20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Новая технология дополненной реальности: объединяет реальность с виртуальностью

13 Октября 2014

Вполне вероятно, что глядя в окно при определенных условиях освещения, вы не раз имели возможность заметить, будто бы ваше собственное отражение находится посреди объектов, находящихся по ту строну оконного стекла.

Исследователи из университета Бристоля взяли за основу это явление и разработали новый экспериментальный интерактивный дисплей, который является одним из видов реализации систем дополненной реальности. При помощи этого дисплея пользователь, используя отражения своих рук или пальцев, имеет возможность взаимодействовать с объектами и предметами, к примеру, музейными экспонатами, находящимися по ту сторону стекла.

2086_1.jpg

Когда вы внимательно рассматриваете отражение какого-либо предмета в зеркале или в стекле, создается впечатление, что отражение этого предмета находится в строго определенном месте виртуального трехмерного пространства позади зеркала. И если наблюдатель меняет свое местоположение или угол зрения относительно зеркала, то положение отражения предмета в виртуальном пространстве остается неизменным, что и является ключевым моментом принципа работы дисплея, разработанного в Бристоле.

Основу конструкции дисплея составляет полупрозрачное стекло, которое имеет название "комбинационное стекло" и которое работает как зеркало, но позволяя одновременно пользователям видеть предметы, находящиеся за этим стеклом. Трехмерные датчики, установленные рядом со стеклом, отслеживают положение рук и пальцев пользователя относительно стекла и положение рассматриваемого объекта, находящегося позади стекла.

2086_2.jpg

Получая эти данные, компьютерная система может вычислить положение отражения руки человека в виртуальном пространстве относительно положения объекта за стеклом, и это позволяет системе установить тот момент, когда отражение указательного пальца, к примеру, коснется поверхности объекта. После этого ничто не мешает при помощи проектора наложить на стекло, на руки пользователя или на объект еще один слой дополненной реальности, в окне которого может быть предоставлена исчерпывающая информация о рассматриваемом объекте.

В дополнение ко всему работа системы дополненной "зеркальной" реальности работает в двух направлениях, что означает, что люди, использующие систему, могут находиться по разные стороны от стекла, работая с проектируемыми данными одновременно или взаимодействуя с объектами, находящимися по разные стороны стекла.

Наиболее очевидным применением подобной системы является ее использование для информационного сопровождения музейных экспонатов, экспонатов художественных выставок и т.п. Но команда исследователей из Бристольского университета считает, что у разработанной ими технологии имеется более широкая область применения, включая область инженерных разработок, медицины, рентгенографии и систем безопасности. Кроме этого, такие дисплеи можно использовать в качестве витрин "виртуальных" магазинов, при помощи которых покупатели смогут выбрать предметы одежды, виртуально одеть их на себя, рассмотреть со всех сторон и в случае удовлетворения оформить заказ с доставкой на дом.

Смотрите видео:

Источник: www.dailytechinfo.org
Видео
За модой не угонишься: в деле – рекордный трекинг!
Для нескучной тренировки: Google Street View и VR-шлем
Все видео
Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против» Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против»
Системы охлаждения для видеостен на основе проекционных кубов.
5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей 5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей
Какими знаниями и умениями должен обладать поставщик решений, чтобы успешно начать работать на рынке Интернета вещей?
Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP
О том, какую технологию стоит применять в системах отображения, используемых в диспетчерских и ситуационных центрах.
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России
Рынок облачных услуг в России, включая публичные, частные виртуальные и частные облака, в 2015 году составил 370 млн долл.
Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света» Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света»
В рамках Московского международного фестиваля "Круг света" 24 и 25 сентября состоялась двухдневная образовательная прогр...
Все статьи
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой" Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой"
Компания "Аскрин" создала для музейной экспозиции "Газпром добыча Уренгой" фильм с голографическими эффектами.
Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма
Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма площадью 150 м2.
Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки
Сингапурский научный центр представил новую выставку, посвященную технологии виртуальной реальности.
«Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР» «Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР»
Перед специалистами «Аскрин» стояла задача разработать комплексное мультимедийное решение для центрального офиса и шоурума «ЛСР».
Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы
Компания «Техносерв» объявляет о завершении проекта по созданию первой в России мультимедийной лаборатории совместной работы.
Все кейсы
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
ATLONA: каталог оборудования 2016
ATLONA: каталог оборудования 2016
Полный каталог коммутационного оборудования Atlona 2016, 84 полосы, А4, английский язык.
Все файлы
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Полезная чувствительность: интерактив, изменивший облик городов
Кудряшов Игорь
“Стали ли интерактивные решения по-настоящему частью жизни крупных мегаполисов? И Насколько они действительно помогают людям?”
Кудряшов Игорь
генеральный директор компании «Сенсорный Мир»
Лазерной технологии суждено стать стандартом
Герд Кайзер
“Твердотельные источники света сейчас в центре внимания: хотя может сложиться впечатление, что до их широкого применения пройдет еще немало времени...”
Герд Кайзер
менеджер компании NEC Display Solutions Europe
Почему игра Pokemon GO важна для рынка профессионального AV
Гари Кей
“Если вы живете на необитаемом острове, то, возможно, и не слышали о новой игре с дополненной реальностью Pokemon GO...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/