20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест

200 000 пользователей VR в России. И их застрахуют от увечий

29 Сентября 2016

lyubiteley-vr-budut-1.jpg

Страховая компания "АльфаСтрахование" займется застрахованием поклонников виртуальной реальности (VR). Пользователи 3D-очков и шлемов смогут приобрести специальные полисы для страхования от несчастного случая. Размер же выплаты будет зависеть от степени тяжести увечья, полученного в момент использования данных устройств. По мнению экспертов, инновационная страховка создает информационный повод, который послужит стимулом для роста продаж более традиционных полисов.

Согласно статистике "АльфаСтрахование", наиболее частыми травмами в результате использования VR-устройств в домашних условиях являются переломы пальцев при ударе о мебель или защемлении дверью, ожоги разной степени тяжести паром и горячей жидкостью, резаные раны пальцев, ушибы и гематомы после падения, а также перелом шейки бедра. Кроме того, случаются и более серьезные травмы – переломы ребер, пястных костей кисти, лучевой кости руки, лодыжки.

В сообщении "АльфаСтрахование" говорится:

Клиенты, получившие травму во время использования 3D очков, шлемов и иной гарнитуры для проектирования дополненной и виртуальной реальности, смогут получить выплату от компании "АльфаСтрахование" согласно заявленной в полисе страховой сумме. Размер выплаты будет зависеть от степени тяжести увечья, полученного в момент использования соответствующих устройств

Средние размеры выплаты по договорам страхования от несчастного случая составляют от 4 тыс. руб. до 33 тыс. руб. в зависимости от страховой суммы и тяжести причиненных увечий. При этом, согласно данным компании, частота наступления страховых случаев в бытовых условиях или полученных в пределах собственного дома - 1% от всех произошедших страховых случаев. Средняя выплата по полису страхования от несчастного случая для физических лиц составляет 2-15% от страховой суммы, однако, иногда ее размер может достигать и 100%.

По словам директора департамента страхования имущества физических лиц "АльфаСтрахование" Ирины Карнаевой, виртуальная и дополненная реальность уже не кажется фантастикой, как это было еще несколько лет назад. Ирина Карнаева сообщила:

Находясь в виртуальной реальности, человек теряет связь с происходящим вокруг, потеря привычного нам визуального контроля над окружающим пространством может обернуться самыми неожиданными бытовыми травмами. К тому же среди поклонников дополненной и виртуальной реальности немало детей, у которых чувство опасности развито хуже, чем у взрослых

Она отмечает, что при использовании специальных шлемов и 3D-очков риск получения травмы возрастает многократно. Ирина Карнаева отметила:

Наша компания намерена запустить специальный продукт, чья программа защиты от несчастных случаев будет разработана специально для пользователей виртуальной реальности. Она защитит страхователя и покроет расходы на лечение

По словам руководителя Центра виртуальной реальности "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед"), Александра Леуса, всеобщий интерес к продуктам в сфере виртуальной реальности скачкообразно растет с 2013 г., когда Facebook инвестировал $2 млрд в проект шлема Oculus Rift. Александр Леус рассказал:

Разумеется, эта сфера не остается без внимания и корпоративных заказчиков. Наибольшей популярностью пользуются решения в виртуальной реальности для рекламы и продаж. В данный момент мы занимаемся созданием виртуальных макетов молочных ферм для одного из крупнейших мировых производителей. Кроме того, востребованы решения виртуальной реальности для прототипирования и обучения. В качестве примера могу привести созданную нами для МГСУ систему 3D-визуализации зданий, сооружений и их элементов

Он отмечает, что потеря связи с реальным миром, достигаемая при использовании виртуальной реальности, действительно может привести к несчастным случаям. Руководитель Центра виртуальной реальности "Крок" отметил:

И, к сожалению, в последнее время наблюдается склонность к некоторой демонизации виртуальной реальности в СМИ, причиной чему послужили частые сообщения об инцидентах, связанных с одной известной мобильной игрой. Кроме того, виртуальная реальность может стать причиной не только физических, но и психологических травм — эта сфера пока вообще никак не регламентируется, хотя потенциальная опасность здесь гораздо выше, чем в случае с обычным кино или видеоиграми

Он полагает, что на данном этапе развития технологии VR причиной большинства инцидентов все-таки является элементарная человеческая неосторожность. При этом сама виртуальная реальность, наоборот, может быть эффективно использована в целях сохранения жизни людей — для создания тренингов служб немедленного реагирования или для ликвидации аварий на опасных объектах. Александр Леус сообщил:

Аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын рассказал:

Как известно, быстрый рост индустрии коммерческого страхования пришелся на эпоху великих географических открытий, когда риски гибели судна в неведомых морях были весьма велики. Страхование является естественным способом снижения рисков при распространении любого нововведения, в том числе и гаджетов, связанных с виртуальной реальностью

Тем не менее, он не уверен, что продавцы цифровой техники поспешат предлагать страховки вместе с гаджетами, ведь это может создать новым устройствам имидж опасных. По его словам, обычно предлагают доплатить за возможность вернуть или отремонтировать гаджет, если он сломается. Леонид Делицын заключил:

А вот возможность получить компенсацию за "перелом шейки бедра" или "ожоги разной степени тяжести" вряд ли послужат стимулом для покупки. Здесь уместно вспомнить принцип, озвученный Джеком Траутом – рекламировать один товар, валовые продажи делать на другом, а прибыль – на третьем. В данном случае инновационная страховка создает новостной повод, который послужит стимулом для роста продаж более традиционных полисов

По данным Института современных медиа, который входит в консорциум в области виртуальной реальности, в РФ насчитывается около 200 тыс. пользователей VR-устройств. В течение ближайшего года эта цифра увеличится в пять-шесть раз и дальше, до 2020 г., будет ежегодно удваиваться. К 2020 г. количество VR-устройств в России будет насчитываться от 7 млн до 11 млн штук.

Стоит отметить, что с выходом в свое время нашумевшей игры Pokemon Go, которая основана на технологии дополненной реальности, некоторые российские банки тут же начали страховать ее поклонников, ведь гоняясь за покемонами, многие игроки нередко получали травмы.

Источник: www.comnews.ru
Видео
Вебинар "Meyer Sound в фактах и цифрах"
Тенденции и прогнозы российского рынка proAV – от его участников
Все видео
Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы
На АВ-рынке развернулась борьба между производителями проекционных экранов и разработчиками информационных дисплеев.
Люмены или доллары: что мы выбираем, покупая проектор? Люмены или доллары: что мы выбираем, покупая проектор?
Что вы первым делом оцениваете при покупке проектора — люмены или доллары? Вопрос только кажется странным...
Ситуация на рынке проекторов в комментариях его участников Ситуация на рынке проекторов в комментариях его участников
Эксперты российского рынка рассуждают о том, что происходит на рынке проекционных технологий сегодня и чего ждать в будущем.
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
3 ключевых тренда, которые изменят корпоративные технологии 3 ключевых тренда, которые изменят корпоративные технологии
Концепция рабочего пространства развивается, и компании пониманию, что сотрудникам нужны решения для совместной работы...
Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка
Анализ российского рынка цифровых информационно-рекламных вывесок, Digital Signage, которые все чаще применятся в разных отраслях.
Все статьи
Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ
Хай Тек Медиа сдала проект по инсталляции и настройке системы ВКС в зале Ученого совета Высшей Школы Государственного аудита МГУ.<...
Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение Зала Диссертационных советов Инженерного Института КФУ.
Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке
Компания ВИАТЕК спроектировала и оснастила комплексом аудиовизуальных средств "Приморский океанариум" на острове Русский...
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Удобный, функциональный конференц-зал для научного института Удобный, функциональный конференц-зал для научного института
«Хай-Тек Медиа» реализовала проект по оснащению малого конференц-зала ФГБНУ ВНИИСБ комплексом мультимедийного оборудования.
Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение  холла 2-го корпуса КФУ современными аудиовизуальными системами.
Все кейсы
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Разработка стандартов конференц-помещений для АВ
Пит Колак
“Попытка разработки стандартов конференц-помещений для корпораций представляет определённые риски и сложности...”
Пит Колак
Руководитель подразделения конференц-связи (унифицированных коммуникаций) компании Juniper Networks
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Все важное, что произойдет в AV-индустрии в 2017-м году
Гари Кей
“Давайте вспомним, чем запомнился 2016 год и выскажем идеи о том, какие инновационные аудиовизуальные технологии появятся в 2017 году.
Гари Кей
Основатель портала rAVe
Все мнения