20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор новостей

Безумный по форме зал с идеальным звуком. Это сделано на BOSE

15 Ноября 2017
Безумный по форме зал с идеальным звуком. Это сделано на BOSE

Оборудовать акустическими системами зал нестандартной формы с 8-ю массивными окнами на одной из стен и вместимостью в 1500 человек, стало настоящим вызовом для интегратора проекта. Справиться с решением задачи помогла система  Bose ProfessionalShowMatch™ и ПО Bose® Modeler®.

Более ста лет назад, в канун Первой мировой войны в городе Портленд, штат Орегон открылся концертный зал Ringler’s Cotillion Hall, который до наших дней дошел под названием Crystal Ballroom. Эта постройка в романском стиле входит в национальный реестр зданий, представляющих историческую ценность. С 1960-х годов на данной площадке успели выступить такие известные исполнители как Grateful Dead, Ike & Tina Turner и Buffalo Springfield. Не так давно нынешние владельцы зала приняли решение о глобальном обновлении всех аудиосистем, и в качестве таковых выбрали Bose ProfessionalShowMatch™. Интегратором проекта стала компания Tone Proper AV.

Основной зал вместимостью 1500 посетителей представляет собой достаточно сложное в акустическом плане помещение. Зал имеет форму трапеции, которая значительно сужается в направлении от полукруглой сцены, расположенной в передней части помещения: расстояние от сцены до противоположной стены составляет приблизительно 40 метров (130 футов). Более того, на одной из стен - сразу восемь массивных окон.

Глава Tone Proper AV, Ник Мун (Nick Moon), заметил:

Если бы мы установили в данном зале стандартные линейные массивы, то потеряли до 50% от их эффективности из-за окон

Поработав с программой Bose® Modeler® и проконсультировавшись с командой специалистов из Bose Professional, Нику удалось выбрать наиболее подходящие точки для установки линейных массивов слева и справа от сцены. Каждый из массивов состоит из восьми модулей Bose ShowMatch: шесть SM5 (с вертикальной направленностью в 5 градусов), один SM10 (10 градусов) и один SM20 (20 градусов).

Горизонтальные акустические волноводы на каждом из модулей правого массива было решено выставить таким образом, чтобы они направляли звуковые волны в сторону от окон.

Мун, заявил:

Нам пришлось сделать систему слегка ассиметричной, и кого-то это может удивить

Акустические волноводы на шести верхних модулях SM5 выставлены под углами 55 и 70 градусов, а модули SM10 и SM20 - под углами в 100 и 120 градусов соответственно

Мун, добавил:

Самое замечательное, что нам удалось добиться желаемого при помощи простых механических средств. Никаких DSP-процессоров; в настоящее время многие предпочитают делать выбор как раз в пользу последних. Но на мой взгляд, использование волноводов - значительно более экономичное решение, которое прекрасно работает. С их помощью мы просто направляем звуковые волны в нужном направлении, и на выходе получается качественное звучание. Многие из моих знакомых специалистов-акустиков сказали, что в этом зале впервые стала ощутима звуковая перспектива - я с ними согласен.

Напротив изогнутой части сцены был установлен массив из 12 сабвуферов ShowMatch SMS118, 6 модулей в ширину и 2 - в высоту.

Мун, заявил:

Мы собрали их в кардиоидный массив для того, чтобы добиться нулевой направленности в точке сцены, где должен находиться певец. Если вы будете играть музыку с ярко выраженными басами, то заметите, что в том месте, на котором должен стоять певец, музыка звучит очень ровно и без излишних басов. Для покрытия передней и центральной части зала поверх сабвуферов перед сценой было установлено два модуля SM20. Также мы установили три динамика Room Match Utility RMU208 для покрытия пространства под балконом, находящимся примерно в 30 метрах (100 футах) от сцены.

В системе также используется 12 усилителей PowerMatch® PM8500N, благодаря чему можно осуществлять высокочастотный шейдинг каждого из модулей. Обработка сигналов происходит с помощью процессора Bose ControlSpace® ESP-00 II, оснащенного одной 8-канальной входной платой стандарта AES3, одной платой Dante™, одной 8-канальной выходной платой ESPlink, двумя 4-канальными платами с микрофонными и линейными входами и двумя 4-канальными платами с линейными выходами. Структура системы отличается невероятной гибкостью и удобством. ПО Bose ControlSpace обладает невероятно широкими возможностями. ShowMatch выделяется невероятно естественным звучанием. 

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.ravepubs.com
Видео
Новая версия ПО Xpose для управления контроллерами RGBlink
Впервые! Медиаплеер BrightSign поддерживает два формата HDR
Все видео
Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба
АВ Клуб задал ряд вопросов российским proAV-экспертам, чтобы узнать, како...
Какие тренды InfoComm задала в этом году: факты, анализ, сравнения Какие тренды InfoComm задала в этом году: факты, анализ, сравнения
InfoComm задает тренды, демонстрирует новинки и дает пищу для размышлений. ...
ISE 2018 по-потребительски: что пригодится, а что можно браковать ISE 2018 по-потребительски: что пригодится, а что можно браковать
В этом году мероприятие стало самым масштабным за все 15 лет проведения ...
Ивенты в стиле киберпанк: 7 proAV трендов по следам ISE 2018 Ивенты в стиле киберпанк: 7 proAV трендов по следам ISE 2018
Вход на ISE похож на зону вылета в аэропорту, а вокруг все напоминает фан...
ISE уже не просто отражает рынок — она генерирует идеи для него ISE уже не просто отражает рынок — она генерирует идеи для него
Майк Блэкман – о главных событиях ISE 2018, о тенденциях рынка и о том, можн...
12 событий, которые изменили индустрию в 2017 году 12 событий, которые изменили индустрию в 2017 году
Уходящий год ознаменовался целым рядом громких новостей, которые были ...
Все статьи
Восемь сотен единиц продуктов HARMAN в одном гостиничном проекте Восемь сотен единиц продуктов HARMAN в одном гостиничном проекте
В масштабном проекте по оснащению гостиничного комплекса Dragon City в Сеул...
Интерактивное оборудование для международной школы Вроцлава Интерактивное оборудование для международной школы Вроцлава
Начальная школа №76 во Вроцлаве – образовательный центр для иностранн...
Замена интерактивных досок на панели. Вот в чем бенефит Замена интерактивных досок на панели. Вот в чем бенефит
Dubai English Speaking School – одно из старейших образовательных учреждений в Дуба...
Установка интерактивных дисплеев в Академии Питерборо Установка интерактивных дисплеев в Академии Питерборо
Академия Питерборо открылась только в 2013 году, но благодаря грамотной ...
Равномерный звук для концертного зала со сложной геометрией Равномерный звук для концертного зала со сложной геометрией
Милад-Холл – это главный концертный зал Тегерана и единственное место...
EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции
Irish Emigration Museum (EPIC), посвященный истории ирландской эмиграции, это по...
Все кейсы
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
500 зрителей, слышащих звук под углом 360 градусов: как это сделано
Николас Поуп
“Технический специалист по звуку Imperial Theatre рассказывает о сложном акустическом решении, ставшем возможным с Meyer Sound.”
Николас Поуп
Технический специалист по звуковому оборудованию
ISE 2017: Решения Crestron и движение Biamp в сторону Dante
Леонард Сускин
“Из многообразия представленных на ISE 2017 решений, автор публикации выделил продукты двух производителей: Crestron и Biamp.
Леонард Сускин
Проектировщик AV-систем
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Все мнения