплей как, например, на картину – то есть на гладкое, лишенное какой бы то ни было зернистости изображение – будет существовать потребность в 4К, 8К и так далее. Главное, чтобы уровень технологий пришел к уровню глаза. Сейчас этот момент еще не пришел, поэтому у 4К отличные перспективы.

Михаил Лыков, VISUAL (разработчик контента):

lykov-mixail.jpg
Михаил Лыков

Да, технология, безусловно, перспективна. Мы разрабатывали решения и более 4К для одной из выставок: контент на 12 тысяч пикселей по ширине. Старые технологии разработки контента постепенно отмирают, идет переход на реал-тайм графику. Высокое разрешение нужно, когда человек подходит вплотную, например, к видеостене и начинает взаимодействовать с контентом. Тогда можно показать мелкие детали управления, интерфейс, надписи – и все это без потери качества.

Леонид Мизюльченков, IIYAMA (производитель):

iiyama_mizyulchenko.jpg
Леонид Мизюльченков

4К – это данность, рано или поздно мы все будем работать с 4К, а Full HD будет считаться таким же артефактом, каким сейчас считается VGA-разрешение. Достаточно взглянуть на два дисплея, на одном из которых – зернистое изображение, а а на другом – гладкая, красивая картинка, чтобы понять: 4К – это стандарт, к которому мы придем, причем очень скоро.

Александр Мельцев, PANASONIC (производитель):

alexandr_meltsev.jpg
Александр Мельцев

В этом году спроса на 4К мы еще не видим, ожидаем, что максимальный спрос в России на этот стандарт будет в 2017 году. В 2016 году мы представим профессиональный дисплей с разрешением 4К, а в конце этого года у нас будет и профессиональный проектор с таким разрешением.

Что мешает развитию 4К?

Александр Мельцев, PANASONIC (производитель):

В первую очередь, конечно, цена – и не только устройств отображения, но и устройств воспроизведения контента. Сам контент изготовить тоже не очень дешево стоит, хотя цена постепенно сокращается. Я думаю, что в ближайшие полгода-год по этому параметру (изготовлению контента) она сравняется с разрешением Full HD.

Андрей Колосовцев, CREATOR-AV (дистрибьютор):

creator_av_kolosovtsev.jpg
Андрей Колосовцев

Препятствий как таковых нет, за исключением того, что экономическая ситуация не совсем позволяет использовать решения с высоким разрешением, ведь это достаточно дорогостоящие продукты. Ну и помимо этого, наверное, сейчас не так много контента, который позволял бы успешно выводить 4K на средства видеоотображения.

Дмитрий Карих, CORBEL AV (дистрибьютор):

karix-dmitrij.jpg
Дмитрий Карих

Я думаю, что основным сдерживающим фактором для развития технологий в области 4К является даже не отсутствие контента, а корпоративные интересы основных производителей. Каждый из них стремится сам угадать будущее, чтобы получить больше прибыли и, соответственно, тем или иным образом защитить решения своей компании. Это касается стандартов, носителей, которые предлагаются рынку в качестве бытовых или профессиональных. То есть, обычная конкурентная борьба. Она является сейчас сдерживающим фактором, поэтому каждый производитель, оглядываясь на то, что происходит на рынке, пытается предложить что-то свое. Также, я думаю, что рынок ограничивает небольшое количество контента, но это, скорее, связано с тем, что решения обновляются быстрее, чем появляется контент. Скоро появится и 8К и дальше, может быть, 16К. Развитие идет быстрее, чем происходит технологическая смена оборудования.

Откуда брать контент для 4К?

Андрей Колосовцев, CREATOR-AV (дистрибьютор):

Это, наверное, самый тяжелый вопрос, и тут все зависит от того, о каком контенте идет речь. Естественно, его можно специально подготовить и записать, если задачи того требуют. Мы также запросто качаем 4К ролики из интернета – на сегодняшний день их там очень много, но они не всегда отвечают задачам, которые ставит заказчик. Насколько я знаю, сейчас появляются первые спутниковые каналы с 4К поддержкой. Мне недавно рассказывали – правда, это на уровне слухов, - что в США уже два спутниковых канала выпускают программы с 4К разрешением. Поэтому потихонечку, скажем так, рынок движется.

Алексей Самохин, DITIS (консалтинговое агентство):

На самом деле, при заказе контента, студии, по большому счету, все равно, сколько «К» его делать. Я здесь не вижу больших проблем. Проблемы есть с материалами, которые были сняты давно и в маленьком разрешении. Вот что с ними делать – это вопрос.

Екатерина Жаренова, OPTOMA (производитель):

optoma_zharenova.jpg
Екатерина Жаренова

Контента 4К в России, я думаю, не существует. Я имею в виду фильмы, снятые в таком разрешении. На «Горбушке» можно найти около 11-13 ремастеринговых (это на весну этого года) фильма на русском языке, которые переведены в формат 4К искусственно. Вещания в 4К также нет, как и рекламного контента, поэтому я утверждаю, что пока с 4К контентом не все хорошо. Тем не менее, когда мы переходили на Full HD, тоже были различные прогнозы, споры, и данный формат где-то поддерживался, где-то – нет. Мне кажется, что в 2017-м году ситуация изменится, и 4К наберет гораздо большую популярность, в том числе для домашнего кинотеатра, и с DLP проектором тоже.

Леонид Мизюльченков, IIYAMA (производитель):

Контент будет появляться сам собой – его будут делать все те же компании, которые сейчас производят Full HD – это то, к чему мы придем. Мы постепенно переходим на новый стандарт, и те источники, которые не смогут поставлять качественный контент, - просто перестанут существовать. Это рынок.


25 лучших светодиодных инсталляций 2020 года от Absen 25 лучших светодиодных инсталляций 2020 года от Absen
Компания Absen реализовала в минувшем году множество интересных проектов. Рассказываем об основных из них.
Harman Huddle Space – комплексное решение для переговорных Harman Huddle Space – комплексное решение для переговорных
Huddle Space – это готовый к установке комплект «все включено» для совместной работы с документами и проведения видеоконференций.
BenQ Pantone Validated: почему важна точность цветопередачи BenQ Pantone Validated: почему важна точность цветопередачи
Разбираемся, что дает сертификат Pantone Validated и для каких приложений точность цветопередачи играет решающее значение.
Jabra PanaCast — уникальная ВКС-камера со 180-градусным обзором Jabra PanaCast — уникальная ВКС-камера со 180-градусным обзором
С октября 2019 года на российском рынке доступно инновационное решение компании Jabra, меняющее подход к организации ВКС.
Promethean Elements — новое поколение интерактивных панелей Promethean Elements — новое поколение интерактивных панелей
Серия Elements — это последняя разработка Promethean, предлагающая высокое качество, производительность и удобство в работе.
ViewSonic ViewBoard – интерактивные панели для любых задач ViewSonic ViewBoard – интерактивные панели для любых задач
Александр Фролов, менеджер по продукции ViewSonic, рассказывает о предлагаемом компанией ассортименте интерактивных панелей.
Все статьи
Видео
Вебинар "Интерактивные новинки Newline в деталях"
Вебинар "Vivitek – решения для стандартных и уникальных задач"
Все видео
Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign
Компания Suzuki Italia организовала в 120 центрах Suzuki, расположенных по всей Италии, корпоративный канал Suzuki TV.
Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина
Передовые дисплейные решения помогли Мининскому университету произвести цифровую трансформацию процесса обучения.
Живая трансляция прямо из операционной Живая трансляция прямо из операционной
Симпозиум по эндоскопии при помощи RGB-лазерной проекции и 4K-системы распределения сигналов провел прямую трансляцию операции.
Передовые AV-технологии и интересный проект в горах Шотландии Передовые AV-технологии и интересный проект в горах Шотландии
Компания Luuxx Home Automation установила в частном здании систему умный дом, включающую в себя домашний кинотеатр.
Optoma модернизировала обучение в Бруклинской международной школе Optoma модернизировала обучение в Бруклинской международной школе
Бруклинская международная школа в Италии искала дисплейное решение, способное сделать учебный процесс более увлекательным.
Подробности об оснащении нового офиса NEC Display Solutions в США Подробности об оснащении нового офиса NEC Display Solutions в США
NEC организовала в новом офисе брифинговый центр, в котором AV-оборудование демонстрируется в разных сценариях использования.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
IP-экосистема Matrox для инфраструктуры ситуационных центров
Катрин Кербер
“Катрин Кербер расказала АВ Клубу о том, что из себя представляет IP-экосистема Matrox и какие задачи она призвана выполнять.”
Катрин Кербер
представитель Matrox в странах Северной Европы, Балтии и России
«Только коснитесь экрана, и можно начать работу»
Дмитрий Богданов
“Чем интерактивные панели отличаются от интерактивных досок, какие предлагают возможности и какими обладают преимуществами.
Дмитрий Богданов
главный технический менеджер Promethean в России
«Открою тайну — программная и аппаратная начинка везде одинаковы»
Владимир Карулин
“Для каких задач больше подойдут интерактивные панели и какие возможности они предлагают для корпоративных и образовательных приложений.”
Владимир Карулин
менеджер по работе с партнерами компании BenQ
Все мнения