20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Акустическая голограмма? Уже не фантастика – реальность

21 Января 2016

mashiny-monstry-1.jpg

Представьте себе живой концерт, во время которого музыканты находятся очень далеко за пределами концертного зала. Но специальные технологии позволяют создать голографическое "звуковое изображение", оцифровать его и воспроизвести в удаленном концертном зале, полностью повторяя все тонкости живого звука. Пока что это скорее из разряда научной фантастики, но в самом скором будущем подобные фантазии имеют шанс стать реальностью, благодаря работе австрийских исследователей-акустиков.

Технология, разрабатываемая Францем Зоттером и Мэттиасом Франком из Института электронной музыки и акустики (Institute of Electronic Music and Acoustics, IEM), Грац, Австрия, представляет собой нечто родственное явлению телепортации звуков, исходящих от музыкальных инструментов. Основой этой технологии является ажурная сфера, в узлах которой установлены высокочувствительные и высококачественные микрофоны. Их совокупная работа позволяет создавать акустические голограммы, в точности определяющие все тонкости звучания каждого музыкального инструмента.

Такая запись звука позволяет записать не только тональность, амплитуду и частоту звуковых волн, но и определить направления распространения звуковых волн, которые могут иметь достаточно сложную форму. Для воспроизведения такой записи используется специальное сферическое устройство в форме иксаэдра, на гранях которого установлены небольшие широкополосные громкоговорители. Это устройство позволяет в точности воспроизвести звук так, словно он был издан реальным музыкальным инструментом. Кроме того, новый способ записи учитывает положение тела музыканта и музыкального инструмента. Это особенно важно для тех музыкальных инструментов, которые выдают звуки различного тембра, в зависимости от собственного положения и положения тела музыканта.

mashiny-monstry-2.jpg

Рассказывает Франц Зоттер:

Мы уже проводили демонстрацию работы нашей системы. Трубач исполнял произведение, находясь внутри сферы, установленной в Граце. В то время как акустическая голограмма воспроизводилась в Париже. Эта демонстрация была проведена в 2010 году в рамках 2-го Международного симпозиума по звукозаписи, и все находившиеся в зале были уверены, что на сцене в Париже играет живой музыкант

В настоящее время технология "сферической звукозаписи" используется в синтезе компьютерной музыки, которая по качеству не уступает звучанию реальных музыкальных инструментов. Но самой многообещающей областью применения станет область компьютерных игр и виртуальной реальности, где при помощи акустических голограмм можно будет творить настоящие чудеса.

В настоящее время Франц Зоттер и Мэттиас Франк занимаются составлением подробных "голографических карт" звучания различных музыкальных инструментов. Применение этих карт позволит музыкантам услышать, как будут звучать их музыкальные инструменты в незнакомых помещениях с различными акустическими свойствами. И эта задача является основной сферой работы специалистов Института электронной музыки и акустики в Австрии, Института технической акустики в Ахене, Германия, и других учреждений подобного профиля.

Источник: www.dailytechinfo.org
Видео
Настоящий мяч послан. И пойман в виртуальной реальности
Вебинар "Новая школа: метод DIGIS."
Все видео
Плюсы использования экранов с низким коэффициентом усиления Плюсы использования экранов с низким коэффициентом усиления
Что стоит держать в уме, и что стоит выбрать при оснащении кинотеатра: экран с высоким или низким коэффициентом усиления?
Как технологии смартфонов изменили рынок интерактивных дисплеев Как технологии смартфонов изменили рынок интерактивных дисплеев
По мере роста рынка больших интерактивных дисплеев, технологии малых сенсорных экранов стали проникать и в область proAV.
VR с прицелом на будущее: 2017 год, который станет прорывным VR с прицелом на будущее: 2017 год, который станет прорывным
В области VR ожидается много интересного, и 2017 год можно с полным основанием назвать «годом Virtual Realty».
С потенциалом миллиардных оборотов: рынок VR-аттракционов С потенциалом миллиардных оборотов: рынок VR-аттракционов
VR-аттракционы – это рынок с потенциально многомиллиардными ежегодными оборотами, в который многие готовы вкладываться уже сейчас.
5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей 5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей
Какими знаниями и умениями должен обладать поставщик решений, чтобы успешно начать работать на рынке Интернета вещей?
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Все статьи
8 интерактивных инсталляций в музее рок-культуры 8 интерактивных инсталляций в музее рок-культуры
Ragnarock - музей поп-музыки, рока и молодёжной культуры в Роскилле, Дания, где были созданы уникальные информативные инсталляции.
Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел
В Москве впервые прошла интернет-трансляция слушания судебного дела с использованием стационарных средств аудио- и видеозаписи.
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой" Голографический фильм для музея Истории "Газпром добыча Уренгой"
Компания "Аскрин" создала для музейной экспозиции "Газпром добыча Уренгой" фильм с голографическими эффектами.
Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма
Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма площадью 150 м2.
Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки Проекторы для создания виртуальной реальности в Центре науки
Сингапурский научный центр представил новую выставку, посвященную технологии виртуальной реальности.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
D3: каталог интерактивного оборудования
D3: каталог интерактивного оборудования
Каталог интерактивного оборудования D3, формат А4, 20 полос, английский язык, 2017 год.
Все файлы
Три золотых правила любого интерактивного проекта
Меган Атаваль
“Очевидно, что существует множество факторов, влияющих на создание интерактивных проектов, и на то, как они работают...”
Меган Атаваль
Генеральный директор Lumo Interactive
Тренды, которые могут реально изменить всю нашу жизнь
Ричард Блэквелл
“Сейчас технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта не сильно впечатляют, но к концу 2017-го ситуация может измениться.”
Ричард Блэквелл
глава Linked2Software
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
ISE 2017: Решения Crestron и движение Biamp в сторону Dante
Леонард Сускин
“Из многообразия представленных на ISE 2017 решений, автор публикации выделил продукты двух производителей: Crestron и Biamp.
Леонард Сускин
Проектировщик AV-систем
Все мнения