20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

Фуршет или интерактивный планшет? О сложном выборе рестораторов

Самохин Алексей
независимый эксперт по AV-технологиям

Развитие современных технологий подвело человечество к черте, за которой работа ряда объектов без AV уже не мыслится. Представить себе, например, какой-нибудь кризисный центр без главного экрана, куда сводится вся поступающая информация, уже совершенно невозможно. В других случаях применение AV дает всем понятные и ощутимые преимущества: например, доклад перед большой аудиторией гораздо лучше усваивается публикой, когда он иллюстрируется красочными слайдами на большом экране. Здесь все логично и понятно.

Но что дает AV кафе и ресторанам? Зависит ли сумма среднего чека в кафе от наличия или отсутствия в заведении мультимедийного оборудования? Влияет ли его наличие на желание посетителей прийти в это кафе вновь? О перспективах мультимедиа в кафе и ресторанах рассуждает независимый эксперт по AV-технологиям Алексей Самохин.


ПОРОЧНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

304_1.png

http://www.winegiftcentre.com/blog/top-10-unusual-bars/

За последнее время мне довелось поработать с разными людьми, бизнес которых так или иначе связан с кафе и ресторанами. Общения с каждым имело одну общую отличительную черту: на первых порах шло обсуждение не конкретной технической задачи, а того, нужно ли им AV вообще. Быть может лучше повесить люстру дорогую? Или разработать интересный дизайн интерьера? А может стоит пригласить известных артистов и поставить шоу? Или устроить бесплатный фуршет? Что в конечном счете принесет больше дивидентов?

Действительно, для ресторанного бизнеса AV – это лишь один из многих доступных инструментов «гостеприимства», влияющих на настроение и впечатление публики. Многие владельцы ресторанов отказываются замечать линейную зависимость между установленным мультимедийным оборудованием и количеством посетителей в своем заведении. В то время как это несомненно прослеживается в успешных проектах с использование аудио-видео оборудования. И об этом стоит поговорить.

Но сначала – об ошибках. Одной из главных среди таковых в кафе и ресторанах, на мой взгляд, являются мобильные решения. Как правило, стремление к их использованию вызвано желанием не задумавшись и не сформулировав конкретно задачу, получить нечто, что с большой долей вероятности закроет все возможные потребности. Да, мобильные решения именно для этого и предназначены. Но только работать с ними должны специалисты, имеющие соответствующие навыки, а не штатный персонал кафе, как это часто бывает на практике. Как результат – мобильный комплект очень быстро становится «стационарным», будучи развернутым в каком-то одном месте, определенном в процессе работы. Из-за своей изначальной «мобильности» смотрятся такие решения не совсем эстетично – провода по полу, стойки на треноге и прочие элементы, о которые спотыкаются посетители и официанты. Качество же работы самого комплекта, без обслуживания его специалистом, оказывается значительно хуже ожидаемого, не говоря о выкрученных в критические значения настройках...

Мультимедиа в ресторанах – это именно средство гостеприимства, а не инструмент рекламы

Напрашивается вывод: AV-решениям в кафе все же лучше быть стационарными, но при этом простыми и доступными для управления обычными людьми, с простым и понятным интерфейсом, состоящим из пары кнопок. Любое усложнение приведет к тому, что этим просто будет некому пользоваться.

304_2.png

http://www.mixerplanet.com/empatia-ed-emozione-sul-banco-bar/

БАРНАЯ СТОЙКА МЕНЯ УЗНАЛА…

Теперь немного о самих решениях, и начнем с простого: с телевизоров и звука. Увы, но кажется, что убедить рестораторов в целесообразности покупки профессиональных панелей вместо бытовых телевизоров практически нереально. Ведь бытовые телевизоры на своем текущем уровне развития с точки зрения дизайна выглядят гораздо интересней, чем профессиональные панели, весят меньше (что важно при подвешивании их на зашитые гипсокартонные стены), стоят значительно дешевле и при этом достаточно надежны. Безусловно, стоит предупредить, что подобный вариант их эксплуатации ведет к снятию гарантии производителя, услышать в ответ «сломается – купим новый и все равно в итоге получится дешевле», и успокоиться, сместив акцент в расчете рентабельности проекта с телевизоров на средства воспроизведения, коммутации и доставки контента.

Однако дешевизна телевизоров в конечном счете дает свои плюсы – наконец-то они перестают быть роскошью, их становится много. Это хорошо и для посетителей – ведь теперь, сидя в любом месте заведения, можно хорошо видеть, по крайней мере, один из них – и для интеграторов, ведь система маршрутизации и управления – самый прибыльный кусок AV проекта, а с ростом количества дисплеев ее состав и бюджет тоже растет. Источников сигнала телевизора чаще всего служит ТВ-тюнер, реже – специально подготовленные ролики, в особых случаях – караоке. Пожалуй, все. Целесообразно не давать возможность управлять каждым конкретным телевизором, а объединять их в группы. Можно себе представить, что будет, если девять имеющихся в зале телевизоров будут транслировать девять разных сигналов с разным звуком!

304_3.png

http://www.mindstorm.com/customer-case/holland-casino

Впрочем, помимо телевизоров в кафе и ресторанах, есть и другие, гораздо более свежие и интересные идеи. Например, меню. Здесь надо сразу оговориться, что мы имеем в виду модное, современное заведение, для которого технологическая база является его изюминкой и, одновременно, визитной карточкой. Безусловно, во многих местах ритуал общения с официантом является неотъемлемой «процедурной» частью посещения заведения. Заменить этот сложившийся обычай нельзя, да и не нужно. Но все же меню – одна из самых благодатная тем для AV-творчества. Ведь благодаря достаточно простым решениям, выбор еды, ее заказ, процесс приготовления и даже оплату можно осуществить с помощью интерактивных систем. Это может быть реализовано просто и функционально, а может быть креативно и инновационно. Последнее имеет все шансы стать достопримечательностью заведения. Всего-то и нужно, что вписать в интерьер интерактивный дисплей и сделать контент, интегрирующийся с системой заказов. Задача для 2014 года вполне несложная и реализуемая, а потенциальный эффект может превзойти все ожидания.

То же касается и бара – можно сделать барную стойку интерактивной, чтобы ее поверхность «узнавала», бокалы с какими напитками на нее ставятся. При помощи бармена эта интерактивная поверхность может также «узнавать» посетителей, сортировать и выдавать интересную для них информацию. Подобная система может даже знакомить посетителей друг с другом, осуществляя функцию обмена сообщениями, интеграции с социальными сетями и прочим.

Главная ошибка в оснащении кафе и ресторанов – ставка на мобильные решения

Лондон, Париж и Нью-Йорк – за один поход в кафе

Часто люди приходят в кафе еще и для того, чтобы встретиться и обсудить какое-то значимое событие в своей жизни, решить деловые вопросы, нередко сопровождая все это демонстрацией фото и видео. Безусловно, можно это делать и с экранов ноутбуков, планшетов и смартфонов, но ведь все мы знаем, что часто в самый неудобный момент у них заканчивается заряд батареи, пропадает соединение с сетью и так далее. Вероятно, если бы какая-то часть стола представляла собой интерактивный дисплей, легко интегрирующийся с пользовательскими устройствами, то сам процесс демонстрации фотографий и других документов был бы более интересным и привлекательным. Более того, многие точно ходили бы в такое заведение, к примеру, после увлекательной дальней поездки, когда хочется собрать друзей и рассказать им о своих впечатлениях, показать лучшие эпизоды из своего путешествия. Интерактивный стол, в данном случае, может стать отличным решением.

304_4.png

http://www.jingdaily.com/fully-immersive-shanghai-restaurant-ultravioletadopts- unconventional-business-model/36668

Другая модная в последнее время тема – создание «видеообоев», которые позволяют делать интерьер кафе (а иногда и фасад) динамическим. Только представьте: вы сидите в кафе, а за виртуальными окнами перемещаетесь из Москвы в Париж, из Лондона в Нью-Йорк, из Токио в Мадрид… Если окна большие и контент красивый, безусловно, будет выглядеть очень зрелищно и привлекать посетителей.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что мультимедиа в кафе и ресторанах – это именно средство гостеприимства, а не рекламный носитель. Люди уже пришли и заплатили деньги, и, есть большая доля вероятности, что им совсем не хочется смотреть чужую рекламу. Им хочется приятных и позитивных впечатлений от процесса посещения заведения. По большому счету, все описанное – это лишь новое измерение рекламы, местами сложное и непонятное, но если научиться с ним работать, то эффект будет колоссальный. К чему и стоит призвать всех заинтересованных – не бояться делать что-то большее, чем просто развешивать телевизоры и расставлять колонки!

Журнал "EQUAL AV", № 4 (25) 2013

Видео
Вложили €500 000 в голограмму, заработали в 40 раз больше!
20-метровая проекция танцующей балерины: вместо экрана - фонтан
Все видео
DiGiCo едет в Россию, чтобы показать уникальный микшер 4REA4 DiGiCo едет в Россию, чтобы показать уникальный микшер 4REA4
Почему DiGiCo позиционирует 4REA4, как инсталляционную версию концертного микшера и чем он отличается от цифровых аудиоплатформ.
Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
5 точек на карте мира, где проекцию превратили в искусство 5 точек на карте мира, где проекцию превратили в искусство
Barco не один год работает в индустрии шоу-проекций и предлагает по-настоящему гибкие, функциональные решения для различных услови...
«Люди играют в пейнтбол, а проектор погружает их в условия боя» «Люди играют в пейнтбол, а проектор погружает их в условия боя»
О сферах применения проекторов Canon рассказывает специалист компании по проекционному направлению Алексей Макаров.
Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение
В событиях такого масштаба как Евровидение всегда огромный интерес вызывает техническая сторона организации мероприятия.
От переговорной до музея: руководство по выбору проектора От переговорной до музея: руководство по выбору проектора
Какие проекторы, какой мощности и типа стоит выбирать при оснащении того или иного типа помещения, от аудиторий до кинозалов.
Все статьи
RCF озвучила целый район в центре Милана RCF озвучила целый район в центре Милана
Компания RCF приняла участие в амбициозном проекте по оснащению жилого, коммерческого и делового района CityLife.
Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему
Новый лаунж-бар NOI Lounge – это фешенебельное пространство в престижном торговом комплексе The Chanakya в Дели.
10 шоу за два дня — не проблема для AV-системы Christie 10 шоу за два дня — не проблема для AV-системы Christie
При помощи оборудования Christie интегратор LICHTUNIT GmbH организовал на мероприятия Screenforce Days сразу десять шоу.
Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018 Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018
Чтобы сделать церемонию награждения захватывающей, интегратор PM Center создал на сцене гигантскую светодиодную инсталляцию.
Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы
Компания QED Productions организовала в «Бальном зале Императрицы» сложную мультипроекторную инсталляцию — разбираемся как это был...
Интерактив и 3D в детском игровом центре Trolls the Experience Интерактив и 3D в детском игровом центре Trolls the Experience
Как трехмерные технологии и интерактивная проекция с отслеживанием движений помогают создавать развлекательные пространства.
Все кейсы
NEWLINE: лидер в сфере инновационных решений
NEWLINE: лидер в сфере инновационных решений
Интерактивная экосистема для вашего рабочего места, русский язык, 16 полос, формат A4.
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
Все файлы
«Наша экспозиция на ISE 2019 была чрезвычайно насыщенной»
Вадим Дерюгин
“Мы показали живое шоу, представили новинки визуального оборудования, новейшие разработки для образования, музеев и многое другое.”
Вадим Дерюгин
инженер департамента визуальных и телекоммуникационных решений компании Panasonic
«Мы сделаем так, чтобы звук «прилетел» в слушательскую зону без отражений»
Александр Шамрай
“Как качественно озвучить пространство, в котором уже сделан ремонт и нет возможности корректировки акустического оформления помещения?”
Александр Шамрай
руководитель отдела продаж компании АРИС
«Все уже учтено разработчиками — можно брать и пользоваться»
Иван Окунев
“#Wyrestorm показала на #ISE 2019 широкий ассортимент коммутационного оборудования для решения любых задач. Разбираемся, чем оно интересно.”
Иван Окунев
технический директор ГК DIGIS
5 общемировых тенденций в области наружной цифровой рекламы
Прохоров Максим
“Цифровые поверхности демонстрируют различные данные и информацию с использованием возможностей мотивации и стимулирования аудитории.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
Все мнения