20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Морской болезни при работе с VR-гарнитурами больше нет

17 Августа 2016

uchenym-udalos-reshit-problemu-morskoy-bolezni-1.jpg

Исследователи компании Columbia Engineering объявили о том, что им удалось найти весьма простой способ избежать появления симптомов морской болезни при использовании устройств виртуальной реальности теми людьми, у которых слабый вестибулярный аппарат. Этот способ успешно работает практически со всеми видами VR-гарнитур, в частности, с Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR, Gear VR и Google Cardboard. Уловка, которая позволяет избежать возникновения морской болезни, заключается в искусственном уменьшении видимой области. При этом, как показали проведенные испытания, большинство участников даже и не заметило влияния уменьшения области обзора.

Причиной возникновения морской болезни при нахождении человека в среде виртуальной реальности является несоответствие образов виртуального движения и информации, получаемой вестибулярным аппаратом человека, отвечающим за ощущение движения, поддержание равновесия и ориентацию человека в реальном пространстве. Когда визуальные и реальные данные не совпадают и входят в противоречие, человек начинает чувствовать головокружение и другие не самые приятные симптомы известной морской болезни.

Уменьшение видимой области уменьшает количество "противоречивых" визуальных данных, получаемых человеком, что, в свою очередь, позволяет подавить, а в некоторых случаях и полностью устранить симптомы морской болезни. Разработанное исследователями программное обеспечение действует как динамический ограничитель, который искусственно уменьшает видимую область в зависимости от динамики движения в текущий момент времени. То есть, если человек видит перед собой статичную сцену с минимумом движущихся элементов, программа обеспечивает отображение максимально возможной видимой области, но если сцена полна движущимися объектами или человек сам быстро движется в виртуальном пространстве, видимая область может сужаться до минимума.

Как уже упоминалось выше, большинство добровольцев, привлеченных к испытаниям новой системы, даже и не заметило ее работы, а те, кто уже имел опыт нахождения в виртуальной реальности, отметили работу системы и высокую эффективность использованного подхода. Разработка колумбийских исследователей удостоилась премии Best Paper Award на симпозиуме IEEE 3DUI 2016 (IEEE Symposium on 3D User Interfaces).

Следует сказать, что описанный выше подход является не единственным способом преодоления морской болезни при использовании устройств виртуальной реальности. Второй метод был разработан и представлен компанией vMocion, LLC. Его основу составляет запатентованная технология электрической стимуляции вестибулярного аппарата Galvanic Vestibular Stimulation (GVS), которая изначально была разработана для расширения диапазона ощущений движения в компьютерных играх, аттракционах и т.п.

Но, как показали первые эксперименты, технология GVS отлично решает проблему морской болезни. Компания vMocion планирует лицензировать данную технологию, которая легко адаптируется практически ко всем существующим устройствам виртуальной реальности, 3D-телевизорам и совместима со всеми операционными системами.

Первой компанией, которая рискнула использовать технологию GVS, является Samsung, а устройство, в котором применяется данная технология, получило название Entrim 4D. В настоящее время руководство vMocion ведет переговоры с другими ведущими игроками сферы индустрии компьютерных игр и развлечений на предмет дальнейшего внедрения технологии GVS, которая, помимо избавления от морской болезни, несет пользователям массу дополнительных ощущений.


Источник: www.dailytechinfo.org
Видео
Проще не бывавает: ПО IdeaMax для интерактивных досок Newline
Вебинар "BenQ LK970 - профессиональный 4K лазерник"
Все видео
Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять" Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять"
Джон Мейер, основателем и бессменный руководитель компании Meyer Sound ответил на вопросы АВ Клуба.
Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!) Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!)
Снижение стоимости и увеличение диагонали плоскопанельным дисплеев существенно повлияло на продажи проекторов.
Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo
Растущий рынок светодиодного оборудования интересен тем, что имеет большое количество уникальнейших сегментов.
Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок
Иван Окунев из ГК DIGIS объясняет, почему коммутаторы RGBlink удостоились таких высоких оценок профессионального сообщества.
Аналоговые конференц-системы VS цифровые: за что стоит платить? Аналоговые конференц-системы VS цифровые: за что стоит платить?
Современные конференц-системы способны решать широкий спектр задач, обеспечивая удобство проведения дискуссии.
Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как
Детальный разбор всех возможностей Digital Signage и того, как грамотно настроить систему под свои нужды.
Все статьи
Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве
Новый офис «Бинбанка», одного из крупнейших российских банков, оснащен современной системой Digital Signage.
Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме
Создание мультимедийной инсталляции в рамках глобального проекта Москвариум в условиях ограниченного пространства.
Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре
Президентский дворцовый комплекс в Анкаре, включающий в себя много различных помещений, полностью оснащен решениями Shure.
Оснащение частной школы интерактивным оборудованием Оснащение частной школы интерактивным оборудованием
Drummoyne Public School является одним из немногих учебных заведений в южной Корее, активно использующих Smart learning.
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
5 общемировых тенденций в области наружной цифровой рекламы
Прохоров Максим
“Цифровые поверхности демонстрируют различные данные и информацию с использованием возможностей мотивации и стимулирования аудитории.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
3 сценария Digital Signage для решения любых задач
Прохоров Максим
“Существует несколько ключевых факторов, которые важно принимать во внимание на этапе планирования Digital Signage инсталляции.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
Все мнения