20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

И зорко, и гибко: эластичная оптика превращает в камеру все

13 Мая 2016

elastichnoe-opticheskoe-1.jpg

Группа исследователей из Колумбийского университета разработала технологию изготовления эластичного покрытия, снабженного матрицей гибких линз и светочувствительными элементами, которое может превратить в цифровую камеру любой предмет повседневного использования. В этой "пленочной камере" используется упругая оптика, а дальнейшее развитие данной технологии может однажды привести к появлению цифровых камер, размером и толщиной с кредитную карту. Область охвата таких камер можно менять, просто изгибая их на определенный угол.

В последнее время исследователи добились немалых успехов в деле миниатюризации оптических элементов и светочувствительных датчиков, что позволяет использовать функции цифровых камер в массе новых ситуаций. Но то, что предлагают исследователи из Колумбийского университета, является совершенно новым подходом к цифровой съемке. Коренной отличие заключается в том, что съемка может производиться поверхностью абсолютно произвольного предмета.

Если на поверхности эластичного полимера создать массив из обычных твердых и неподвижных линз, имеющих фиксированное фокусное расстояние и направление, то в случае изгиба такого листа между областями охвата отдельных линз возникнут неохваченные снимком промежутки. Но в случае использования гибких линз изгибание матрицы приводит к изменению оптических свойств системы, что позволяет с ее помощи получить цельные изображения.

Матрица гибких оптических элементов рассчитана таким образом, что эффективное фокусное расстояние каждой отдельной линзы меняется в зависимости от уровня ее деформации. Таким образом, при деформации матрицы в целом соответственно изменяется и область ее охвата. При этом, деформация матрицы может быть сколь угодно сложной и это практически не влияет на качество получаемых с ее помощью снимков.

elastichnoe-opticheskoe-2.jpg

Опытный образец гибкой камеры изготовлен из оптически прозрачного силикона, на поверхности листа которого создана матрица линз, размером 33х33 элемента. Изготовление такой матрицы весьма просто, жидкий силикон просто заливается в алюминиевую форму, откуда он легко извлекается после затвердевания. После такой "отливки" силиконовый лист приклеивается к листу прозрачного нейлона, а позади всего этого устанавливается цифровая камера Nikon D90. Она и делает снимки, на которых запечатлевается свет, преломленный изогнутыми линзами матрицы.

Проведенные испытания показали, что область охвата такого "гибкого матричного объектива" увеличивалась по мере увеличения его искривления, однако изображение оставалось цельным (не имело разрывов) даже когда матрица была согнута до угла в 52 градуса.

Учитывая ранний этап, на котором находятся данные исследования, не стоит ожидать появления тонких гибких камер в самом ближайшем будущем. Но ученые будут стремиться к этому и их следующим шагом станет изготовление полноценной широкоформатной гибкой матрицы, в которой помимо гибких оптических компонентов будут присутствовать и гибкие электронные, включая светочувствительные детекторы.

Такие гибкие камеры в будущем смогут быть установлены на поверхности кузовов автомобилей-роботов в любом месте, позволяя ликвидировать так называемые "слепые пятна", а камеры наружного видеонаблюдения могут стать практически незаметными для окружающих, ведь их можно будет обернуть вокруг фонарных столбов, наложить на поверхность стен зданий и расположить на любой другой объект искусственного или естественного происхождения.


Источник: www.dailytechinfo.org
Видео
Для нескучной тренировки: Google Street View и VR-шлем
Ах ты, мартышка! Проекционный мэппинг как развлечение
Все видео
Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против» Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против»
Системы охлаждения для видеостен на основе проекционных кубов.
Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP Светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP
О том, какую технологию стоит применять в системах отображения, используемых в диспетчерских и ситуационных центрах.
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России
Рынок облачных услуг в России, включая публичные, частные виртуальные и частные облака, в 2015 году составил 370 млн долл.
Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света» Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света»
В рамках Московского международного фестиваля "Круг света" 24 и 25 сентября состоялась двухдневная образовательная прогр...
Как Интернет Вещей помещается в портфели AV-производителей Как Интернет Вещей помещается в портфели AV-производителей
Наблюдая за развитием Интернета Вещей, мы задаемся вопросом: готова ли сфера аудиовизуальных технологий к изменениям, предлагаемым...
Все статьи
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой" Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой"
Компания "Аскрин" создала для музейной экспозиции "Газпром добыча Уренгой" фильм с голографическими эффектами.
Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма
Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма площадью 150 м2.
Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки
Сингапурский научный центр представил новую выставку, посвященную технологии виртуальной реальности.
«Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР» «Живые картины» и «Истории в окнах» в центральном офисе ГК «ЛСР»
Перед специалистами «Аскрин» стояла задача разработать комплексное мультимедийное решение для центрального офиса и шоурума «ЛСР».
Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы
Компания «Техносерв» объявляет о завершении проекта по созданию первой в России мультимедийной лаборатории совместной работы.
Все кейсы
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
ATLONA: каталог оборудования 2016
ATLONA: каталог оборудования 2016
Полный каталог коммутационного оборудования Atlona 2016, 84 полосы, А4, английский язык.
Все файлы
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Полезная чувствительность: интерактив, изменивший облик городов
Кудряшов Игорь
“Стали ли интерактивные решения по-настоящему частью жизни крупных мегаполисов? И Насколько они действительно помогают людям?”
Кудряшов Игорь
генеральный директор компании «Сенсорный Мир»
Лазерной технологии суждено стать стандартом
Герд Кайзер
“Твердотельные источники света сейчас в центре внимания: хотя может сложиться впечатление, что до их широкого применения пройдет еще немало времени...”
Герд Кайзер
менеджер компании NEC Display Solutions Europe
Почему игра Pokemon GO важна для рынка профессионального AV
Гари Кей
“Если вы живете на необитаемом острове, то, возможно, и не слышали о новой игре с дополненной реальностью Pokemon GO...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
Все мнения