20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

4K-дисплеи: вопрос в цене или в чем-то другом?

Автор: Steven J. Thorburn, соучредитель Thorburn Associates; Paul Gray, DisplaySearch

www.ravepubs.com


248_1.jpg

Одним словом – да. Дело и в стоимости, и в разрешении. В мире кино и видео разрешение 4K (Ultra HD) – это изображение, в котором 4096 пикселей по горизонтали и 2160 пикселей по вертикали. В мире плоских панелей разрешение немного другое – 3840х2160 пикселей.

Что все это значит? Это – реакция на слоган «чем больше, тем лучше». Ваш плоский домашний телевизор, скорее всего, имеет экран с разрешением 1920х1080 пикселей. Оно является частью стандарта HDTV для дисплеев, согласно которому изображение имеет соотношение 16 единиц по горизонтали и 9 по вертикали.

Что касается разрешения камеры, то при таких показателях оно будет равняться двум мегапикселям. Фотография или изображение с таким разрешением отлично смотрится на дисплеях с диагональю 30, 40, 50, 60 и 70 дюймов. Однако на 90-дюймовых или еще бόльших устройствах изображение может показаться расплывчатым.

Разговор о пикселях против размеров дисплея не нов. Как и раньше, по-прежнему главным фактором остается плотность пикселей. Несложно посчитать, что 45-дюймовый дисплей имеет в длину чуть больше метра, а в высоту – где-то 55 см. Таким образом, в HD-формате плотность пикселей для такого дисплея составляет где-то 50 точек на дюйм (ppi). 90-дюймовый дисплей будет иметь длину в районе 2 метров и высоту 1,15 метра, при этом плотность пикселей составит уже 45 ppi. Этот показатель, а также расстояние до дисплея, и определяют, насколько четким изображение увидит зритель. Если находиться к нему слишком близко, то появляется ощущение, будто смотришь на изображение через сеточку.

Если рассматривать все тот же 90-дюймовый дисплей с поддержкой Ultra HD-сигнала (3840 пикселей вместо 1920 по горизонтали), то плотность будет 50 ppi.

Так где нужны дополнительные пиксели? Они нужны везде, где изображения должны быть фотореалистичными, включая медицинскую диагностику, картографию, технологические процессы дизайна и производства с использованием компьютера (CAD/CAM), а также дисплеи с диагональю 100 дюймов и больше. История – замечательный учитель. Через это прошло и цифровое кино: сколько нужно пикселей, чтобы изображение было достаточно качественным для зрителя, хотя оно и не сравнится с пленкой? Сейчас цифровое кино остановилось на разрешении 4К, используя экраны шириной 6-8 метров. Для 8-метрового экрана плотность пикселей составляет всего 8 ppi. Поэтому все зависит от того, что нужно зрителю: 8-16 ppi в кино, 25-50 ppi для домашнего телевизора, 100 ppi для дисплея ноутбука. Вопрос в том, сколько нужно пикселей и где?

Что касается цены, то 4К-телевизор можно купить где-то за 6000 долларов. На распродажах цена может упасть раза в полтора. В конце концов, все сводится к тому, что мы ищем, что хотим увидеть, монитор с каким разрешением поддержит настольный компьютер, или являются ли пиксели самым важным. Ответы на эти вопросы позволят вам понять, что 4К представляет лично для вас – жизненную необходимость или просто очередной wow-фактор. 4К-телевизором с диагональю менее 80 дюймов для просмотра фильмов или футбола можно хвастать перед друзьями. Но увидите ли вы разницу по сравнению с Full HD? Большинство экспертов считают, что нет.

ДАДУТ ЛИ 4К-ТЕЛЕВИЗОРЫ ТОЛЧОК РАЗВИТИЮ РЫНКА ИЛИ ОСТАНОВЯТ ЕГО?

Покупатели могут реагировать на быстрые изменения рынка двумя способами: они либо хотят получить устройство с новыми характеристиками как можно быстрее, либо выжидают появления лучших предложений, которые позволят облегчить выбор.

Взглянув на историю развития рынка телевизоров в Западной Европе, можно выделить любопытную тенденцию, которая отображена на графике. Во избежание влияния на показатели обычных экономических циклов график разбит на периоды по 4 года.

248_2_rus.jpg

В целом можно выделить несколько отдельных периодов развития рынка:

  1. Сначала главной движущей силой стали покупатели, которые приобретали первый цветной телевизор, – обычно диагональ его экрана была около 20 дюймов. В 70-е годы типичным явлением был прокат телевизоров (в 1972 году телевизор стоил приблизительно столько же, сколько небольшая машина). Цены начали падать в связи с усилением конкуренции, особенно после того, как на рынок вышла Япония.
  2. В 1990-91 году был зафиксирован небольшой всплеск, вызванный падением Железного занавеса. Многие жители Восточной Европы тратили свои сбережения на телевизоры западных производителей, часто – во время визита в страну, где они производились. Затем начался период стабильности, отмечающийся лишь одной инновацией – стандарты широкоформатного вещания PalPlus и MAC не стали распространенными, и вместо них предпочтение отдавалось телевизорам с соотношением сторон экрана 4:3. Однако новый DVD-формат стал очень популярным.
  3. Появление плоских ЭЛТ-телевизоров Sony и плазменных телевизоров Philips в 1996-97 годах имело неожиданные последствия. Они свидетельствовали о том, что за плоскими экранами – будущее, однако их распространение ограничивалось низким предложением и высокой стоимостью. Потребители считали ЭЛТ-телевизоры с изогнутыми экранами устаревшими, однако доступной замены им не было. Новые телевизоры покупались неохотно, в основном, из-за поломки старых. В результате рынок вошел в период стагнации.
  4. Массовое распространение тонких телевизоров с большими экранами по доступной цене вызвало подъем, который со временем начал усиливаться еще больше благодаря переходу к цифровому вещанию и HD-сервисам.
  5. Сейчас наступил период неопределенности. Новых очевидных движущих сил рынка нет, технология 3D стала провалом, а сами потенциальные покупатели могут тратить меньше из-за затянувшегося экономического кризиса.

В то же время, параллельно существуют «горячие» рынки планшетных компьютеров и смартфонов, которые стоят столько же, сколько и телевизоры, или даже меньше, и соперничают с ними, имея много таких же функций.

Наверное, худшим вариантом станет тот, при котором 4К-телевизоры станут новым объектом желания пользователей. Их высокая цена и отказ от приобретения других телевизионных устройств будут причинами очередной стагнации рынка, как было после выхода первой «плазмы» Philips в 1997 году. Об этом еще предстоит подумать экспертам.

«Настолько удобными киберспортивные трансляции не были никогда» «Настолько удобными киберспортивные трансляции не были никогда»
С развитием технологий прямые трансляции с дистанционным управлением съемкой перестали быть чем-то сложно реализуемым.
Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы Проекторы Vivitek – больше, чем просто проекторы
Ольга Сигова из ГК DIGIS рассказывает об актуальных обновлениях, произошедших в ассортименте проекторов Vivitek.
Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку Newline – интерактивные панели с упором на софт и удаленку
Андрей Салтрукович из DIGIS рассказывает, как интерактивные панели Newline помогают в гибридном и удаленном форматах работы.
Интерактивные панели Promethean ActivPanel в proAV-проектах Интерактивные панели Promethean ActivPanel в proAV-проектах
Дмитрий Богданов из Promethean рассказывает о том, какие задачи помогают решать интерактивные панели ActivPanel.
Matrox Extio 3 – универсальное решение для построения KVM-систем Matrox Extio 3 – универсальное решение для построения KVM-систем
О новых возможностях Extio 3 рассказывает Катрин Кербер, аккаунт-менеджер Matrox по странам Северной Европы, Балтии и России.
Беспроводные презентационные системы Wolfvision Беспроводные презентационные системы Wolfvision
Беспроводные презентационные системы уже давно стали неотъемлемой составляющей для переговорных комнат и конференц-залов.
Все статьи
Видео
Вебинар "Эргономические принципы выбора интерактивной панели"
Avonic CM22 — оптимальное ВКС-решение для небольших помещений
Все видео
Федеральное Казначейство сделало ставку на передовые AV-технологии Федеральное Казначейство сделало ставку на передовые AV-технологии
Интегратор «Н-КОМ» оснастил современными аудиовизуальными системами зал в ситуационном центре Федерального Казначейства РФ.
Решения BenQ повысили эффективность службы скорой помощи Дубая Решения BenQ повысили эффективность службы скорой помощи Дубая
Partner Tech Middle East произвела модернизацию технического оснащения конференц-зала Дубайской корпорации служб скорой помощи.
Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic Студия MixOne Sound успешно перепрофилировалась с Blackmagic
Mix One Studios после наступления пандемии и введения социальных ограничений построила новую площадку для проведения мероприятий.
Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign Suzuki TV — корпоративный канал на базе BenQ X-Sign
Компания Suzuki Italia организовала в 120 центрах Suzuki, расположенных по всей Италии, корпоративный канал Suzuki TV.
Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина Высокотехнологичная образовательная среда в НГПУ им. К. Минина
Передовые дисплейные решения помогли Мининскому университету произвести цифровую трансформацию процесса обучения.
Живая трансляция прямо из операционной Живая трансляция прямо из операционной
Симпозиум по эндоскопии при помощи RGB-лазерной проекции и 4K-системы распределения сигналов провел прямую трансляцию операции.
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
КВМ ГАРД – первая российская локализация Matrox Extio 3
Сергей Гуляев
“Сергей Гуляев из «КВМ технологии» рассказывает о первой российской локализации популярных IP KVM-удлинителей Matrox Extio 3.”
Сергей Гуляев
директор по развитию бизнеса в «ООО КВМ технологии»
IP-экосистема Matrox для инфраструктуры ситуационных центров
Катрин Кербер
“Катрин Кербер расказала АВ Клубу о том, что из себя представляет IP-экосистема Matrox и какие задачи она призвана выполнять.”
Катрин Кербер
представитель Matrox в странах Северной Европы, Балтии и России
«Только коснитесь экрана, и можно начать работу»
Дмитрий Богданов
“Чем интерактивные панели отличаются от интерактивных досок, какие предлагают возможности и какими обладают преимуществами.
Дмитрий Богданов
главный технический менеджер Promethean в России
Все мнения
Яндекс.Метрика