20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Лазерная голограмма, которую можно потрогать

22 Июля 2015

ultraskorostnye-lazery-1.jpg

Впервые понятие голографического изображения появилось в 1893 году в романе Жюля Верна "Замок в Карпатах". Позже эту тему развили другие писатели-фантасты, и динамические голограммы стали непременным атрибутом любого научно-фантастического произведения. Но лишь нынешний уровень развития технологий сделал возможным появление голографических проекторов и установок, воплощающих в реальность мечты фантастов. Яркий пример этого - установка из лазеров, зеркал и камер, созданная специалистами Digital Nature Group (DNG). Она способна воспроизводить трехмерные интерактивные голографические изображения, состоящие из крошечных точек света, так называемых вокселей (voxels).

Используя фемтосекундные лазеры, генерирующие импульсы света длительностью 30-279 фемтосекунд, квадриллионных долей секунды, установка DNG способна воспроизводить голограммы, к которым можно прикоснуться и ощутить это прикосновение. Установка создает трехмерные изображения, проецируя до 200 тысяч точек (вокселей) в секунду. При этом каждый воксель испускает свет; это происходит благодаря плазме, получаемой от ионизации воздуха энергией луча лазерного света. Когда человек касается вокселей, он ощущает нечто вроде прикосновения к поверхности наждачной бумаги. Это ощущение возникает из-за того, что плазма оказывает давление на поверхность кожи пальцев.

ultraskorostnye-lazery-2.jpg

В голографической установке DNG луч фемтосекундного лазера, генерирующего непрерывную череду импульсов, проходит через трехмерный оптический модулятор и продолжает свой путь через серию линз до электрогальванического генератора развертки, который, перемещая зеркало, направляет луч лазера строго в заданную точку пространства.

Следует отметить, что установка DNG является не первой попыткой использования фемтосекундных лазеров для создания вокселей из ионизированной плазмы. Но созданные ранее установки не обеспечивали столь высокого быстродействия разрешающей способности и могли нанести повреждения коже человека при контакте с голограммой. Поскольку фемтосекундные лазеры работают с огромным быстродействием, стало возможным отслеживание движений человека, который пытается коснуться голограммы, и при приближении пальцев человека к области голограммы, лазер переводится в безопасный режим работы, что немного снижает яркость голограммы. Тем не менее, плотности создаваемой им плазмы еще достаточно для того, чтобы человек ощутил чувство прикосновения.

ultraskorostnye-lazery-3.jpg

Ключом к "безопасности" таких голограмм стало ограничение времени непрерывной работы лазера в одной определенной точке пространства. При проведении тестов системы, исследователи выяснили, что длительное воздействие - от одной до двух секунд - является небезопасным: энергия света лазера наносит повреждения, обжигая верхние слои кожи человека. Однако, при длительности воздействия от 50 миллисекунд до 1 секунды кожа успевала остыть и оставалась невредимой.

Голографическая установка DNG является лишь первым опытным образцом, демонстрирующим работоспособность заложенных в него идей и принципов. Теперь исследователи будут работать над тем, чтобы сделать большей рабочую область установки, которая пока ограничивается возможностями единственного оптического модулятора. Сам фемтосекундный лазер способен выдавать непрерывно до 7 Ватт мощности, но в установке DNG, рабочий объем которой равен всего 1 кубическому сантиметру, используется только 1 Ватт мощности лазера. Использование нескольких оптических модуляторов или одного модулятора с большими возможностями позволит задействовать лазер на полную мощность и  создавать голографические изображения больших размеров.


Источник: www.dailytechinfo.org
Видео
Интерактивная рампа для скейтборда
Рекордное шоу Intel: 500 дронов со светодиодами в небе
Все видео
5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей 5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей
Какими знаниями и умениями должен обладать поставщик решений, чтобы успешно начать работать на рынке Интернета вещей?
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP
О том, какую технологию стоит применять в системах отображения, используемых в диспетчерских и ситуационных центрах.
Дорого и сердито: плюсы и минусы светодиодных экранов Дорого и сердито: плюсы и минусы светодиодных экранов
В LED-экране светодиоды используются не в качестве источника света, а как отдельные элементы изображения – пиксели.
Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против» Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против»
Системы охлаждения для видеостен на основе проекционных кубов.
Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России
Рынок облачных услуг в России, включая публичные, частные виртуальные и частные облака, в 2015 году составил 370 млн долл.
Все статьи
Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел
В Москве впервые прошла интернет-трансляция слушания судебного дела с использованием стационарных средств аудио- и видеозаписи.
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой" Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой"
Компания "Аскрин" создала для музейной экспозиции "Газпром добыча Уренгой" фильм с голографическими эффектами.
Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма
Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма площадью 150 м2.
Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки
Сингапурский научный центр представил новую выставку, посвященную технологии виртуальной реальности.
«Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР» «Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР»
Перед специалистами «Аскрин» стояла задача разработать комплексное мультимедийное решение для центрального офиса и шоурума «ЛСР».
Все кейсы
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
ATLONA: каталог оборудования 2016
ATLONA: каталог оборудования 2016
Полный каталог коммутационного оборудования Atlona 2016, 84 полосы, А4, английский язык.
Все файлы
Все важное, что произойдет в AV-индустрии в 2017-м году
Гари Кей
“Давайте вспомним, чем запомнился 2016 год и выскажем идеи о том, какие инновационные аудиовизуальные технологии появятся в 2017 году.
Гари Кей
Основатель портала rAVe
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Возможности, которые Интернет вещей открывает бизнесу
Пивоваров Александр
“Издание БИТ провело опрос среди отечественных экспертов на тему возможностей, которые Интернет вещей открывает бизнесу.”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Полезная чувствительность: интерактив, изменивший облик городов
Кудряшов Игорь
“Стали ли интерактивные решения по-настоящему частью жизни крупных мегаполисов? И Насколько они действительно помогают людям?”
Кудряшов Игорь
генеральный директор компании «Сенсорный Мир»
Все мнения