20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Голографическое устройство памяти: сделано Россией и США

10 Июня 2015

tehnologija-raspoznavanija-rechi-1.jpg

Исследователи из Калифорнийского университета Риверсайд, работая совместно с учеными из Российской Академии наук, создали и продемонстрировали работу голографического запоминающего устройства, использование которого может существенно поднять эффективность технологий распознавания речи и визуальных образов. Распознавание образов заключается в поиске образцов и закономерностей в достаточно больших объемах данных, и в новом устройстве эти данные кодируются в виде фазы так называемых спин-волн.

Спин-волны - это групповые колебания направления вращения атомов магнитных материалов. В некоторых случаях устройства, использующие в своей работе спин-волны, демонстрируют более высокую эффективность, нежели их аналоги, использующие свет или электрический ток. Такое повышение эффективности является следствием того, что длина спин-волны может быть короче длины волны света, не говоря о длинах волн радиочастотного диапазона. Кроме этого, в большинстве случаев, спин-устройства совместимы с обычными электронными устройствами и могут быть объединены с ними в пределах кристалла одного чипа.

Опытное устройство, созданное усилиями исследователей, содержит восемь терминалов (портов ввода-вывода), объединенных с матрицей микроантенн, способных, как индуцировать, так и детектировать спин-волны. После создания этого устройства исследователи экспериментальным путем построили ряды зависимостей, определяющих фазу распространяющейся в материале спин-волны. Вложив эти зависимости в специализированное программное обеспечение, ученые получили возможность при помощи микроантенн индуцировать и детектировать спин-волны, имеющие определенные фазово-частотные характеристики.

Индуцируемые каждым портом спин-волны, распространяясь по магнитной матрице, взаимодействуют между собой и перемешиваются. Некоторые из входных волн, имеющие определенную фазу, образуют области с большой амплитудой суммарной спин-волны, а другие - области с низкой амплитудой относительно некоего опорного сигнала. Формируемые на выходе электрические сигналы расшифровываются и указывают на совпадение входного сигнала с образом, который подается в магнитную матрицу в виде еще одной спин-волны. Все это происходит в устройстве достаточно быстро, спин-волнам для того, чтобы размножиться и создать суммарную картину требуется всего 100 наносекунда - этого времени не хватило бы для выполнения подобной задачи ни одному, даже сверхмощному компьютеру.

Но самой привлекательной особенностью такого метода поиска совпадений образов является то, что все входные порты голографического устройства работают абсолютно параллельно. При таком подходе распознание чисел от 0 до 999 и от 0 до 10000000 выполняется за одно и тоже самое время. И это делает новое голографическое устройство гораздо более эффективным, нежели обычные цифровые схемы, выполняющие операции сравнения.

Рассказывает Алекс Хитун (Alex Khitun), профессор из Калифорнийского университета, который работал совместно с А. Кожевниковым, И. Филимоновым и Г. Дудко из Российской Академии наук:

В мире уже производились попытки создания голографических устройств памяти и некоторые из них были успешными. Но нам всем вместе удалось создать нечто иное, наше устройство работает не только как память, но и как логическая схема, способная выполнять сложнейшую обработку содержащейся в нем информации. И подобные устройства вскоре смогут стать основой специализированных компьютеров, способных вместить и очень быстро произвести обработку визуальных, звуковых и других типов данных

Источник: www.dailytechinfo.org
Видео
Для нескучной тренировки: Google Street View и VR-шлем
Ах ты, мартышка! Проекционный мэппинг как развлечение
Все видео
Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против» Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против»
Системы охлаждения для видеостен на основе проекционных кубов.
Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP
О том, какую технологию стоит применять в системах отображения, используемых в диспетчерских и ситуационных центрах.
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России
Рынок облачных услуг в России, включая публичные, частные виртуальные и частные облака, в 2015 году составил 370 млн долл.
Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света» Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света»
В рамках Московского международного фестиваля "Круг света" 24 и 25 сентября состоялась двухдневная образовательная прогр...
Как Интернет Вещей помещается в портфели AV-производителей Как Интернет Вещей помещается в портфели AV-производителей
Наблюдая за развитием Интернета Вещей, мы задаемся вопросом: готова ли сфера аудиовизуальных технологий к изменениям, предлагаемым...
Все статьи
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой" Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой"
Компания "Аскрин" создала для музейной экспозиции "Газпром добыча Уренгой" фильм с голографическими эффектами.
Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма
Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма площадью 150 м2.
Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки
Сингапурский научный центр представил новую выставку, посвященную технологии виртуальной реальности.
«Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР» «Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР»
Перед специалистами «Аскрин» стояла задача разработать комплексное мультимедийное решение для центрального офиса и шоурума «ЛСР».
Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы
Компания «Техносерв» объявляет о завершении проекта по созданию первой в России мультимедийной лаборатории совместной работы.
Все кейсы
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
ATLONA: каталог оборудования 2016
ATLONA: каталог оборудования 2016
Полный каталог коммутационного оборудования Atlona 2016, 84 полосы, А4, английский язык.
Все файлы
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Полезная чувствительность: интерактив, изменивший облик городов
Кудряшов Игорь
“Стали ли интерактивные решения по-настоящему частью жизни крупных мегаполисов? И Насколько они действительно помогают людям?”
Кудряшов Игорь
генеральный директор компании «Сенсорный Мир»
Лазерной технологии суждено стать стандартом
Герд Кайзер
“Твердотельные источники света сейчас в центре внимания: хотя может сложиться впечатление, что до их широкого применения пройдет еще немало времени...”
Герд Кайзер
менеджер компании NEC Display Solutions Europe
Почему игра Pokemon GO важна для рынка профессионального AV
Гари Кей
“Если вы живете на необитаемом острове, то, возможно, и не слышали о новой игре с дополненной реальностью Pokemon GO...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
Все мнения