20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест

Вода как стихия, молекула и объект инсталляции

13 Января 2014

Компания ASCREEN успешно сотрудничает с ГУП «Водоканал» уже несколько лет, результатом чего является открытая еще в 2008 году музейная экспозиция «Вселенная воды».

Благодаря инновационным технологиям и современным взглядам сотрудников данного учреждения, удалось оснастить помещение бывшего резервуара чистой воды Главной водопроводной станции города запоминающимися мультимедийными инсталляциями и создать к ним увлекательный интерактивный контент.

Но, как известно, даже самые передовые технологии имеют свойство устаревать, и, чтобы соответствовать времени, было принято решение о модернизации «начинки» экспозиции и смене состава оборудования.

 1595_1.jpg 1595_2.jpg

Все работы по реконструкции заняли у специалистов компании всего один месяц, и музей уже открыт для посещений.

Для создания более яркого контрастного изображения на псевдоголографических экранах Sax3D и отражательных экранах был полностью обновлен состав проекторов на модели Panasonic PT-RZ470EK, у которых теперь световой поток выше и продолжительность жизни больше (20 тысяч часов работы).

  1595_3.jpg 1595_4.jpg

Интерактивные ЖК-панели с сенсорными насадками заменили интерактивными столами на основе панелей Multitaction. Имеющие диагональ 55 дюймов столы снабжены дополнительной функцией распознавания объектов, которая позволяет помещать на поверхность всевозможные предметы, вызывая различную реакцию системы.

1595_5.jpgВо впечатляющей инсталляции «Дождь» появились новые прозрачные экраны обратной проекции Stewart StarGlas, на которые светят сразу по два новых проектора Panasonic PT-RZ470KE. Благодаря особо ровному стеклу и тщательно продуманному производителем размеру микрозерна поверхности экрана StarGlas, картинка обратной проекции выглядит на нем так же естественно, как и часть окружающей действительности. Это создает ошеломительный эффект присутствия природного явления прямо на месте. Теперь, проходя по «коридору погоды», посетитель может почувствовать себя буквально промокшим до нитки и услышать во всей красе шум бьющейся о камни воды.

Украшением  «сердца» всей экспозиции, так называемого «Триптиха», стали три новых экрана прямой проекции AV Stumpfl, на которые светят новые «20-тысячные» проекторы Panasonic. Но главная особенность обновленного стенда - возможность просмотра на огромных экранах не только видеороликов в привычном 2D формате, но и в популярном сегодня 3D! Специальные очки для  просмотра стереофильмов Xpand дарят еще больше эмоций и впечатлений от увиденного! Красота природной стихии, вода как источник жизни и разрушений, гармонии и хаоса, - всё это в еще большем масштабе! Просматривать 3D контент на экране могут одновременно 50 человек.

Стоит подчеркнуть, что в выставочной зоне полностью заменено центральное оборудование. Источником управления теперь выступает сенсорная беспроводная панель iPad 3 с беспроводной точкой доступа и интуитивно-понятным интерфейсом, позволяющая музейным работникам по нажатию одной лишь кнопки контролировать работу всех экспозиций, их запуск и отключение.

1595_6.jpg

Дополнительно к новому «железу» в музее появилось несколько новых инсталляций, созданных компанией ASCREEN в тесном взаимодействии с музеологами пространства, а уникальный контент под новое оборудование был разработан департаментом компьютерной графики ASCREEN CG.

Один из новых экспонатов - инсталляция «Круговорот воды в природе», представляющая собой электромеханическую установку по индивидуальному изготовлению. Она состоит из плоского диска с вращающимся шаром посредине, на который проецируется по технологии мэппинга изображение.  Название инсталляции говорит само за себя: посетителям предлагается подробно рассмотреть, как движется вода в природе, как она меняет свое агрегатное состояние, как видоизменяются атмосферные вихри и за счет чего возникают воздушные потоки, создающие те или иные погодные условия.

Другая инсталляция, ряд односторонних пирамид Promovisor, расположенных последовательно друг за другом в горизонтальном положении, позволяет показать зрителям эволюционный процесс - как живые существа со временем вышли на сушу из водной среды обитания. Видеоряд специально адаптирован для воспроизведения на данной инсталляции, с учетом всех характерных особенностей проигрывающего оборудования. Внутри виртуального стенда - голографический рельеф, отображающий подводный мир с коралловыми рифами и водными растениями, а также анимированные 3D модели доисторических животных. А для того чтобы этот процесс был виден всем, от мала до велика, технические устройства расположены на так называемой подставке Balance Box, позволяющей опускать или поднимать инсталляцию до необходимого уровня обзора с помощью управления с Apple iPad.

1595_7.jpg

Новая мультимедийная установка «Молекула» приглашает гостей музея поучаствовать в изменении структуры воды с помощью интерактивных приложений. Главная задача - донести до пользователей в доступной аудиовизуальной форме информацию о молекулярных особенностях воды, о её структуре и молекулярно-структурных преобразованиях, происходящих с водой при воздействии на нее различными внешними температурными факторами. Применяются как интерактивные игры, так и видеоматериалы, например, видео-рассказ о формировании молекул воды.

На экране с серым высококонтрастным покрытием и специальной сенсорной пленкой отображаются молекулы водорода и кислорода, которые «плавают» в трехмерном пространстве. При помощи прикосновений можно собрать молекулу H2O, а нажав на одну из кнопок «фактор» (это состояние пар/вода/лед и пр.), посмотреть, как меняется ее молекулярная кристаллическая решетка.

На новых интерактивных мультитач-столах посетителям предлагается ознакомиться с двумя инсталляциями: «Водной историей Петербурга», повествующей в доступном визуальном виде информацию о состоянии водных ресурсов Санкт-Петербурга в разные исторические времена, например, системе водоснабжения и канализирования Северной столицы, а также инсталляцией «Корабли Петербурга», посвященной водным судам города на Неве, их значении и способах использования. Оба приложения рассчитаны на несколько участников и имеют авторское звуковое сопровождение.

  1595_8.jpg 1595_9.jpg

Еще одной отличительной AV-новинкой стал красочный видео-мэппинг на большую рельефную карту мира, на которую проецируют изображение одновременно четыре проектора Panasonic PT-RZ470EK. С технической стороны, карта представляет собой проекционную рельефную поверхность габаритами 2250 х 1200 мм, которая крепится к потолку на тросах. Рельеф выполнен за счет 4-х слоев материала толщиной 20 мм, наклеенных друг на друга, а также подложки. Конструктив барельефа, кронштейны для проекторов выполнены по индивидуальному заказу. С помощью технологии мэппинга экскурсовод  теперь может продемонстрировать посетителям все водные объекты планеты: соленые и пресные реки и озера, моря и океаны, природные и искусственные водоемы и т.д.; рассказать о подземных и поверхностных водах, их составе, запасах питьевой воды в ледниках.

Новое оборудование и инсталляции призваны сделать посещение экспозиции музея еще более увлекательным для петербуржцев и гостей города, а также в более выразительной и наглядной форме продемонстрировать процессы, происходящие в природе, и то, как человек и техногенный фактор влияют на эти процессы. Для юных посетителей такие яркие и необычные экспонаты должны стать замечательным стимулом к усвоению сложного учебного материала по биологии, географии, ботаники и зоологии. А для взрослых - это еще один повод восхититься совершенством природы и почувствовать себя ее частью за счет интерактивного взаимодействия с устройствами.

По словам работников, от желающих прийти в обновлённый музей уже нет отбоя - большое количество записываются на экскурсии заранее.

Источник: www.ascreen.ru
Видео
Системы Bose, которым по плечу все музыкальные стили
InfoComm 2017: Meyer Sound показала новых членов семьи LEO
Все видео
От переговорной до музея: руководство по выбору проектора От переговорной до музея: руководство по выбору проектора
Какие проекторы, какой мощности и типа стоит выбирать при оснащении того или иного типа помещения, от аудиторий до кинозалов.
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка
Анализ российского рынка цифровых информационно-рекламных вывесок, Digital Signage, которые все чаще применятся в разных отраслях.
МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход
В мае 2016 года в Абрау-Дюрсо состоялось торжественное открытие Центра аудиовизуального искусства МАРС Абрау.
Дойти до центра Земли: экспозиция с буквальным погружением Дойти до центра Земли: экспозиция с буквальным погружением
В России появился интересный пример музейного пространства, предполагающего буквальное «вхождение» посетителя внутрь экспозиции.
Мультимедиа, которые изменили один отдельно взятый театр Мультимедиа, которые изменили один отдельно взятый театр
О том, как информационные технологии, однажды пришедшие в Театр им. Ермоловой, навсегда изменили в нем взгляд на театральное искус...
Все статьи
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками
Для воплощения творческого замысла предстояло найти проектор, источник света которого отвечал бы всем необходимым требованиям…
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Искривленная стена – как экран сцены университетского театра Искривленная стена – как экран сцены университетского театра
Процессор RGB Spectrum MediaWall 2900 – основной элемент оснащения многоцелевой аудитории университетского театра Лицеум.
Новая портальная акустическая система для театрального зала Новая портальная акустическая система для театрального зала
В Севастопольском драмтеатре возникла задача найти новое техническое решение для театрального зала взамен устаревшего.
8 интерактивных инсталляций в музее рок-культуры 8 интерактивных инсталляций в музее рок-культуры
Ragnarock - музей поп-музыки, рока и молодёжной культуры в Роскилле, Дания, где были созданы уникальные информативные инсталляции.
Все кейсы
http://www.avclub.pro/cases/installyator/sovremennyy-zvukovoy-kompleks-dlya-telekanala-match-tv/
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
Все файлы
500 зрителей, слышащих звук под углом 360 градусов: как это сделано
Николас Поуп
“Технический специалист по звуку Imperial Theatre рассказывает о сложном акустическом решении, ставшем возможным с Meyer Sound.”
Николас Поуп
Технический специалист по звуковому оборудованию
Полезная чувствительность: интерактив, изменивший облик городов
Кудряшов Игорь
“Стали ли интерактивные решения по-настоящему частью жизни крупных мегаполисов? И Насколько они действительно помогают людям?”
Кудряшов Игорь
генеральный директор компании «Сенсорный Мир»
Coolux – очень гибкая система, как в работе, так и в цене
Дудников Сергей
“Развитие мэппинга сделало необходимым и развитие инструментов, позволяющих создавать удивительные проекционные эффекты. ”
Дудников Сергей
Директор представительства Coolux в России
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Все мнения