20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Кажется, из-за звука в «Лужниках» назревает большой скандал

19 Марта 2018
Кажется, из-за звука в «Лужниках» назревает большой скандал

Открытая после масштабной реконструкции Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники» активно готовится к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Крупнейший российский стадион теперь способен вместить 81 тысячу зрителей и метит в 10 лучших спортивных площадок мира, но, к сожалению, проведенный в конце осени тестовый матч между Россией и Аргентиной выявил ряд недочетов. Помимо возникшей сложности с выходом зрителей со второго яруса, почти все присутствовавшие обратили внимание на низкое качество и слабую громкость звука. Социальные сети наполнили недовольные комментарии, а в интернете появилось множество роликов, на которых отчетливо слышно, как люди на трибунах поют громче, чем играет музыка и практически невозможно разобрать информационных сообщений. Резко о качестве звука высказались спортивные комментаторы Дмитрий Губерниев и Алексей Золин, обозреватель газеты «Спорт-Экспресс» Игорь Рабинер, и множество других знакомых с вопросом людей.

Официальные заявления, как обычно, говорят об обратном. Так, например, руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев на вопрос журналистов ответил: «У нас есть заключение, что стадион соответствует, а где-то и превосходит стандарты ФИФА. Так что пусть выводы делают не наши уважаемые комментаторы, а специалисты». Естественно, любой специалист понимает, что если люди слышат друг друга, а не звук из акустической системы, то налицо факт нехватки развиваемого звукового давления. Восьмидесятитысячная толпа способна создавать фоновый шум с уровнем до 110 дБ, поэтому для комфортного прослушивания музыки и справочной информации необходимы значения не ниже 115 дБ, не говоря уже о довольно строгих стандартах ФИФА. Подливает масла в огонь и попавшее в открытый доступ письмо оргкомитета «Россия-2018» на имя и. о. гендиректора БСА «Лужники» Ильгиза Хайрутдинова и директора по проектированию объектов гражданского строительства АО «Мосинжпроект» Галины Гордюшиной «О системе звукоусиления», подписанное директором департамента информационных технологий и инфраструктуры оргкомитета «Россия-2018» Павлом Погребинским, сообщающее о выявлении ряда серьезных проблем, требующих немедленного решения. Подлинность этого письма, правда, пока не подтверждена. 

letter.jpg

Все  же, попробуем разобрться, что не так с «Лужниками». Реализация столь масштабного проекта была поручена образованной в 2016 году компании «Русские звуковые системы», которая, согласно пресс-релизу, позиционируется, как первый отечественный производитель профессионального звукового и светового оборудования, способный практически полностью покрыть нужды крупных мероприятий, включая Чемпионат мира по футболу 2018. Само собой, за такой тендер боролись многие крупные игроки рынка, но выбор был сделан в пользу импортозамещения, причем, по неофициальным данным, стоит отечественный продукт ничуть не дешевле импортных аналогов.

Сайт «Русские звуковые системы» красноречиво рассказывает посетителям о грандиозных планах, о строительстве крупнейшего в России завода профессионального звукового и светового оборудования и входящих в холдинг компаниях: McCauley Sound, Beag, Universal Acoustics и «Светоч-Сэмлайт». Раздел портфолио изобилует крупными проектами, вот только время их реализации датируется 2015, 2014 и более ранними годами, когда никаких «Русских звуковых систем» попросту не существовало. Понятно, что производитель хочет повысить свой статус, включая объекты в оснащении которых принимали участие входящие в нее компании, но по факту тендер выиграла организация, не имеющий за плечами ни единого реализованного проекта, что несколько настораживает. Странным кажется и полное отсутствие каких-либо технических данных о выпускаемой продукции.

Более развернутую информацию можно найти на страницах ресурса Light.Sound.News — единственного, которому «Русские звуковые системы» успели дать аж два полноценных интервью (далее все цитаты в тексте - по Light.Sound.News). И вот тут начинается самое интересное. Оказывается, несмотря на отечественное производство, поставленные «Лужникам» линейные массивы созданы американской компанией McCauley Sound, только, по словам руководителя направления «Звук», Владимира Филатова: «Адаптированы под наши технологические возможности и под требования, которые необходимо соблюсти на территории РФ, чтобы стадион смог в итоге принять эту систему». Господин Филатов расписывает грандиозность проекта, отмечая, что было задействовано 216 акустических систем, 2592 динамика, несколько тысяч крепежных изделий и полторы тонны всепогодной краски, не приводя абсолютно никаких технических подробностей. Возникает закономерный вопрос: не потому ли генеральный директор Universal Acoustic, рассказывая о новом линейном массиве, хвастается затратами краски, что больше ничем здесь похвастаться просто нельзя?

Дальше — больше. Ознакомившись со списком внесенных отечественными разработчиками изменений, оказалось что доработана была система подвеса и гермовводы. Основная же задача, которую пришлось решать «Русским звуковым системам» — это перевод присланной американскими коллегами 3D-модели из английской системы мер в метрическую. Владимир Филатов:

Погрешностям здесь просто не место, и это была одна из самых трудоемких задач. Сначала было даже сложно предположить насколько

Тут, пожалуй, комментарии излишни. Хотя нет, есть еще один: исполнительным директором компании McCauley Sound является Евгений Самошин (Evgueni Sam Ocean), так что заявления господина Филатова о том, что «Американский производитель мыслит в дюймах: это касается резьбы, диаметров отверстий, диаметров фрезы — абсолютно всех размеров» явно выглядят несколько надуманными. Впрочем, как и сам фронт проводимых работ.

Впрочем, Владимир Филатов, судя по всему, не единственный отлично разбирающийся в вопросе эксперт в команде. Руководитель отдела проектирования и монтажа, Николай Усов, не менее многозначительно заявляет о проекте «Лужники»:

Суммарная мощность всего звукового комплекса — порядка одного мегаватта. Только вдумайтесь в эту цифру! Например, концерты знаменитых рок-звезд проходят на мощности порядка 100–150 киловатт, а здесь — целый мегаватт!

В сухом остатке имеем элемент линейного массива McCauley ILA412, выдаваемый за российскую модель MLA3 2-i, которая даже в количестве 216 штук, объединенных в 22 кластера, неспособна решить поставленную задачу, и не единого собственного продукта. Вот такое вот импортозамещение.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro
Видео
Ваш эффективный Digital Signage: оборудование и ПО BrightSign
Спорт и искусство: как проектор сделал из них красивую пару
Все видео
Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить
Кирилл Трунов из компании "Брюллов Консалтинг" подробно рассказывает о решении TouchOne от чешского бренда CUE.
О российском рынке Digital Signage – из первых рук О российском рынке Digital Signage – из первых рук
Digital Signage, пришедший на смену статическим информационно-рекламным вывескам, становятся все более востребованным.
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
Как повлияет ЧМ-2018 на региональную инфраструктуру России? Как повлияет ЧМ-2018 на региональную инфраструктуру России?
Решением FIFA 21-й чемпионата мира по футболу будет проходить в России. Как стране надо модернизироваться к мундиалю?
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Красота, которая спасает не мир, а стадионы. И вложения Красота, которая спасает не мир, а стадионы. И вложения
Я обращаюсь не к тем, кто строит, не к тем, кто уже заключил контракты, а к тем, кто получит стадион, напичканный оборудованием.
Все статьи
Как это работает? Схема системы информирования в спорткомплексе Как это работает? Схема системы информирования в спорткомплексе
«Юбилейный» - это уникальный многофункциональный спортивный комплекс, который считается достопримечательностью Санкт‑Петербурга.
Масштабное оснащение спортивного Музея истории ФК «Спартак» Масштабное оснащение спортивного Музея истории ФК «Спартак»
Компания ASCREEN разработала концепцию музея ФК "Спартак", выполнила проектирование, реализовала все экспозиционные реше...
Акустика и коммутация Harman Professional для стадиона Акустика и коммутация Harman Professional для стадиона
Стадион Кроу Парк в Дублине, 4-й по величине в Европе, оснастили акустическими и коммутационными решениями Harman Professional.
Система многоканальной записи для видеофиксации хоккейных голов Система многоканальной записи для видеофиксации хоккейных голов
На Ледовой арене Липецка установлена система многоканальной записи для видеофиксации хоккейных голов и спорных моментов.
Аудио- и видеосистемы для фитнес-клуба FRESH FITNESS Аудио- и видеосистемы для фитнес-клуба FRESH FITNESS
Специализированные технологические системы для фитнес-клуба: звукоусиления, видеораспределения и средств отображения.
Мультимедиа оснащение Ледового дворца в Ингушетии Мультимедиа оснащение Ледового дворца в Ингушетии
В Ингушетии открылся первый в республике Ледовый дворец, что редкость для северокавказских республик.
Все кейсы
SONY: Видеомикшер MCX-500 для многокамерных мтрансляци
SONY: Видеомикшер MCX-500 для  многокамерных мтрансляци
MCX-500 — это недорогой универсальный видеомикшер, с которым очень просто работать, русский язык, 2 полосы, альбомный формат.
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
Все файлы
Взгляд эксперта: IP в спортивном телевещании
Инге Хиллестад
“Прямая трансляция спортивных мероприятий становится «полем битвы» известных игроков отрасли с новичками...”
Инге Хиллестад
менеджер по продукции Nevion
Новейшие Digital Signage решения для баскетбольных арен
Ник Белкор
“Главные тренды в оснащение баскетбольных арен: мобильные приложения, интерактивные киоски, Digital Signage, шум кроссовок, звон мяча.”
Ник Белкор
Вице-президент Peerless-AV
Олимпийские надежды: как мы будем побеждать?
Войнов Александр
“Не секрет, что на сегодняшний день спорт является для нашей страны одним из наиболее перспективных направлений развития.”
Войнов Александр
генеральный директор ЗАО «Отраслевая группа «ИнфоСпорт»
Звук на арене
Троцкий Сергей
“Спорт в последнее время становится всё более значимой составляющей нашей жизни.”
Троцкий Сергей
Директор по развитию бизнеса компании Harman в России
Все мнения